carmack писал(а):
надо заново отрегулировать хомут кулисы. И прикрутить НАДЁЖНО (тоесть увеличенным моментом - если прикрутить его "как обычно" - он не прихватит). было такое же самое на старом шевике. Первая включалась по окружности (если снять чехол то станет ясно почему

)
еще симптом - на ключенной передаче рычаг болтается очень сильно. Норма - когда он имеет ход не больше 1 см в каждую сторону

Абсолютно мой случай!! После снятия коробки на сервисе 4 м-ца назад стало наблюдаться нарастающее ухудшение включения первой передачи. Когда на светофоре пришлось трогаться со второй пониженной, решил залезать в кулису. Когда снял чехлы все стало ясно:
1 первая не включалась из-за того, что рычаг переключения упирался в кольцевой фланец корпуса кулисы ( на него надет нижний резиновый чехол) - на внутренней поверхности фланца натир от рычага
2 в том же месте порван резиновый чехол (очевидно рычагом защемляет гофр чехла)
3 в положении нейтрали рычаг отстоит от упора блокировки задней передачи на 1-1.2 см ( вместо 0,5-1,5 мм как положено)
Очевидно, при установке коробки на место (на подъемнике) спецы не отрегулировали траверсу (надо было опускать подъемник и лезть в кабину, а видать не очень хотелось ), а прикрутили хомут "как встало" (а при отпущенном хомуте рычаг падает в сторону первой-второй передачи) и не дотянули хомут!!!
В результате шток кулисы провернулся под хомутом и для первой передачи получился упор.
Короче - после регулировки положения рычага, как показано на разрезе А-А (зазоры Д и Е) и затяжки хомута "от души" все передачи включаются идеально и рычаг нигде не касается фланца. Кстати и прекратилось закрывание пепельницы на 1-3-5 передачах. Естественно заменил и порванный чехол.
Теперь на светофоре не надо "мудрить" со стартом.
