Ну вот, как и предполагалось, трубки оказались разные...

На фото сверху фитинг штатного шланга 21230-1104220-11-0
Снизу - шланг 21230-1104220 из набора (кстати, от приоры точно такой же).
В родном шланге уплотнительное кольцо вдавливается между трубкой и углублением, а в шлангах старого образца - расплющивается по поверхности фитинга. Скорее всего модернизацию сделали для улучшения герметичности и повышения надежности.
Приложил к рампе, в принципе - если не перетягивать гайку рампы (чтобы кольцо не выдавило), то закрепить на рампе можно.
Почитал старую тему на форуме.
Главные выводы:
1.) Пластиковая защелка не рассчитана для сопротивления поперечным усилиям.
2). На машинах без обратки родной шланг очень короткий и при колебаниях двигателя передает на этот разъем те самые поперечные усилия, которые приводят к его "шевелению", следовательно вероятность появления там течи - очень большая.
Решение оттуда же - обездвижить разъем, одетый на топливопровод, чтобы изгибы и колебания шланга не передавались на него.
По хорошему там нужен дополнительный кронштейн на моторный щит придумать.
Я пока поступить чуть по другому. Выбрал из комплекта самый длинный шланг и после штуцера проложил его вдоль штатного жгута проводов - зафиксировав на нем в нескольких местах пластиковыми хомутами стяжками (понаблюдаю так, может потом таки сделаю кронштейн). Фитинг на рампе затянул очень осторожно, помня про кольцо.
В итоге - все работает, ничего не течет, при прогазовках до 5 тысяч двигатель отклоняется очень сильно - но разъем на топливопроводе неподвижен.