Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 11:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2890
  •  6931
  • 68

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk, ДУТ меняй-не меняй, будет то же самое. Надо просто привыкнуть к его неадекватному поведению и не париться.

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 15:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  337
  • 51

  •  30 ноя 2005, 14:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk писал(а):
Когда бензин заканчивается, то может загореться лампочка. А затем после некоторого времени заводишь машину снова, и стрелка уровня топлива вдруг приподнимается опять (машина в том же положении, как оставил ее на стоянке), БК начинает показывать уровень на 2-3 литра больше. ...

Все правильно. Когда ты подъезжаешь то топливо в баке колышится и стрелка на доске приборов показывает некое среднее значение (она очень инертна иначе бы тряслась как психованная). Когда ты снова включаешь зажигание после стоянки стрелка показывает значение количества успокоившегося топлива. Оно может быть как больше так и меньше.

Kirk писал(а):
Михаил66, а почему ты считаешь, что БК вычисляет расход независимо от ДУТа? Вот в этом у меня оч-ч-чень большие сомнения.

Я в этом уверен, потому что знаю как работает БК. Он ориентируется на время открытия форсунок. ДУТ ему по барабану.

Kirk писал(а):
По моим наблюдениям, БК как раз вычисляет расход как разницу показаний между предыдущим и текущим уровнем топлива в баке, и все! А эти показания берутся из ДУТа. Поэтому, если ДУТ неисправен, или "глючит", то и показания БК будут неверные.

А как по твоиму он считает мгновенный расход???

Kirk писал(а):
Вот я например завершил недавно свой маленький эксперимент. Последний раз, когда загорелась красная лампочка, залил ровно 10 литров бензина. К слову сказать, показания БК поднялись до 25 литров! Далее, до следующего загорания лампочки я проехал примерно 80 км. БК при этом показал остаток в баке 11 литров и расход 14 литров. Так кому верить - БК или моему точному знанию, что в баке было залито 10 литров? По БК расход выходит около 18л на сотню, а по моим расчетам - 12,5 л.

Ты неправильные эксперименты ставишь. Читай внимательно:
1. Наливаешь полный бак до самой пробочки (в баке при этом около 59-60 литров).
2. Обнуляешь БК
3. Катаешься пока не загорится лампочка, после чего едешь заправляться
4. Смотришь сколько по БК израсходовал в литрах
5. Заливаешь полный бак снова. Смотришь сколько вошло по показаниям колонки
6. Сравниваешь одно с другим. Если совпало +/- 1литр, то все в порядке, если нет, то по инструкции к БК вводишь поправочный коэффициент на средний расход (у меня в процентах с учетом знака +/-). После этого БК пересчитывает все показания связанные с топливом. А ты в свою очередь проверяешь совпадает количество израсходованного топлива с момента предыдущей заправки с показаниями колонки или нет. Если нет то корректируешь чуток коэффициент туда или сюдф и снова смотришь. Все это делается за 5 минут на второй заправке.
7. Теперь Б/К про расход не врет. Осталось настроить показания остатка топлива.
8. Надо дождаться пока останется в баке около 10 литров. (т.е. надо по компу истратить литров 45-50)
9. Делаем арифметическое действие 59 минус сколько по компу израсходовал. Получаешь например 12 литров, а комп показывает 5. Берешь и исправляешь на 12. все на месте делается без движения.
10. Конец.


Kirk писал(а):
Я сейчас перед дилеммой стою - нужно ли мне все же менять ДУТ или нет?...

Сам думай. Скорее всего он исправен. Он и не должен правильно показывать между метками. Он правильно должен показывать ¼ ½ ¾ и полный бак. И все!!!! Больше он ничего никому не обязан.

_________________
Лучше день потерять... но потом за 5 минут долететь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 15:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Михаил66, спасибо за дельные советы, обязательно воспользуюсь. Однако кое с чем из сказанного не могу согласиться.

Цитата:
Я в этом уверен, потому что знаю как работает БК. Он ориентируется на время открытия форсунок. ДУТ ему по барабану.

А что, по времени открытия форсунок можно однозначно определить, сколько топливо было влито в цилиндры? По мгновенному расходу, БК наверное сам как-то справляется, хотя подозреваю, на самом деле он берет инфу из контроллера двигателя. А вот средний расход он, зараза, все-таки по-моему берет из показаний ДУта. Почему я так думаю? Да просто у меня от прежнего владельца достались показания в районе 16л/100км. ТАк вот когда я просто обнулил счетчик пробега на БК и стал заливать по 10л от "нуля", то расход резко подскочил до ~18л. Что изменилось? Да ничего! Просто передо мной человек заливал или до полного бака или не менее 20-30л, а ДУТ у меня глючит только в последней четверти шкалы. Так что из-за погрешностей ДУТа у него получалось 16л (хотя реально все равно около 12), а у меня стало еще больше, так как я "работал" только в неисправной части шкалы. Вот так.

В-общем, я уже решил ДУТ поменять, благо цена вопроса: сам ДУТ ~400руб плюс столько же работа. А вот уж после этого займусь тщательным тарированием БК.

