kettle писал(а):
Обычно, там где пробка с предохранительным клапаном вворачивается непосредственно в радиатор, расширительный бачок просто отсутствует. При превышении допустимого давления, пары либо жидкость выбрасывается непосредственно "на улицу". Также могли сделать и на ШНиве, но для этого пришлось бы производить новые радиаторы, а это доп. расходы.
Расширительные бачки отсутствовали на ретро авто, охлаждающая жидкость(ОЖ) которых была обычная вода. С появлением тосола(антифриза) появились и расширительные бачки.
При наличии крышки радиатора клапана регулирующие давление ОЖ были встроены в эти крышки и работали надежно (клапана работали в ОЖ).
Клапана встроенные в крышку расширительного бачка работают в воздухе(быстро забиваются всякими солями) + изготовлены из резины, которая разбухает при контакте с ОЖ (парами ОЖ) – все это сильно снижает надежность системы охлаждения!
Лично я на первой неделе владения новой шнивой перенес клапана с крышки расширительного бачка в дополнительное устройство (клапана поместил в тосол). Первый блин как обычно получился комом – родной малый клапан через неделю находясь в тосоле разбух и заклинил. В конечном итоги клапана сделал самодельные и разнес. Паровой (высокого давления) работает в тонком шланге идущий от радиатора, а впускной подключил ко входу к помпе(где всегда самое низкое давление в системе ОЖ).
Главное:
- система охлаждении осталась под давлением с надежными клапанами.
- перекрыл дополнительный паразитный малый круг системы охлаждения, что сказалось на времени прогревы двигателя.
(кому интересно - тема: «старая» система охлаждения)