Короче не успел я вынести мозги парням в ветке про трансмиссию, как решил поделиться опытом перегрева движка здесь. Беда одна походу не приходит
Прелюдия - недели 2 назад впервые заметил как-то утром, что пахнУло антифризом из-под капота с утра. Капот открыл, осмотрелся, проблем не нашел. Ездил дальше. Тут понесло меня неделю назад в большое турне, пару тыщь км за 10 дней, трасса. Приехал в соседний регион и опять с утра унюхал антифриз. ВПЕРВЫЕ заглянул в расш.бачок - почти пусто. Дристанул, поехал в сервис ближайший. Мужики смотрели долго, но толком ничего не нашли. Единственное сказали мол патрубок сопливит у термостата + открыли бачок и посоветовали проверить систему охлаждающую по приезду домой, мол бачок почти сухой и антифриз на дне совсем не антифриз - прозрачный и воняет говном каким-то. Ну и еще предложили мол давай сольем это говно из системы и зальем новый антифриз. Но я-то своими куриными мозгами понимаю, что раз бачок почти сухой, то антифриз новый так же уйдет в неизвестном направлении, и что надо причину найти. Но всё дома. ДОМА.
Короче на всякий случай прикупил канистру антифриза, мало ли. После этого прошел 400км без происшествий. Бачок почти сухой. Вылил туда литра 2 антифриза. Потом поехал следующий отрезок 400км. Вот тут и случилась хрень. Сначала температура начала расти - 90, 95, 100...Потом скидываю газ, опускается к 90 обратно. Километров через 50 стала стабильно 100 (ориентируюсь по стрелке). Потом в один прекрасный момент коллега-штурман орет мол ээээ, стрелка в красной зоне.
Сбросил газ, накатом выехал на обочину,печку врубил на полную, а оттуда холодный воздух. Капот открыл, молотит на холостых, но температура только растет. Минуту наблюдал за этой херней и увидел, что температура только выше лезет. Медленно, но лезет. Вентили оба надрываются. Первая мысль - система охлаждения пустая вообще, благо предпосылки были. Сразу мотор заглушил, зажигание оставил, вентиляторы в течение минуты-полутора охладили примерно до сотки и тихонько один за другим вырубились. Пара из-под капота нет. Вообще тишина.
Постоял с открытым капотом минут 20-30, температура движка примерно 70. Открыл крышку бачка, там пар, не удивлен. Вылил туда остатки антифриза (думается, что литра 3 примерно), все ушло в систему, небольшой уровень остался в бачке. Машину завел, оставшуюся сотку (100км) проехал без приключений. Машину припарковал, погладил, извинился, ушел спать.
Сегодня утром выкурил всю ЭТУ ветку про утечки, причины перегрева, и тд, вооружился новым опытом и пошел на обеде воевать с машиной. Открутил крышку горловины масляной - следы сгущенки на резьбе, масло чистое вроде. Достал щуп - на верхуше его тоже налет по типу сгущенки. Необильно, но Уже подозрения.
В бачке мизерный уровень антифриза. Открыл его, вылил туда литра 3 еще, уровень стал наполовину. Думаю дай заведу, посмотрю как себя вести будет.
Маслал секунд 20-30 (с полтычка раньше заводилась), завел, троит откровенно. Отпускаешь газ - пытается заглохнуть. Погазовал немножко, слышку 4й горшок подключился, выравнялись обороты ХХ. Мимо машины рабочий местный проходил, закашлял, рожа кривая, руками машет...

Вышел на улицу из салона - из выхлопной трубы конская дымовуха, ядовитая, аж глаза слезятся. Ну и понятно антифризом на километр нещадно воняет. Тут мое настроение и упало окончательно.
Я далекий от техчасти товарищ - авто это средство передвижения, не вникал в особенности работы никогда. Но даже Я понял, что настал трындец
Отзвонился родственнику - автослесарю, тот сказал строго ездить нельзя. Утащили местные коллеги на удавке в СТО, шаманят над нивасиком
Собственно, вердикт понятен, выдуло прокладку ГБЦ минимум, голову завтра надеюсь шлифанут, систему охлаждения проверят на утечки, зальют новую жижу и будет снова весело нивасик улыбаться и попёрдывать от счастья. Непонятен мне момент - машину перегрел, ок. Но после долива антифриза нива довезла меня еще 100км без потрясений и о травме своей душевной дала знать только сегодня, на холодный движок... Это тесная душевная связь меня и моей машины или физические чудеса?
И с высоты моего печального опыта - если где-то попахивает тосолом или в бачке уровень снижается (пусть медленно) - не рискуйте ездить на дальняк и не пожалейте времени выяснить причину. Проще заехать в сервис и отдать рубль за тщательный осмотр, чем в чужом регионе попадать на дорогостоящий ремонт.
Блин, целую поэму написал
