Причины стружки в КПП? Мнение лично моё, по этому не обязательно верное.
1. Кривая сборка.
2. Качество запчастей. Сейчас вообще наверно не возможно купить детали чтоб "всё в размер" было. Нужно либо всё промерять при покупке, но тогда надо знать что мерить и какие размеры должны быть. Я такой инфы не нашёл. Либо надо быть большим докой в этом вопросе, например как ЛЫСЫЙ 721, и просто знать чего там мона а чего нет. Либо дорабатывать, по возможности, кривые детали. Кроме того, у деталей с неправильной термообработкой ломает зубья и это добро, благополучно или не очень, перемалывается.
3. Стиль езды. Ну тут понятно, будешь дергать кпп, включать скорости пинком, долго не проживёт.
4. Не своевременный ремонт кпп. Например сдыхают синхронизаторы, если продолжаем ездить, зубья шестерён и муфт трансформируются в стружку. (мой случай)
5. Конструкция кпп. Постоянно нагруженные вилки, задняя скорость без синхронизатора....
Чего ещё забыл? Добавьте.
Стружка быстрее всего убивает подшипники, кроме закрытых.

Синхронизаторы.

Ну и ускоряет общий износ деталей кпп.
Не знаю на сколько правда, мне в сервисе поведали, что именно из-за продуктов износа завод стал устанавливать закрытые подшипники в кпп. Опять же только шариковые защищены, но хватает ли им смазки? Я три штуки разобрал бэушных - там практически сухо, смазки нет, темный налёт присутствует. Хотя люфта в них не обнаружилось, состояние общее нормальное (при пробеге около 15000).
Для того чтобы КПП не само уничтожалась, предлагаю кардинально решить вопрос со стружкой, установкой маслофильтра.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:Про фильтр.
Для установки фильтра использовал масло заливное отверстие.

Отверстие для подачи масла.

Втулка.

Подача масла от фильтра в заднюю камеру кпп.

Для подачи масла в фильтр, по хорошему, надо бы масло насос применить, но подходящего пока не нашёл. Есть идея самому сделать насос, но это на будущее. Пока по простому решил- "карманчик" масло приёмный.

Шестерни закидывают масло наверх,, оно стекает по стенке в "карман", затем в фильтр, из фильтра к шестерням пятой и задней, оттуда к шестерням 1,2,3,4 передач. Надеюсь это будет работать.
