Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2013, 15:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
нужно заменить масло. Лучше не смотреть на то что сольется...

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 май 2013, 20:17  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  49
  • 42

  •  15 окт 2011, 20:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
нужно заменить масло. Лучше не смотреть на то что сольется...


А чем это плохо? и действительно через 1000 км менять?

_________________
[url=http://lines.chinamobil.ru][img:ebf8dc1440]http://lines.chinamobil.ru/g/a_36_t%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%20%D0%93%D0%BD%D1%83%20%D1%81%D0%BE%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20_11_10_5.gif[/img:ebf8dc1440][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2013, 01:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
после переборки реально сливается "серебрянка", если это не пАрит то можно ездить, но думаю какой-то процент ресурса кпп потеряет. В любом случае ремонтированная кпп достаточно быстро кончается, в частности вилки и муфты просто на глазах стираются, так что впринципе особой разницы наверно и не будет.

Для нового агрегата завод предписывает (по крайней мере по книжке 2005 года) замену масла на 2500, как бы..

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2013, 05:21  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, при всем моем уважении к Вам, от Вас я не ожидал такого. Ладно бы, от тех, кто пишет: "включаю блокировку раздатки, а все четыре колеса не гребут?" и прочее и прочее подобное.
carmack:
Цитата:
...изза неравномерного вращения коленвала, инерция валов и шестерен в кпп заставляет пары шестерен долбится то одной то другой стороной зуба.

(подчеркнуто мной)
Это как же должен коленвал дергаться при вращении? :
P.S. даже на обкаточном стенде наши (в т.ч. ГАЗ и КамАЗ) КПП и РК грохочут, и это при стабильных оборотах приводного эл. двигателя. А почему ZF-ские молчат при работающем двигателе?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2013, 11:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, ну вот посмотри такую картинку.. она не моя, но в шниве все еще хуже

очень хорошо показана неравномерность не только ПОЦИЛИНДРОВАЯ, но даже потактовая. Получить такую картинку можно по осциллограмме ДПКВ (как известно он условно 60-ти зубовый без двух зубов), если его еще математически обработать и высчитать временную разницу между каждым зубом. Тоесть в такой ситуации стрелка тахометра может висеть как вкопанная, а неравномерность будет. Более того если на выходе двигателя повесить устройство с люфтом и инерцией тел (аля кпп с зазором в шестернях, которые имеют инерцию и вес), то и стук будет неминуем, и разумеется ее надо для этого хорошенько прогреть до состояния "воды" а не густого масла.
Изображение

и что самое любопытное, воздействовать на неравномероность можно:
1) маховиком
2) настройками ГРМ (фазами) и прошивкой.

но лезть в кпп, которая "грохочет" на хх потому что её крутят толчками, смысла нет. У меня на обоих шнивах грохотала, одну коробку я даже как лох перебрал исправную, не найдя проблем (естественно загрохотала сразу после небольшой прикатки новых подшипников)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2013, 18:57  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, я тоже не вижу особой необходимости в срочном порядке перебирать нашу КПП - этакую "музыкальную шкатулку" : . У моей достаточно внятно "шуршит" на второй передаче, но я полагаю, что она еще тыЩкм 40 - 80 пробежит без вмешательства извне. (По моему субъективному мнению, КПП предыдущий хозяин не демонтировал, т.к. 4 года назад при снятии стартера болты еще были затянуты "по заводскому" и их было 3 шт).
carmack:
Цитата:
и что самое любопытное, воздействовать на неравномероность можно:
1) маховиком
2) настройками ГРМ (фазами) и прошивкой.

Какое же это любопытство, если это элементарно. Вот если бы фазами Луны... :smile_bigsmile: Вы уж меня извините : .
Спорить с Вами не буду, соответствующим математическим аппаратом можно даже человеческие поступки разложить по полочкам : . Суть не в этом.
Даже нацепив на наш ДВС ЯМЗовский маховик, от шума в КПП или РК мы не избавимся. И при нашем маховике коэффициент неравномерности около 0,01 (это я по памяти, может не совсем точно), этого вполне достаточно. А он примерно одинаков как для 4-х цилиндрового, так и для 6-ти цилиндрового (как на Вашей картинке) двигателя. Чтобы получить удар/стук зуба по зубу, надо бы приостановить/замедлить/задержать вращение маховика хотя бы на 1/10 секунды, с учетом сопротивления жидкого масла и момента инерции валов и шестерен даже при их ничтожной малости по отношению к маховику. У шестерен нет физической возможности "забежать поперед коленвала".
Тахометр конечно не причем, обыкновенный показометр, достаточно инерционный и неточный, как впрочем и остальные наши указатели. Даже электронные тахометры не отслеживают отклонений в неравномерности вращения, да и смысла в этом нет. На своей машинке по диагностическому аппарату собственноручно выставлял 860 об/мин, а стрелка указателя в это время приближалась почти к 1000. Особо над этим не парюсь.

