Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 424 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 янв 2019, 11:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13711
  •  21254
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
@DeMo , поскольку БК с выставленной на 95 градусов температурой у тебя уже есть, то ничто не мешает выкинуть клапана из крышки расширительного бачка (совсем), ездить без давления в системе и радоваться... За 5 лет эксплуатации в таком режиме каких-либо проблем не выявлено. Ну разве что антифриз потихоньку испаряется через крышку, но это грамм 100 в год, долить не проблема. Зато и шланги срывать не будет, и радиаторы целее будут...

Ну и да, проверить на предмет целостности прокладки ГБЦ, конечно...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 янв 2019, 23:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11035
  •  6415
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Присоединяюсь к предыдущему камраду Alex_MAN с трактатом "О сомнительной пользе клапанов в системе охлаждения".

Система охлаждения авто герметична и находится под повышенным давлением. Реальное давление можно увидеть только при замере (заводом-изготовителем пробка расширительного бачка заботливо укомплектована "кривыми" клапанами). И потребитель часто ездит с постоянно раздутым расш. бачком. В чём нетрудно убедиться, открыв капот при прогретом работающем двигателе. В процессе эксплуатации вы доливаете (по различным причинам) в бачок "антифриз", купленный по дороге в первой попавшейся придорожной забегаловке "У Ашота" и с температурой начала кипения гораздо ниже заявленной, т.к. приобрели откровенное "палево". Повторяю для "танкистов", что система герметична и парам-газам (или какая там вонь образуется при нагреве, короче это уже неважно) надо куда-то резко деться. А тут как раз и клапан избыточного давления захреновничал. И стали вы посреди дороги с соскочившим нижним патрубком (лопнувшим бачком и т.п.) в куче пара. Повезло, если стрелку температурного указателя не загнули об ограничитель. Вы уже приехали. Дальше можете уже не спешить.

Кому-то нравится этот увлекательный интригующий процесс эксплуатации автомобили. Но лично мне он ни в один пень не упёрся. В пробке у меня вместо клапанов дырка диаметром 5 мм и установлен БК на включение сразу двух винтов при Т 95С. Снята на корню ещё одна головная боль.

Открою страшную тайну. В антифризе под воздействием температуры испаряется вода, а этиленгликоль остаётся на месте. Так что можете не парить себе голову поиском подходящего антифриза, а долить в систему воду. Желательно дистиллированную. Можно и кипячёную, снега или дождевую. Что я периодически и делаю.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 янв 2019, 02:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1308
  • 47
  •   46

  •  20 дек 2007, 18:00

  •  Королев, Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Открою страшную тайну. В антифризе под воздействием температуры испаряется вода, а этиленгликоль остаётся на месте. Так что можете не парить себе голову поиском подходящего антифриза, а долить в систему воду. Желательно дистиллированную. Можно и кипячёную, снега или дождевую. Что я периодически и делаю.
Я на соревнованиях, когда в засадах температура поднималась до 113 гр. и выкипало/выплескивало за раз по пол бочка, прямо из луж доливал воду, фильтруя через бандану :smile_bigsmile:
Катаюсь много лет без клапана в крышке. До этого несколько штук, один потекший радиатор и два раза подтягивание текущего нижнего патрубка радиатора. После этого ни одного лопнувшего бачка, патрубки после ни разу не текли, не слетали, радиатор не течет. Правда два раза менял треснувшие патрубки печки, но здесь просто резина гомно, со временем просто крошится в руках. Последний раз на соревнованиях опять треснул подводящий верхний патрубок. Дабы сэкономить время, куском запасного патрубка просто закольцевал систему, минуя печку. По времени ремонта это в разы быстрее, но без печки сильно потело лобовое. После поставил синие силиконовые, посмотрим на сколько их хватит.
БК в городе стоит на 97 гр. на соревнованиях последнее время ставлю на 95.
И это, 100 гр. антифриза испаряется без клапана не за год, а за месяц, но это все равно мелочи.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 янв 2019, 06:47  
Новичок
Новичок

    0
  •  24
  • 47

  •  12 мар 2015, 06:07

Блог: Просмотр записи (0)
Всем спасибо за подсказку!
Вечером буду делать:
Поставлю два хомута.
Выкину из крышки клапан и выведу тонкую дренажную трубку, как у всех нормальных машин, чтоб под капотом было все чисто и не воняло.
Ну а в планах поставить шарик, чтоб индикатор уровня в салоне был.