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 16:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  337
  • 51

  •  30 ноя 2005, 14:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk писал(а):

Цитата:
Я в этом уверен, потому что знаю как работает БК. Он ориентируется на время открытия форсунок. ДУТ ему по барабану.

А что, по времени открытия форсунок можно однозначно определить, сколько топливо было влито в цилиндры?

Да можно после тарировки БК


Kirk писал(а):

По мгновенному расходу, БК наверное сам как-то справляется, хотя подозреваю, на самом деле он берет инфу из контроллера двигателя.

Берет из контроллера двигателя инфу о времени открытия форсунки и умножает на все что надо по формулам

Kirk писал(а):

А вот средний расход он, зараза, все-таки по-моему берет из показаний ДУта.

НЕТ. Он сам выщитывает по формулам сколько истратил. Опять же по форсункам. Ты попробуй абстрагироваться чтоб понять это.

Kirk писал(а):

Почему я так думаю? Да просто у меня от прежнего владельца достались показания в районе 16л/100км. ТАк вот когда я просто обнулил счетчик пробега на БК и стал заливать по 10л от "нуля", то расход резко подскочил до ~18л. Что изменилось? Да ничего!

Изменился владелец, а с ним и стиль езды, и маршруты, и загрузка машины и плечо поездки и наличие/отсутствие пробок в зависимости от времени суток(ты ездишь днем а он может ночью ездил когда движение посвободнее) и т.д. и т.п.


Kirk писал(а):

Просто передо мной человек заливал или до полного бака или не менее 20-30л, а ДУТ у меня глючит только в последней четверти шкалы. Так что из-за погрешностей ДУТа у него получалось 16л (хотя реально все равно около 12), а у меня стало еще больше, так как я "работал" только в неисправной части шкалы. Вот так.

Фигня это все

Kirk писал(а):

В-общем, я уже решил ДУТ поменять, благо цена вопроса: сам ДУТ ~400руб плюс столько же работа. А вот уж после этого займусь тщательным тарированием БК.

Меняй потом расскажешь. Деньги на ветер.А лучше на них заправь полный бак.

_________________
Лучше день потерять... но потом за 5 минут долететь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 18:24  


Kirk писал(а):
В-общем, я уже решил ДУТ поменять, благо цена вопроса: сам ДУТ ~400руб плюс столько же работа. А вот уж после этого займусь тщательным тарированием БК.


Не меняй ДУТ. Потому как он у тебя исправный. Любой новый штатный шнивовский ДУТ будет работать также. Дело не в дут, а в конструктивной особенности системы и неинженерном решении системы определения уровня топлива в баке. Бак плоский, соответственно при низком уровне топлива шкала сопротивлений датчика должна быть логарифмической...т.е. ближе к 0 значению иметь много много контактиков...а по ним микропроцессор блока приборов должен был расчитывать реальный уровень. У нас не так...у нас линейно. Потому замена ДУТ в твоем случае пустая трата денег.
Лучше по БК при заправке обнулять бак и считать расход топлива от этого "нуля"..я так делаю и всегда успешно. С момента загорания лампы топлива можно проехать около сотни км еще...


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 10:17  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  7

  •  17 апр 2006, 13:00

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, поставил я новые свечи(МГК-чего-то там-13), проехал с тех пор километров 400. Все починилось, однако! расход стал +-12, как и был раньше. (а старые свечи действительно красные какието стали)..
Купил БК Престиж. Вот- поставлю, буду мониторить внимательнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 13:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ездил я тут в выходные в область, перед поездкой залил полный бак, до отсечки. По моим подсчетам, у меня в баке оставалось примерно 10 литров, и я залил еще 50. Так вот, стрелка указателя топлива замерла на 3/4 шкалы! И это что, ДУТ исправный? Проехал примерно 100 км - стрелка даже не шелохнулась! Начало уменьшаться только где-то после 150. За 400 км БК показал средний расход в 14л/100км. Ну не верю я этому! По БК выходит, что я израсходовал 58 литров, а указатель топлива стоит на середине! Это ерунда какая-то! При этом я перед поездкой БК тарировал, поставил ему 60 литров. В-общем, понял я, бесполезно БК настраивать, если ДУТ неисправный. Буду менять, однозначно.

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 13:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk, тарировать надо расход топлива , а не уровень в баке . Показания ДУТа никак не влияют на средний расход по БК .

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 14:19  
Резидент
Резидент

    30
  •  696
  • 67

  •  29 дек 2004, 20:27

  •  москва

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS, Вы похоже о разных БК говорите. У Гаммы тарируется именно уровень бензина в баке, а не его расход. То есть показания ДУТ после тарировки начинают отображаться на БК в цифрах. Но, кроме того, после окончания тарировки вычисляется поправочный коэффициент к расходу топлива - убедился на своей машине: после окончания тарировки показания среднего расхода увеличились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2006, 14:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
setter, у меня тоже гамма . ДУТ тарировал так (ИМХО самый точный способ) : возил в канистре 10л. бензина , ездил пока ни кончится бензин в баке , потом заливал 10л. , выставлял остаток в баке 10л . Затем заправлялся под горловину , ездил км 300-400 , снова заправлялся под горловину , высчитывал фактический расход и корректировал средний расход в БК .

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: