Понятно, что стало мяхше,
любой новый комплект сцепления будет работать мягче старого. отчасти дело в смазках, но в большей степени в геометрии лепестков корзины. при износе диска лепестки "подымаются" от маховика и возрастает усилие, необходимое для их продавливания. тот, кто сам менял сцепление, наверняка обращал внимание, что на изношенном комплекте лепестки выпирают в сторону кпп, а когда ставишь новый комплект и притягиваешь корзину - лепестки утапливаются, по итогу становятся практически параллельными маховику.. вот из-за этой разницы и получается, что новое сцепление всегда мягче старого (касательно сцеплений такого же принципа выжима, как шнивовское).
ЗЫ рисунок для наглядности, он не о том, а о самом принципе работы сцепления, но нам для иллюстрации тоже подойдет, представим, что на обеих картинках невыжатое сцепление

так вот по мере износа трущихся поверхностей (маховика, ведомого диска, корзины) лепестки будут стремиться занять положение как на левом рисунке. новому комплекту соответствует правый рисунок. продавить левый рисунок нужно большее усилие, чем для правого. как-то так.
Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:вот тут в общих чертах понятным языком описана теория работы пружин в сцеплении. если у сцепления с цилиндрическими пружинами усилие нажатия по мере износа растет линейно, то у диафрагменной пружины немного другая характеристика. наименьшее усилие будет тогда, когда пружина будет плоской, т.е. лепестки параллельны плоскости выжимного подшипника.
http://world2car.ru/index.php/stsepleni ... i-bek-ch-1