Основная причина шумов - недопустимо высокие зазоры в парах зацепления. Т.е., коэфф. перекрытия близок к 1 (а может, и меньше 1 : ). Даже косой зуб не спасает в такой ситуации. Откуда взялся повышенный зазор? А вот тут уже интересно : . Увеличение межосевого расстояния (износ или изначально высокий люфт подшипников валов) + нарезка/накатка/проточка/шлифовка зуба или внутрен. шлица шестерни неисправным/изношенным инструментом + пьяный криворукий наладчик линии + такой же слесарь-инструментальщик + отсутствие или видимость входного/выходного контроля + еще много разных "+" в итоге = деталь поставляется на сборку/ в продажу с огромным количеством минусов : . КПП собрана, она совсем новенькая, а при вращении первичного вала от руки слышен легкий рокот зуба по зубу. При холодном/вязком масле зазоры худо-бедно не выбираются полность и тишина, а на горячую, когда все шестерни вращаются с разной угловой скоростью, опережая-притормаживая друг дружку - Бах и Шопен позавидовали бы.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 май 2013, 22:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
есть шум кпп - равномерный "подшипниковый" звук
есть шум+апериодический стук кпп на нейтрали и ХХ, который многих раздражает

вот апериодическим стуком можно манипулировать, и я уже описал как. Более того я сам лично убеждался в этом устанавливая РВ 21213 на болтах - от кпп оставался только "шум", стуки уходили

если стук не от шестерен, а от шлицевого соединения диска сцепы и первичного вала - то пусть будет "так". В данном случае все равно

А насчет того что у шестерен нет физической возможности "забежать вперед коленвала" можно и поспорить, если за систему отсчета взять равномерные обороты и постоянное отклонение скорости коленвала туда-сюда от ожидаемого положения по два раза на каждый оборот. У любого тела с ненулевой массой есть инерция, в данном случае это первичный и промежуточный вал (кстати они не пушинки), и еще 4 плавающие шестерни на вторичном валу - если все это собрать в пакет и взвесить, будет больше 3 кило. Это все может стучать на нейтрали ровно также как если на снятой кпп (в той же нейтрали) просто покрутить первичный вал туда-сюда выбирая люфт, и издавая стуки

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2013, 00:04  
Резидент
Резидент

    80
  •  777
  • 62

  •  21 май 2012, 21:01

  •  киев

Блог: Просмотр записи (0)
в сервисе лучше всего обратить внимание на лица и руки слесарюг а ещё лучше самому разбираться или попросить кого из понимающих поприсутствовать...... :

_________________
https://www.google.com.ua/maps/@50.4679408,30.7164227,18z
родина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2013, 04:13  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack:
Цитата:
есть шум+апериодический стук кпп на нейтрали и ХХ, который многих раздражает
А меня - ни капельки :smile_bigsmile: , я к этому отношусь как к смене времен года :smile_bigsmile: .
Способов борьбы с этими стуками множество. Можно валы и шестерни отбалансировать в динамике : , установить идеальные подшипники : , в дисках сцепления заменить демпферные пружины (бывает, прослабляются), довести до идеально равной по всем цилиндрам компрессию и т.д. Думается мне, после таких доработок наша КПП станет тихой даже при работе ДВС на 1 :!: цилиндре : .
Но, пока мы имеем то, что имеем : .
Я уже достаточно насловоблудил, а автору еще не дал совета типа: присылайте КПП мне, я на ней проеду 155 тыЩкм (кто больше :?: ).
P.S. я все-таки останусь при своем мнении (грешен, но меня так учили). Осциллограмма ДПКВ - это график нарастания/снижения ЭДС датчика. Если по ней "пробежаться интегралом", наверняка получим прямую линию с еле-еле заметной волной.
P.S.P.S. Уважаю людей, которые знают и умеют больше меня. Надо отыскать тему, в которой Уважаемые Модераторы не накажут за отклонение.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 май 2013, 04:35  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
жигуль, "лица и руки слесарюг" - это еще не показатель профессионализма. Это только "в кине на первом ряде" - главный герой - красавЕц-самец, всёзнайка, всёумейка, "одним махом семерых убивахом". А в жизни такие оказываются ... , сами понимаете. Знаю людей угрюмых, даже нелюдимых, можно сказать. Но делают свою работу на :!: :!: :!: . И в общении - прекрасные люди, с огромным багажом знаний и опыта.
Конечно если сам не знаешь и не умеешь, лучше просить поприсутствовать знающего человека. Или... платить ни за что. И даже за вред и ущерб.
Самое простое - научиться, знать и уметь самому.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: