Помимо этилированного бензина и резкого перепада температуры из-за соприкосновения с водой катализатор может выйти из строя при неправильном смесеобразовании (богатая смесь) и неполном сгорании топлива при пропусках зажигания. А причины пропусков - дохлый МЗ, а также льющие форсунки, низкая компрессия, прогоревшие клапана и даже неисправные гидрики. Для начала послушайте звуки двигателя, понюхайте выхлоп, при богатой смеси сильно воняет. Прогар выпускных клапанов помимо низкой компресси (5-6) часто сопровождается звоном резонатора (как у газели- маршрутки))). Если гидрики - то на прогретом двигателе стучат, трудно не услышать. Дальше инструментальная диагностика. Если горит check engine, то лучше продолжить с анализа ошибок ЭБУ. Если же не горит, то Проверьте зажигание, померяйте компрессию, Если всё ок, то скорее всего ДК или редко дтож. И уж совсем редко льющие безбожно форсы.
ДК может дохнуть так, что ошибки не высвечиваются а смесь всёравно богатит. Нужно смотреть сигнал с него. ДТОЖ или проводка до него выходят из строя редко, но тоже бывает. При этом ЭБУ думает, что у мотора низкая температура и богатит смесь как при прогреве. При этой неисправности первым признаком часто бывают повышенные обороты хх, вонючий выхлоп и сильный жор бензина. Определить точно можно с помощью любого бк или любой подходящей программы диагностики ЭБУ. Показывает не соответствующую действительности температуру, например -40 когда на улице +20 или +20, когда двигатель прогрет полностью и индикатор температуры на панели показывает +80. Ну и если ничего из вышеперечисленного не выявилось, ничего не стучит и двигатель работает более менее ровно, то тогда снимать топливную рампу и диагностировать баланс, протечку (мыть или менять) форсунки. При сильном нарушении баланса или капающих в закрытом состоянии форсах чаще бывают пропуски, но случалось и так, что двигатель работает относительно ровно а полудохлый ДК ошибку богатой смеси не показывает. Катализатор в этом случае тоже быстро накрывается. Вроде всё. Если совсем ничего не помогает, то остаётся только менять ЭБУ. Дохлые АЦП - в принципе, такой дефект вполне может быть, хотя встречается крайне редко.
_________________ Шнивка - для души, Cruze для кайфа, Trailblazer2 для комфотных путешествий. Но шнивка - самая любимая.
|