Всех приветствую.
Есть такая мысль: струя из пароотводного шланга как дополнительный диагностический параметр работы системы охлаждения.
Тут были мнения, что бодрая струйка из пароотводного шланга на холостом ходу - показатель хорошей работы

, а унылая - соответственно причина задуматься о здоровье... помпы.
Осталось установить количественный критерий "бодрости" струи. Таковым полагаю расход в мл/с, л/мин или даже gal/h.
Описываю свой опыт
Объект: ШНГ 2008 г.в. с бачком от Приоры.
Оборудование: мерный стакан и секундомер.
В системе свежий антифриз Felix G12+ carbox "красный".
Пробка отвинчена, давления нет.
Пароотводный шланг отсоединён и запущен прямо в горловину бачка.


По старту секундомера шланг быстро перебрасывается в мерный стакан, по стопу - обратно в горловину бачка.

Уровень шланга желательно обеспечить на уровне его штуцера (маленький сосок бачка).
Время замера 30 с.
Условия: уличная температура ~20 °С.
Результаты:

Помпа | Диаметр крыльчатки, мм | Зазор, мм | Температура двигателя, °С | обороты ХХ, об/мин | объём антифриза, мл | Расход, мл/с |
Лада-Деталь 21073-1307011-82 | 72 | 2,5 | Холодный двигатель ~20 °С | 1040 | 460 | 15,3 |
| | | Прогретый до 90 °С двигатель | 840 | 320 | 10,7 |
Лузар Турбо LWP01014 | 70 | 0,8 | Холодный двигатель ~10 °С | 1040 | 460 | 15,3 |
| | | Прогретый до 90 °С двигатель | 840 | 320 | 10,7 |
Вопрос: это норма?
Ответ: скорее всего, да.Так-то всё хорошо: мотор не перегревается, антифриз не течёт из сальников и щелей, но крыльчатку с крышкой я недавно поменял по причине протекания сальника на старой. Зазор, правда, не замерил...
Кто-нибудь сможет провести/уже проводил аналогичные замеры на новой (предпочтительно) ШНГ?
UPD:
судьба подкинула шанс самому ответить на свой вопрос. Новая помпа (Лада-Деталь) потекла, не пройдя и полтыщи км... Снял, замерил пластилиновым способом зазор. Заменил на Лузар-Турбо. Таблицу дополнил.
Забавно, что результаты замера расхода прямо такие же, как на предыдущей помпе.
Форумчане, замерьте расход на заводской помпе, пожалуйста. Это не сложно 