Дарик писал(а):
что такое "включать передачу с перегазовкой"... ?
ну если по научному, то
между включением более низкой передачи обороты диска сцепления (и первичного вала кпп) доводятся за счёт оборотов двигателя до более высоких чем надо для включения передачи, и в момент падения этих оборотов диска сцепления - втыкается нужная передачи.
если по простому - то только пример на пальцах
например едешь 40 кмч на 4-й передаче, это около 1500 об/мин по тахометру. Ровно с такой скоростью крутится и первичный вал и диск сцепления. Допустим, надо воткнуть первую передачу. Для этой скорости обороты первичного вала коробки, очевидно, должны быть в районе 5000 об/мин, так как первая передача - понижает ряд. Можно просто давить ручку на первую передачу, и синхронизатор послушно раскрутит первичный вал до 5000 оборотов за счёт трения об муфту. Но можно его не насиловать, а раскрутив мотор до этих же оборотов, и пользуясь сцеплением разогнать первичный вал коробки за счёт двигателя. Допустим, до 5500 оборотов.
Тоесть при оборотах 5500 (и нейтрали в коробке) надо отпустить и заново нажать сцепление. Тогда диск, раскрученный до 5500 оборотов, отпускается и как бы крутится по инерции. В этот момент легко и непринужденно тыкается первая передача - синхронизатору достаточно только слегка притормозить вал до точных нужных оборотов (5000), и передача втыкнется.
метод актуален для коробок с убитыми синхронизаторами, а также несинхронизированных вовсе (например как наша РК). Для нормальных коробок тоже имеет смысл, т.к. бережет синхронизаторы (для них разгонять свободный первичный вал и диск сцепления с ним гораздо больнее чем тормозить его), но не бережет бензин.
PS. Сам пользуюсь, иногда. Но чаще просто, аккуратно разгоняю первичный вал синхронизатором - тоесть просто придавливая ручку переключения - 1-2-3 секунды (внимательные даже услышат раскрутку вала - такой как будто турбинка разгоняется) и передача втыкается - если рывком не пихать, то ничего особо не страдает.