"Yagorka"
С давлением в системе охлаждения вроде все нормально.
Антифриз чистый как из канистры (Лью LUXE а если нет Felix) , пузырьков в бочке нет, посторонних запахов тоже. Т.е. пробой прокладки ГБЦ исключаю ( он не факт , перепроверю. ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 янв 2019, 07:54  
Старожил
Старожил

    380
  •  1859
  •   6

  •  05 окт 2012, 06:12

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@DeMo , почитал твой "опус"))
На прошлой ШН было тоже самое, слетал нижний патрубок... Особенно это напрягало когда где то в ебенях едешь... лезишь, ставишь обратно, черпаешь воду с ближайшего болота и через фильтр заливаешь в систему... оказался конструктивный дефект нижнего патрубка радиатора, там не было "юбочки" на конце патрубка и хомуту не за что было цепляться просто. Потом поставил хомут от гидравлики, он шире в 2 раза чем обычный и тянется ключом на 10(или даже 12), но есть нюанс, надо усилие контролировать, чтобы сам патрубок не раздавить. После этого слетать перестало.
А пробки на бачек, перед установкой, я проверяю. Собрал тестовый стенд для этого))) из старого бачка, манометра и быстросъема для компрессора. Ставишь пробку, дуешь туда 1 очко и смотришь, сбрасывает давление или нет.

На сейчашней ШН поставил бочок расширительный от приоры и забыл о проблеме с этими бочками. 3 года и проблем нет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 янв 2019, 08:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  349
  • 46

  •  05 дек 2016, 17:28

  •  пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Плюсую!!!!, езжу без клапана с покупки машины (2 года). БК на 94 градуса выставлен. Пробку родную выкинул, расплескивался антифриз из под нее (все в потеках было - раздражало очень), поставил пластиковую от какой то пластиковой канистры, подошла, дырки в ней сам насверлил)))) Сухо! Ничего нигде не течет. По говнам лазил, проблем нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 янв 2019, 11:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  751
  • 48

  •  18 ноя 2010, 07:00

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
В уже далеком 2013 году поставил расширительный бачок-шарик от фольксов. В клапане была подрезана большая пружина - убрал полтора витка. Т.е. система осталась с давлением, но при этом с рабочим клапаном.

Но через этот клапан (а больше просто негде) иногда убегал антифриз при штурме сугробов и на крутых подъемах (первая пониженая, 4000 об/мин). Использовал только Sintec Lux OEM G12 и Felix Carbox G12+. Летом вскрывали мотор - оказалось расслоилась прокладка ГБЦ между камерой сгорания четвертого цилиндра и каналом рубашки охлаждения. Видимо, там уже давно секло при повышении температуры двигателя, когда давление в системе повышалось и срыгивало антифриз. Никаких пузырей в расш. бачке, следов масла и т.п. вещей не видел никогда. Как говорится "Суслика видишь? И я не вижу. А он есть." :smile_bigsmile:

Но никакие шланги никогда не срывало.

_________________
Chevrolet Niva GLC 2010 SE; ковка ВСМПО; резина M/T; АНЦ ISAI; сантехшнорк; фаркоп Bosal 1223A+"лыжа"; повор. кулаки от Smol; расш. бачок VAG; аморт-ры Tokico/Kayaba; пружины Kilen; приороген-р 115А; обварен задний мост; экспед-к F-Design - продана.
Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 янв 2019, 04:59  
Новичок
Новичок

    0
  •  24
  • 47

  •  12 мар 2015, 06:07

Блог: Просмотр записи (0)
Летом вскрывали мотор - оказалось расслоилась прокладка ГБЦ между камерой сгорания четвертого цилиндра и каналом рубашки охлаждения. Видимо, там уже давно секло при повышении температуры двигателя, когда давление в системе повышалось и срыгивало антифриз. Никаких пузырей в расш. бачке, следов масла и т.п. вещей не видел никогда. Как говорится "Суслика видишь? И я не вижу. А он есть."


Спосибо за подсказку! Учту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2019, 11:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  213
  • 51
  •   11

  •  02 янв 2019, 12:45

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Появилась течи на задней стенке бачка, выше уровня. Буду менять на приоровский бачок. Спасибо за совет!

_________________
Я езжу:
ИзображениеШевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.
ИзображениеПриора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.
ИзображениеЛаргус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2019, 18:25  
Старожил
Старожил

    115
  •  1876

  •  25 дек 2015, 14:55

  •  г. Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите. От фольца круглый бачок с синей крышкой нужно тарировать. Ну под определённое давление подрезать пружину

_________________
Email: Chek_Fedor@rambler.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 424 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: