МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 16:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Суровый_ШНивавод, так и я о том. Там и двигать-то нечего.
клеймо есть везде. На выжимном Сакси мэйд ин Германия, на остальном майд бай Сакс.
У меня в подписи "тюнингпакостингкорпорейтед" альбом Сцепление Vesik custom
Что-то фотофайл глючит, сейчас пишет страница не найдена.
Там везде цифры-буквы, клейма всех видов, выштамповано на корзине,выжимном, ведомом.
Правда у меня корзина не совсме стандарт, но за основу взято два комплекта Сакса.
http://photo.qip.ru/users/tridek/151198767/?page=2

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 17:13  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, так о чем тужить-то? Машинка еще 5 минут назад :smile_bigsmile: должна была выехать.

3Dfx_TriDDDek:
Цитата:
Правда у меня корзина не совсме стандарт, но за основу взято два комплекта Сакса.
Это как? Разборка-комплектовка-сборка-клёпка?
На старушке-2121 из трех собирал один, установил, запустил, двигатель затрусило мелкой рябью, : я решил, что потерял балансировку, и больше этим не занимался.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 00:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
***Vladimir*** писал(а):
Для того чтобы выжимной подшипник не находился в постоянном вращении, поставил пружину. Так как на класике. Зацепил за вилку и цилиндр сцепления. Теперь появился свободный ход, но есть возможность продлить жизнь выжимному подшипнику.

Пришел к тому же решению. Только наверное без пружинки, из-за особенности своей сцепы. У меня сам по себе получился свободный ход выжимного.

Пластиковый выжимной "горит" от постоянного вращения. Центробежной силой в жару выбрасывает смазку из подшипника и он "на сухую" перегревается и плавится.

Классико-подшипник короче нашего на 5мм.Наш вроде 34, а классический точно 29мм. Так что, на новой сцепе скорее всего выжима не будет. А на поношенном заработает.
Чтоб примострячить классический выжимной, надо под опорный болт вилки сцепы кинуть шайбу. Толщину не назову, но можете сами посчитать. Сейчас обсуждается в турборазделе. Отсюда, и еще пять страниц далее
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=1220

Вот здесь уже можно примерно прикинуть размер шайбы
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=1260

Никого не агитирую, каждый сам для себя решит,что ему надо и как "правильно".Просто вывалил информацию.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2013, 06:28  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, насколько я понял, у Вас пробуксовывает сцепление "на фоне увеличившегося табуна". И Вы решили увеличить "силы прижатия" нажимного диска.

Немного почитал про Ваши мучения и сомнения в других разделах. Просмотрел еще раз "буквари". Да, разница в выжимных есть. На классике расстояние от поверочной плоскости до верхнего края лепестков 40-43 мм. На нашем сцеплении оно составляет 35,8 +/- 1,5 мм. Поэтому, думается, и разница. Классический выжимной я бы не стал себе ставить - не расчитан он на постоянное вращение/работу. Если только в комплекте с РЦС классики и возвратной пружиной. Я, кстати, ездил несколько месяцев с классическим РЦС (зато при замене нашел на "броняге" прижимную пластину штатного РЦС, нет худа без добра : ), ничего страшного, просто не хочется лишний раз залазить под машину для регулировок. Хотя я пользуюсь сцеплением практически только при трогании с места, при переключениях изредка, и сцепление у меня почти вечное : . (Как и тормозные колодки).
Наш выжимной разрушается (мое личное мнение!) из-за количества/качества заложенной смазки. Ну и качество пластика. Так или иначе, температура в замкнутом пространстве "колокола" стабильна, в пределах температуры двигателя, от температуры воздуха \+\ или \-\ 30 градусов мало зависит. Только если сцепление не пробуксовывает в постоянном режиме. Центробежной силой смазку, кстати, сбрасывает к наружной обойме подшипника, её в "такоем разе" не выбрасывает через уплотнение по внутренней обойме.
Но это лирика.
Позвольте несколько практических советов, (если опоздал, извините).
Добавив нажимную пружину, вы увеличили расстояние от плоскости маховика до нажимного диска. В этом случае при сборке лепестки пружины уходят далеко в сторону маховика, хода выжимного не хватает. (Особенно ярко это выражается при установке новых ведомых дисков на двухдисковых сцеплениях). Естественно, для их возврата в исходное положение требуется установка шайб между маховиком и корзиной. "Ловить" десятые доли мм для поиска 35,8 +/- 1,5 мм не имеет смысла, а вот разница толщины у всех устанавливаемых шайб желательна не больше десяточки. (Т.е., грубо говоря, Вы можете поставить шайбы или 1,0 +/- 0,05 мм, или 5,0 +/- 0,05 мм. И еще имеет смысл проверить корзину по плоскости прилегания ее к маховику на "горбатость". Грубо говоря, после затяжки болтов корзины просвет/зазор между её внутренним краем и лепестками будет порядка 3 мм, а лепестки пружины будут почти параллельны маховику.
3Dfx_TriDDDek:
Цитата:
Чёта не того со сцепой С шайбами под корзину 4мм +нарастили шток около 8мм.
Теперь явно буксует

Здесь вы выдвинули лепестки к выжимному. :!: В сумме с увеличением длины штока, возможно что поршенек в РЦС уже потерял свободный ход, и сцепление получилось слегка выжатым. Или, что маловероятно, лепестки уже прижались к корзине.

3Dfx_TriDDDek:
Цитата:
Мне непонятно, почему так не хватает хода РЦС? по идее, добавилась диафрагменная пружина 2,8мм+2,5мм шайбы под корзину. Уже 5мм набежало в сторону выжимного. А он не достает
Не набежало ничего в сторону выжимного. :!: Вы практически "обнулили" положение лепестков. Как они были смещены от КПП, так и остались вдалеке. Попробуйте способ попроще: затягивая болты корзины равномерно по кругу (не сразу и не до упора), подгоните размер 35,8 +/- 1,5 мм, замерьте щупом или пластинами разной толщины расстояние/зазор между корзиной и маховиком возле каждого болта, и по средне-арифметическому значению этого зазора подберите шайбы.

Устанавливать изначально вилку строго перпендикулярно движению выжимного НЕ имеет смысла, по мере износа накладок, выжимной лепестками пружины будет смещаться к КПП. Запас его хода и срока службы сокращается. Лучше, если выжимной и вилка будут чуток утоплены к маховику. По мере износа накладок вилка окажется в среднем положении, затем и в крайнем к КПП положении.
Вместо подкладывания шайб под опорный болт можно наплавить на вилке "пяточки" - точки соприкосновения вилки с выжимным. Можно поставить в этих точках заклепки или болты М6, округлив их головки.

Ну и в заключение (если не устали мучиться с установ/съем КПП): попробуйте установить полуизношенный ведомый диск. (А я в свою очередь, рискую получить в свой адрес "лестные" выражения).

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2013, 06:35  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, вопрос вдогонку: при сборке, между двумя пружинами, шайбы, хотя бы по 0,5 мм, установили?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2013, 11:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Суровый_ШНивавод, насколько мне и звестно, шайб между диафрагменными пружинами нет. Но могу ошибиться.
Цитата:
Немного почитал про Ваши мучения и сомнения в других разделах. Просмотрел еще раз "буквари". Да, разница в выжимных есть. На классике расстояние от поверочной плоскости до верхнего края лепестков 40-43 мм. На нашем сцеплении оно составляет 35,8 +/- 1,5 мм. Поэтому, думается, и разница.

Не набежало ничего в сторону выжимного. Exclamation Вы практически "обнулили" положение лепестков. Как они были смещены от КПП, так и остались вдалеке. Попробуйте способ попроще: затягивая болты корзины равномерно по кругу (не сразу и не до упора), подгоните размер 35,8 +/- 1,5 мм, замерьте щупом или пластинами разной толщины расстояние/зазор между корзиной и маховиком возле каждого болта, и по средне-арифметическому значению этого зазора подберите шайбы.

Не понял о каком зазоре идёт речь. А в картинках можно?

Хотелось бы какую-нибудь информацию о поверке стандартного сцепления, чтоб было от чего оттолкнуться.

Не нашел, но до этого попадалась картинка. На закрепленную корзину в сборе крепят этакую штуку. Устройство крепится поверх корзины. Эта штукас ручкой и прожимает корзину. Скорее всего проверяется ход и момент срабатывания.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2013, 15:35  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, картинки вставить не смогу, эл. букварь так и не удосужился скачать, да в принципе, он мне и не особо нужен. Есть книжный вариант, если очень нужно, попробую сосканировать и вставить, но рисунок будет отвратного качества.
"Этакая штука" - иммитатор маховика, диск с резьбовыми отверстиями для крепления корзины. На этот диск укладывается еще один диск толщиной 8.3 +/- 0,01 мм - "пародия" ведомого диска. Укладывается сверху корзина и затягиваются болты М8. Замеряется расстояние от кончиков лепестков (там, где в них упирается выжимной) до диска, это расстояние должно составлять 35,8 +/- 1,5 мм. Затем осуществляется прижим лепестков (усилие регламентируется техусловиями). При премещении лепестков на 8,0 +/- 0,1 мм нажимной диск должен отходить не мене чем на 1,5 мм, усилие нажатия не более1200Н, наибольшая нагрузка при таком "выключении сцепления" - 1500Н. При этом "пародия" ведомого диска должна освободиться полность, ее можно перемещать под корзиной туда-сюда. Сразу оговорюсь, что этот способ - чисто академический, с практикой не имеет ничего общего. :!: Не на всех АРТП эти приспособы имелись, а там, где имелись - ржавели : .
На практике мы делали проще: на маховик укладывали ведомый диск и корзину, стягивали резьбу, укладывали эту подсборку на ручной пресс, и проверяли. Слышал про варварский способ: подсборку ложили на стол станка Н135 и шпиндель подавали вручную. По нониусу все отсчитывается отлично :smile_bigsmile: . Но я не верю, что ЯМЗовское сцепление можно продавить, да и станок просто очень жалко.

НО! :!: "На коленке" все гораздо проще. Берете ведомый диск, который Вы будете устанавливать на а/м, и стандартную корзину, устанавливаете на маховик (можно прямо на двигателе), затягиваете болты крепления. Берете штангенциркуль и в нескольких местах (3-4-5-6 точек) замеряете расстояние ОТ лепестков ДО СТУПИЦЫ ведомого диска или ОТ лепестков до СТАЛЬКИ ведомого диска. Как Вам будет удобнее - штангенциркуль можно ставить под некоторым углом к удобным точкам измерений, абсолютная точность до сотых долей мм ни к чему, оставьте это академикам. Среднеарифметическое значение лучше записать для верности. Оно НЕ будет РАВНЫМ :!: 35,8 +/- 1,5 мм :!: :!: :!: . До "стальки" ведомого - около-на 5 мм меньше :!: . От лепестков до ступицы - не помню и не скажу.
Теперь снимаете стандартную корзину, устанавливаете свою, модернизированную. Болты крепления корзины НЕ затягиваете ПОЛНОСТЬ, а подтягиваете равномерно по кругу и время от времени замеряете записанное расстояние, в тех же точках, с теми же углами наклона штангенциркуля. Подогнали записанное расстояние? Теперь любыми доступными средствами нужно замерить расстояние/просвет/зазор, оствшийся между корзиной и маховиком и приплюсовать 0,1-0,3 мм. ЭТО будет ВЫСОТА шайбочек.
Для упрощения подбора мы делали П-образные скобки из проволоки различного диаметра или слегка расклепывали скобки, для удобства при подкладывании скобок одну ножку буквы "П" делали длинее и подгибали ее, чтобы можно было пальцами держать, потом скобка заводится под корзину при отпущенных, но не выкрученных болтах. Ухищрялись по всякому. Если диаметр проволоки оказывался "само-то", излишек скобки отрубался аккуратненько зубильцем прямо на маховике. Ходило годами, ПРОВЕРЕНО.
Очень ВАЖНО, чтобы на установленном и затянутом на маховике сцеплении лепестки НЕ касались корзины! :!:
-----
Про шайбы. Я имел в виду шайбы, которые желательно установить между двумя нажимными пружинами, для снижения трения. Но, честно говоря, не знаю как, да и не задумывался пока над этим. Если в "точках перелома", там где загнуты усики корзины по ее внутреннему диаметру - на эти усики можно нацепить прямоугольные, с прямоугольными же отверстиями, то на периферии пружин - загадка для меня. Там и так проточено наверняка уже достаточно, выступы нажимного могут быть прослаблены. Впрочем, усложнять конструкцию необязательно и излишне.
------
Если написал непонятно, спрашивайте - постараюсь разъяснить.
------

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 май 2013, 18:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 48
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Суровый_ШНивавод,
Цитата:
Очень ВАЖНО, чтобы на установленном и затянутом на маховике сцеплении лепестки НЕ касались корзины!

ступицы ведомого? или именно корзины, внешнее кольцо корпуса корзины имеется ввиду? изнутри не прикасалист?
там где заклепка на разрезе?
Изображение

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2013, 08:43  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ёлки-палки! Сам заблудил, и никто не стукнул меня по затылку для приведения в чувство! В посте от Пт Май 03, 2013 07 вместо «расстояние от корзины до маховика» нужно писать и читать «расстояние от корзины до ПОВЕРОЧНОЙ плоскости». Надо бы исправить.
И вчера дважды ошибка.
TriDDDek:
Цитата:
Суровый_ШНивавод,
Цитата:
Очень ВАЖНО, чтобы на установленном и затянутом на маховике сцеплении лепестки НЕ касались корзины!
Все путаю со сцеплением старого образца. На корзине Валео нет заклепок для крепления нажимной пружины, их роль выполняют усики, загнутые вовнутрь корзины. Соответственно, нет и Z-образного выступа по краю корзины Лепестки закреплены усиками непосредственно по внутреннему краю корзины, и ни какой речи о ЗАЗОРЕ не должно быть. Мои огромные ИЗВИНЕНИЯ. А ведь позавчера крутил в руках её.
Привык к ЗиЛовскому-КрАЗовскому сцеплению. Приношу еще раз извинения! (Неужто на форуме нет внимательных ребят? Или все в легком шоке?)


Изображение

TriDDDek, на рисунке сцепление напоминает классику, небольшая разница в изображении маховика (наш почти плоский, без углубления под ведомый с корзиной) и РЦС с вилкой показаны зеркально. Но сути это не меняет.
Точка 1 - точка контакта выжимного с лепестком.
Точка 2 - точка на стальке ведомого, до которой измерять расстояние от точки 1 на стандартной корзине, и затем подгонять на модернизированной (не равное 35,8 мм).
С болтом М8 думаю, все понятно. Около него прикруговой подтяжке болтов (6 шт) и будете замерять зазор/просвет между корзиной и маховиком = требуемую толщину шайб.
Извините за задержку с ответом, с рисунком мучился с утра, дочка сделала за 5 мин, механика и кинематика для меня проще, чем рисовать 3 часа одну стрелочку .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2014, 20:35  
Новичок
Новичок

    0
  •  2
  • 40

  •  12 мар 2012, 16:52

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил вот такой http://www.niva-trofi.ru/news/usilennyj ... 4-01-21-87


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: