Заменил в эти выходные диск сцепы на Экседи указанный ранее в этой теме. Попутно вступил в половую связь с загремевшим полгода назад экраном стартера по причине отломившегося нижнего крепления. Несмотря на то, что кпп снимается без снятия приемной трубы и стабилизатора приемную трубу, всеравно, пришлось снимать, откручивание ее затрудняет установленая вебаста между мотором и бачком омывателя : Но я сделал это, снял трубу и суко он все равно не вытащился, пришлось сминать его в бараний рог и вытаскивать. Уменьшил его, восстановил отломаное ухо и кое как запихал назад, намотал асбестовой ленты на приемную трубу там где она проходит рядом со стартером.
Теперь про сцепу. Стояло валео с маркировкой VAZ21233-xxxxx корзина как новая, на нажимном диске даже не стерлись следы от обработки токарным станком, с маховиком таже ситуация, и это при пробеге под 30тыс : Само собой ведомый диск сцепления тоже валео и на вид как новый, без неравномерного износа и вообще без следов износа, новый EXEDY если и толще, то на микроны. Выжимной крутится как-то шумновато, но добавить в него смазки нереально, завальцован наглухо! Менять не стал, удивило, что вал по которому ездит пластиковая муфта выжимного почти не смазан, шлицевая там где ходит ведомый диск вообще ржавая : сцуко чо капли смазки жалко? Диск экседи на шлицевой первичного вала сидит плотнее с гораздо меньшим люфтом. Смазал шлицевую без фанатизьма.
При сравнении устроства дисков были выявлены ключевые отличия, у валео более грамотно продуманы демпфирующие пружины, их по две в каждом окне, одна крупной навивки другая мелкой. У валео фрикционные накладки подпружинены, путем разреза и хитрого выгиба пластины на которую приклепаны фрикционы! Это, думаю и является причиной коробления под температурой! У экседи пластина без изысков и подпружиниваний, демпфирующие пружины простые, одинарные, разного цвета, хз чтобы это значило :
Вобщем, собрал завел поехал, ход педали стал мягкий и адекватный, смазка шлицевого помогла однако! Что бросилось в глаза, момент схватывания стал гораздо жестче, ну оно и понятно фрикционы не подпружинены, показалось что стало больше вибраций на кузов в момент когда мотор переваливает 1400об/мин под нагрузкой, видимо сказывается более простое устройство демпфирующих пластин.
Самое главное, в пробках сегодня работало отлично, я доволен.
Однозначно рекомендовать этот диск не стал бы, особенно новичкам, работать сцепой надо точнее, трансмиссионные стуки участятся у новичков, однозначно!
Те кто ездить умеет то этот диск подходит. Те кто не умеет, или не уверен в этом попробуйте валео VAZ 21236-xxx может быть там убрали эту беду. Такие дела.
_________________ Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд. вентилируемые тормоза МВН, снял
|