Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 дек 2010, 03:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1043
  •  2506
  • 50
  •   21

  •  12 янв 2006, 22:44

  •  Moscow, SVAO

Блог: Просмотр записи (0)
случаи были в личной практике
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#2929400

Я сомневаюсь, что у автора что-то похожее.
После проскакивания не получается попасть в исходное положение.
Либо зазоры должны быть колоссальными.
В таком случае должна быть проблемы:
1. "включаю пятую, рычаг уходит а пятая не включается. При попытке вернуть рычаг включается з\х"
2. "включаю з\х, рычаг уходит а з\х не включается. При попытке вернуть рычаг включается пятая"
3. аналогично словам автора, но про з\х.

Автор ни о чем подобном не пишет.
Также у автора нет проблемы попасть в исходное положение (в пятую передачу).
Если бы язычок кулисы вышел из штоков, то при возвращении в пятую по траектории он бы упирался в задний край штока. Это однозначно вызвало бы панику у автора.

ИМХО здесь проблема в ослабшем хомуте и упоре рычага в ограничитель включения з\х.
ps добавляю картинку (коменты не мои) фото в нейтрали найти не удалось. при нейтральном положении в горизонтальном ходе рычага зазор между упорами около 1,5 мм, вертикальный ход также.
Изображение

_________________
Социальные сети -- следы вашей жизни.
4Х4: 2002-21213, 2005-2123L, 2010-SGVN-5D-2.0MT


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 12 окт 2011, 12:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
НУ что позвольте поднять тему!
Немного предистории- после того как мы с Сaptain много спорили о причинах этого явления и каждый наверное остался при своем мнении (кстати этот сообщение в основном для Сaptain) тема заглохла. Напомню я поставил новую КПП (старую неспеша перебрал (как для себя)и лежит в гараже как резерв) Так вот где то в июне месяце у меня случилось тоже самое что написанно в начале этой темы. Причем я не сразу даже понял тк ехал на 5 пониженной . Ну вообщем при выключении 5 передачи не по траектории включения она не выключалась в 10 случаев из 10. ОЧЕНЬ хотелось посмотреть доводы о которых писал Сaptain но ОЧЕНЬ не хотелось снимать КПП да и езда в таком режиме меня не напрягала. Но сейчас авто решил продать и эту неисправность надо (хотелось) устранить. Пробовал регулировкой рычага - помогло частично-с 5передачей проблем меньше (но совсем не исчезают) но проблеммы с другими передачами.
Сегодня утром снял кардан , пром вал, рычаг ,и вытащил кулису. По плану было снятие задней крышки КПП но . Вообщем взя зеркальце и заглянул в КПП (очень хотелось увидеть тот зазор в который проскакивает толкатель штоков) НО ЕГО НЕТ. Зазор между штоками где то 2-3мм . На штоке 5передачи в сторону включения пятой есть небольшой износ (но по моему ни на что не влияющий) Вообщем придерживаясь своей версии пошел и наварил сваркой толкатель (наварил чтобы он стал длиньше (вниз) приблизительно 3мм). Наварил обточил и поставил на место.
Вот сейчас приехал на обед проехал 3км включал 5 передачу 4 раза ВСЕ ОК
вечером еще отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 13 окт 2011, 16:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
ну что- прошел еще день
ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 01:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27866
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
fas050277 писал(а):
Жду твоего мнения.

fas050277, доброе утро.
Я остаюсь при своём мнении, поскольку уже говорил, что исправлял этот дефект в соответствии с ним и это дало хороший результат.
Я считаю, что для проскакивания необязательно, чтобы расстояние между штоками было больше, чем ширина рычага в этом месте, просто оно должно быть больше, чем положено. 3 мм -- это немало. Рычаг проскакивает из паза в паз по диагонали, я думаю, что пазы для рычага на штоках перекрываются достаточно, чтобы рычаг перешёл в соседний шток. Да и форма конца рычага благоприятствует этому, он узкий и там ещё зачем-то сделаны две огромные фаски. Можно, конечно и рычаг наварить, не будет проскакивать, только он, вроде, калёный и от сварки, ИМХО, может со временем сломаться.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 11:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот про проскакивание по диагонали соглашусь, такое вполне возможно. Но ты в тот раз писал о большем расхождении штоков- там им особо некуда разойтись. Про фаску тоже согласен но когда обтачивал сварку на наждаке старался повторить такой же профиль. По поводу закаленности толкателя будет время проверю напильником (у меня новый в запасе) Пока мне непонятен вопрос (в моем случае) почему все работало ОК и после первого выскакивания они происходили в 100% случаев? Но факт остается фактом , прошла неделя ни одного не выключения пятой скорости. (кстати и задняя стала лучше включаться). ТК ремонт производился без снятия КПП и занял не более 2 часов -считаю его целесобразным. И еще-когда рассоединил привод рычага и кулисы ,если нажимать на кулису сверху строго вертикально то зазор (пока толкатель упрется в шток) по ощущениям составил не менее 5 мм (хотел измерить поточнее пилепив на конец штока пластилин но его на работе не нашлось). Да кстати пробовал шевелить штоки вокруг своей оси (короткой отверткой)-не шевелятся (твоя версия что зазор в отверстиях под болт крепления вилки к штоку)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: 1
Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 17:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27866
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
fas050277 писал(а):
Но ты в тот раз писал о большем расхождении штоков- там им особо некуда разойтись.... Да кстати пробовал шевелить штоки вокруг своей оси (короткой отверткой)-не шевелятся (твоя версия что зазор в отверстиях под болт крепления вилки к штоку)

Чтоб шевелилось, надо болт ослабить! А при неаккуратной сборке и с некондиционными деталями (вилками) не то что зазор, иной раз шток за шток цеплять начинает. И заметно это становится уже на последней стадии, когда КПП уже почти собрана. Так вот, небольшой зацеп как раз нормально (надёжно и надолго) лечится подгибанием штоков, при большом меняем вилку 5 передачи. Обрати внимание на форму штоков в сборе: место, где паз под рычаг, находится на некотором расстоянии от оси штока 5-з.х., поэтому небольшой поворот штока вызывает большое перемещение его заднего конца.
И ещё ни разу не было темы, что "первая странно выходит", а ведь кинематически она включается идентично с пятой, хоть и зеркально. Просто на штоке 1-2 паз рядом с осью штока и большой зазор между штоками не получается.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 18:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
ну понятно- мы каждый остаемся при своем и отступать не собираемся-упертые-и это нормально.
Я согласен что НОРМАЛЬНО собранная КПП работает с таким штоком (предъидущая КПП у меня таких проблем не знала) что поставили но чегой то мне кажется что работает это все- на грани возможного ТК отклонение параметров совсем в небольшую сторону приводит к таким последствиям. Возможно просто просчет-нет запаса надежности. Я где то писал-у меня у сотрудницы ШНИВА 2005 года куплена в салоне и после пару месяцев эксплуатации (а ездила она очень мало) началась такая же ерунда - ей без разговоров заменили КПП. Ездит до сих пор все ОК -правда пробег сейчас не больше 50ткм
Ладно-свою версию ремонта я подтвердил практически (хотя бы для себя) и считаю ее оправданной ТК легко (относительно конечно) реализуется без снятия КПП. А вот подгибать штоки я категорически против, гнуть надо аккуратно и не тронуть то место где она скользит в корпусе КПП. Опять же подгибать куда будешь ? Вверх ? Это приведет к такому же эффекту что сделал я.
По поводу сварки (ну что отвалится)- если бы варил сам то может и были бы сомнения (тк все таки не профи в этом деле) а мне варил мой сварной (профи) А так да проварить там надо хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: 1
Сообщение Добавлено: 20 окт 2011, 19:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  520
  • 48

  •  30 янв 2009, 10:56

  •  Бронницы

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain писал(а):
Чтоб шевелилось, надо болт ослабить! А при неаккуратной сборке и с некондиционными деталями (вилками) не то что зазор, иной раз шток за шток цеплять начинает..

Хорошо ! Почему тогда у меня КПП столько месяцев работала нормально (5 выключалась) а потом ВДРУГ в 100% случаев 5 не выключается (если рычаг тянуть не по Г-образной траектории). И ведь ничего не ослабло ничего не шевелится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 01:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27866
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
fas050277, откуда ж мне это знать, если я даже не видел её? В моём случае всё стало происходить после ремонта. До ремонта -- не было, после ремонта -- стало. Ты же ведь не станешь утверждать, что рычаг твой кпп вдруг мгновенно стал короче! Тем не менее лечишь удлиннением его...
Такого не происходит на других ВАЗах, отсюда могу предположить, что дело в уникальности Шнивского рычага, какие-то его размеры не такие и он очень требователен к размерной цепи других деталей КПП, а как на ВАЗе размеры соблюдают? -- да никак!

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 фев 2012, 19:20  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  67
  • 45

  •  03 мар 2004, 23:44

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Подниму тему, у меня те же самые симптомы, остается включенная передача.
Поменяли механизм выбора, не помогло.
Хотел спросить не возвращались коробки опять с этими же симптомами?

_________________
VIN X9L212300400059**
[url=http://www.akusherstvo.ru/lines/][img:329b5835da]http://www.akusherstvo.ru/lines/lineika/53774.gif[/img:329b5835da][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: