@Alec73 , ну в общем за последние 4 дня перелопатил кучу форумов, в том числе и не нивских. Оказывается много кто с похожей проблемой (избыточное давление/разряжение в ббаке) сталкивается, в том числе и на иномарках. Решил не сверлить, а мощно заморочится, и привести топливную систему в штатное РАБОЧЕЕ состояние. План действий разработал примерно такой:
п.1.Решил добраться до гравитационного клапана и подрезать его, как рекомендовалось в нескольких (если память не изменяет 3-х) темах этого форума. Либо поменять на новый, если получится на местности найти, в интернете цена около 400р всего. На его неисправность, помимо того что ему 13 лет, отдельно указывает тот факт, что при заправке пистолет постоянно отщелкивается, т.к. вытесняемый заправляемым топливом воздух не уходит в адсорбер (через какраз гравитационный клапан), а выходит непосредственно через горловину.
п.2. Хочу проверить работоспособность электронного клапана на адсорбере, пока правда не придумал как именно. Т.к. терзают меня смутные сомнения относительно него. Несколько раз слушал (притом вчера ехал по гаражам сидя практически на движке, с открытым капотом, посадив за руль товарища) и никаких признаков его работы ни на слух ни на ощупь определить не удалось. Упорно молчит и не стрекочет, что на холодной, что на горячей, что в движении, что на стоячей. Так же думаю, что если найду адсорбер в сборе, по цене около интернетовской (750р), то поменяю его в сборе.
Тут правда есть такой момент: если окажется что на клапан не приходит сигнал с мозгов, это будет полная опа

.
п.3. Еще раз поменять двухходовой клапан. Хотя более чем уверен в его работоспособности, так как он относительно новый. Стоит копейки всеравно.
п.4. Возможно заменить крышку ббака. Точной информации, относительно того должен ли бак сообщаться через нее с атмосферой, найти мне не удалось. Потому принимаю сторону тех кто говорит что должен. Т.к. какие-то клапана и пружинки в моей крышке определенно есть. Может закисли со временем.
п.5 Если предидущие действия результата не принесут, сверлить крыху к чертовой матери
Вот примерно такой план на выходные себе наметил, если погода позволит.
Скажу сразу, что засор самих топливных трубок на 99,9% исключаю, им меньше двух лет, да и ставили в клубном сервисе, думаю не могли так быстро засраться. Неисправность бензонасоса так же исключаю, его проверяли 3 месяца назад. И мне почему-то очень сильно кажется, что после выполнения п.1 проблема решится.
П.С. Все вышеизложенное, лишь мои суждения, на основе информации с просторов интернета. Так что не могу утверждать, что они на все 100% верны. Буду рад критике.