(Маленький отчёт по замене фильтра грубой очистки Электробензонасоса УТЕС 2123-1139009-20).
Всё началось с морозов в -26 в родном Питере. Нивка простояла одну ночь под окнами, а не в относительно тёплом гараже (-10 градусов). С утра, при попытке завестись, долго сидел и слушал гудение бензонасоса в баке (около 30 секунд),повернул ключ и ... стартер крутит бодро (аккумулятор на днях проверил-долил электролита, выровнял плотность+зарядил под завязку) но двигун не схватывает. "Поиграл" педалью газа -реакции 0,0 десятых. После 5-10 попыток бросил это дело и поехал на работу на "пешкарусе".
Вечером оттащил в гараж и начал "колдовать".
Т.к. пробег перевалил за 104000 тыков. и машина была куплена у родного дяди (который менял только масло) решил начать с нуля т.е. с бензобака.
1. Отключил провод «массы» от аккумулятора.
2. Стравил давления бензина через штуцер на топливной рампе под капотом.
3. Откинул 1/3 заднего сиденья.
4. Открутил на пару оборотов 3 самореза пластмаски которая прижимает ковролин под подушкой сиденья и отогнул его в сторону.
5.Выкрутил 2 самореза лючка бензобака.
6. Отключил жгут проводов бензонасоса и снял «огрызок» полностью с насоса (мешать не будет).
7.Скинул оба шланга с ЭБН (снимать боялся, даже купил новые уплотнительные колечки, но оказалось всё просто).
8. Открутил гайки по периметру кольца, удерживающего ЭБН.
Примечание: Прежде чем изымать ЭБН из бака, лучше приготовить «заглушку» на его место. Я сделал её из полителенового пакета, напихав в него тряпок под диаметр насоса. И бензином вонять будет меньше в салоне и спокойней как то.
9.Вынул ЭБН из бака (проблема возникла только в том, что стакан насоса никак не хотел вылезать из отверстия в баке).
10. Заткнул дырку от насоса «заглушкой».
11. Сняв стакан с ЭБН увидел такую картину:
Сеточка аж "втянута" насосом и с огромными отложениями чего то илистого.
12. Сняв фильтр был приятно удивлён чистотой внутри самого насоса:
13. Стакан насоса:
14.На новой сеточке, купленной в магазине, смутило стопорное кольцо. Если на старой сетке оно было 6-лепестковое:
То на новой всего 3 лепестка.
Перекинул это колечка со старой сетке на новую, предварительно распрямив его плоскогубцами.
Дальше проще: Собираем всё в обратной последовательности(промыв перед этим "стакан",НО:
а) Уплотнительное кольцо ЭБН, по моему мнению, лучше заменить (100 р.). Ездить будешь спокойней.
б) Протереть спиртом контактную пластину ДУТ.
в) Резинки,которые крепят "стакан" упорно не хотели вставать на старые места:
Решение простое: вставить в резинку (там есть отверстие) шестигранник на 2 или как я кусочек старой велосипедной спицы (предварительно притупив её край,что бы не проткнуть втулку) и овальными движениями запрессовать её на родину.
в) Перед установкой ЭБН в бак проверить наличие "отстоя" в баке (у меня его не было).
Эффект от замены я ощутил на следёющее утро.
Включил зажигание и после секунд 5 работы насоса завёл машину при -25 с первого раза.
Эта моя первая ШНивка, очень понравилось эргономика ремонта (всё очень удобно). До этого были 21213 и 2131 (карбюраторные).