Добавлю от себя:
Дня четыре назад заметил, что педаль сцепления "на холодную" как ватная - свободный ход педали увеличен, а передачи включаются только при сильном (и зачастую - резком!) нажатии в пол педалью сцепления. Явно грешит рабочий цилиндр сцепления. Такие же симптомы были при замене вилки сцепления с годик назад (без снятия коробки), но вылечилось заменой рабочего цилиндра через полгода езды с матерными словами. : Симптомы сейчас повторились, а именно: на холодную плохо втыкаются абсолютно все передачи, педаль чутка "ватная", а через 10-15 минут езды становилось гораздо лучше. Прокачал систему, не помогло. Потом рукой вдавил шток рабочего цилиндра в его нутро - и, о чудо!, педаль стала ходить ощутимо лучше и включение передач стало гораздо информативнее!
Залез под капот, вдавил шток в цилиндр ещё раз и посмотрел, как он (шток) ОЧЕНЬ лениво возвращается назад к вилке сцепления, нажимающей на выжимной подшипник. Температура окружающей среды все четыре дня была - от -3 до -7. Взял медицинский шприц с иглой, закачал в шприц тормозуху, просунул иглу под пыльник штока и вылил всю тормозуху на рабочую поверхность цилиндра. Поработал педалью, вдавил шток внутрь цилиндра от руки и порадовался его быстрому возврату в сторону вилки сцепления.
Мораль: Рабочая поверхность цилиндра оказалась загрязнена (несмотря на пыльник), чутка подкисшая в месте движения поршня при выжиме педалью (всё-таки цилиндр - цветмет) и поршень начинает в цилиндре двигаться с трудом, едва отводя штоком вилку сцепления, из-за чего передачи не втыкались. Сжатие тормозной жидкости при нажатии на педаль, видимо, компенсировалось резиновой трубкой, идущей на рабочий цилиндр, поэтому потёков тормозухи нигде в системе не было, а выжим был хреновый. Рабочий цилиндр заменён был с полгодика назад, то есть для него ещё не срок под замену. Вилка сцепления целая, не гнутая. Шток, идущий с педали сцепления на главный цилиндр, под ногами водителя, нигде не сточен.
И ПыСы: Несколько раз замечал, что при нажатии на педаль сцепления, шум выжимного подшипника не пропадал (хоть и должен был) и передачи не втыкались. : Пока грешу на пружину зацепления вилки сцепления с выжимным подшипником, и именно потому, что, вилку менял без снятия коробки передач, стОя в странной позиции в течение часов двух, стараясь попасть вилкой под усики пружины подшипника. Идей пока нет. Как что-то сломается окончательно - отпишусь.
Так, для информации, если кому-то поможет. :
|