Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 02 дек 2016, 22:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Сам люблю рукоблудие, @ЛЫСЫЙ 721 , не даст соврать! :smile_wink:
Даааа, изврат ты любишь! :smile_bigsmile:

А магниты надо брать из умерших жестких дискоф!

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 02 дек 2016, 22:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
из умерших жестких дискоф!

Ивт от моста не оторвешь, еще и шестеренки примагнитит. :smile_bigsmile:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 03 дек 2016, 00:36  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ ,
РыболовЪ писал(а):
Но лучше с таким подходом не трогать вилки.

Остановится не могу уже :smile_rofl: тема вилок не раскрыта же.
РыболовЪ писал(а):
Во первых - как ты планируешь восстановить износостойкость, если даже
loafer. писал(а):
Цементировать, азотировать и т.д. гемор дополнительный, хотел как проще.
, а они, заводские - с напылением нитридтитана. :smile_wink:

Если приспичит то и зацементируем и твч сделаем - возможность есть. Но интересует возможность "коленочного ремонта". Износостойкость восстанавливать не приходится, так как у штатной вилки она не большая. Раньше на заводе "термичили" их, сейчас всё проще. :smile_devil: Нитрид-титановое покрытие, на сколько знаю, достаточно твёрдое, на инструменте не плохо работает, и стоимость его достаточно высокая. Но на вилках его нет, тама что-то бронзово-латунное напылено, мягонькое - легкокорябоемое :smile_giggle: . За счёт рыхлости напыления(масло удерживает) и малого коэф. трения латуньки по калёнке работает какое-то время,а потом? Оно и дольше работало бы, если плоскости вилки и муфты были взаимно перпендикулярны. Самое лучшее, в данном случае, повысить твёрдость поверхности вилки до твёрдости муфты, совместить центр приложения усилия пружины синхронизатора, (то есть ось муфты), и центр плоскостей вилки, и привести сопрягаемые плоскости к идеалу(по возможности), вот тогда дооооооллллгоооо будет работать. :smile_wait:
РыболовЪ писал(а):
Второе. правильно вилка работает только в момент включения /выключения передачи, шлицы синхронизатора - как направляющие, тем самым и вилка работает по плоскости проточки без перекоса.
Ой ли? Вот если бы шлицы у нас без зазоров были, тогда возможно, и то теоретически. Муфта, может и пытается выровняться, но только когда нагрузка постоянна. Ось лап вилки не совпадает с осью муфты и центром приложения усилия пружины, почти постоянный перекос там. По этому, скорее всего, и изнашиваются шлицы между собой и выгрызают друг друга, не может же быть такой износ просто от давления. Посмотри на вилки из других кпп , там нет такого извращения, везде стараются соблюсти центр.
РыболовЪ писал(а):
От стальной, наиболее вредной, избавился в большей мере, установив самоделишные пробки (точнее чутка переделанные заводские) с сильным магнитом (наковырял из "померших" налобников, но хорошие магниты на Али, да еще нужного размера - рупь). Токая же пробка стоит и в двигателе.
Например из нового заднего моста при промывке наприлипало шариков окалины от сварки... А на форуме были "необъяснимые" случаи "внезапного" разрушения ГП. Ога...
Из перебраных мостов нехило стружки добыл :smile_bigsmile:
Из двигателя уже несколько раз - только темный налет на магните.
Фотать - увы, лапами в масле фот не хочется брать.

Много магнитов хорошо конечно, но очень мелкую металлическую пыль плохо удерживают. А как быть с "цветметом", шестерням по барабану наверно, а вот подшипникам плохо от неё, налипает на дорожки, шарики-ролики прыгают ну и .... :smile_hi:
РыболовЪ писал(а):
Из двигателя уже несколько раз - только темный налет на магните.

Вооот. :smile_clapping: там же фильтр!
ИМХО. :smile_handshake:


Последний раз редактировалось loafer. 17 дек 2016, 10:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 03 дек 2016, 07:56  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
loafer. писал(а):
Корявенько получилось. Первый ком блином. Надо проволоку правильную найти, электродом сложно.

loafer. писал(а):
Так низззя делать. Края вилок слишком хрупкие получаются. Попробую "с нуля" сделать вилки.

Конечно, "низззя". Либо режимы сварки подобраны неправильно, либо марка электрода не соответствует роду тока сварочного аппарата. Да еще, наверное, бросили вилку в холодную воду - для закалки. :smile_tmi:
Вилки изготавливаются из сплавов марок Сталь 40, Сталь 45, (с буквами Х, Г, или даже без букв). Сплавы отлично варятся всеми видами сварки.
Даже если Вы наплавите вилки забубенными порошковыми проволоками, Вы получите твердость порядка HRC30, на большее не расчитывайте.
Для получения твердости HRC40 и выше - необходимо упрочнение поверхности (ТВЧ, азотирование, фосфатирование) - а оно Вам нужно???
Поскольку ремонт - на "коленке", сделайте проще. После наплавки предварительно обработайте рабочие плоскости вилки (на "наждаке" :smile_giggle: ) с припуском 0,1мм на обе стороны "рожка". Затем довольно муторное занятие: легким (50г) молотком - со сферическим бойком, долго и нудно, легкими ударчиками, простукивать = проковывать обточенные поверхности. Это будет ППД - поверхностная пластическая деформация, и этого будет достаточно!!! После ПДД - обработать (на "наждаке" :smile_giggle: ) "как чисто" в размер. Чистовую обработку производите с учетом допусков, рекомендованных заводом-изготовителем. НЕ старайтесь подгонять детали вплотную/втугую!!! - это прямой путь для задиров еще на стадии обкатки КПП!!!
Лучшим вариантом было бы наплавленные поверхности нагреть до темно-вишневой побежалости, и проковать основательно, с последующим упрочнением, но на "коленке" это невозможно. :smile_sweating:
Новые вилки наплавлять - абсолютно бессмысленно!!!! Так же, как и "удлинять" кончики.
Изношенные вилки наплавлять желательно только в местах износа. Если вилку будете ставить в ту же КПП, обрабатывать наплавленный слой желательно параллельно изношенной/стертой поверхности, а не той поверхности, которая осталась нетронутой износом. Для этого нужно очень хорошо запомнить места и величину износа. Или сфотографировать, распечатать, и на картинке записать величину износа.

Самое главное: НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ!!! Если сделаете всё внимательно, и с душой - КПП побежит 40 000км без подвоха!!! УДАЧИ ВАМ!!! И ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО!!! :smile_handshake:

ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
Хотел йа тебе написать, што сварка не выдержит, но потом передумал.

Чепуха это всё. Вилки КПК, как и многое другое, восстанавливали наплавкой ещё с незапамятных времен.
РыболовЪ писал(а):
, а они, заводские - с напылением нитридтитана.

"Сумлеваюсь я, Григорий Пантелеич". (с) "Тихий Дон".
Даже если изначально процесс напыления был заложен в технологические карты, то в целях "удешевления продукции" авто-ТАЗ давно чихнул на них.
РыболовЪ писал(а):
Второе. правильно вилка работает только в момент включения /выключения передачи, шлицы синхронизатора - как направляющие, тем самым и вилка работает по плоскости проточки без перекоса.

Как бы, вилка всегда работает правильно. Вопрос - в параллельности/совпадении плоскостей вращающейся муфты и вилки.
Самое главное, в чем вы правы:
РыболовЪ писал(а):
Но лучше с таким подходом не трогать вилки.
:smile_handshake:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 03 дек 2016, 09:34  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вилки изготавливаются из сплавов марок Сталь 40, Сталь 45, (с буквами Х, Г, или даже без букв). Сплавы отлично варятся всеми видами сварки.
С каких пор 40х, 40, 45 сталь стали отлично свариваться? :smile_happy: Раньше может и делали из этих сталей, но сейчас их заменили на супер-пуперское нанопсевдонапыление. Технологии не стоят на месте. :smile_rofl: В общем закалить не получилось их.
Суровый_ШНивавод писал(а):
Даже если Вы наплавите вилки забубенными порошковыми проволоками, Вы получите твердость порядка HRC30, на большее не расчитывайте.
Электроды для наплавки, которые я использовал, сразу дают твёрдость сравнимую с тв. напильника. Фреза твёрдосплавная -"не берёт". Есть куча разной наплавочной проволоки, которая даёт твёрдость сразу, без термообработки http://metallurgu.ru/books/item/f00/s00 ... t092.shtml .
Суровый_ШНивавод писал(а):
Поскольку ремонт - на "коленке", сделайте проще. После наплавки предварительно обработайте рабочие плоскости вилки (на "наждаке" :smile_giggle: ) с припуском 0,1мм на обе стороны "рожка". Затем довольно муторное занятие: легким (50г) молотком - со сферическим бойком, долго и нудно, легкими ударчиками, простукивать = проковывать обточенные поверхности. Это будет ППД - поверхностная пластическая деформация, и этого будет достаточно!!! После ПДД - обработать (на "наждаке" :smile_giggle: ) "как чисто" в размер. Чистовую обработку производите с учетом допусков, рекомендованных заводом-изготовителем. НЕ старайтесь подгонять детали вплотную/втугую!!! - это прямой путь для задиров еще на стадии обкатки КПП!!!
- очень похоже на "танец с бубном" :smile_rofl:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Новые вилки наплавлять - абсолютно бессмысленно!!!! Так же, как и "удлинять" кончики.
Вы забыли добавить - "ИМХО". :smile_nod:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Изношенные вилки наплавлять желательно только в местах износа. Если вилку будете ставить в ту же КПП, обрабатывать наплавленный слой желательно параллельно изношенной/стертой поверхности, а не той поверхности, которая осталась нетронутой износом. Для этого нужно очень хорошо запомнить места и величину износа. Или сфотографировать, распечатать, и на картинке записать величину износа.

Паз муфты проточил на токарном, т.к. сильно криво было, боковые поверхности теперь абс. параллельны, но и вилку теперь толще надо.
Суровый_ШНивавод писал(а):
Самое главное: НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ!!!
так вроде и не собирался. :smile_itwasntme:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Но лучше с таким подходом не трогать вилки.
С каким таким подходом? Вы о чём? :smile_happy:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Как бы, вилка всегда работает правильно. Вопрос - в параллельности/совпадении плоскостей вращающейся муфты и вилки.
Не могу согласиться, вот хоть убей! :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 04 дек 2016, 21:13  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
loafer. писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вилки изготавливаются из сплавов марок Сталь 40, Сталь 45, (с буквами Х, Г, или даже без букв). Сплавы отлично варятся всеми видами сварки.
С каких пор 40х, 40, 45 сталь стали отлично свариваться? :smile_happy: Раньше может и делали из этих сталей, но сейчас их заменили на супер-пуперское нанопсевдонапыление. Технологии не стоят на месте. :smile_rofl: В общем закалить не получилось их.
В ходе дальнейших изысканий, по поводу "улучшения" конструкции вилки, вот чего выяснилось: вилки действительно сделаны из нормальной сталюки, и их можно закалить. Первый раз у меня не получилось закалить, может не до грел, а может напыление помешало. В общем удалил напыление и закалил, на воду, твёрдость хорошая получилась. Но лучше использовать ТВЧ, ежели конечно возможность имеется. Теперь вопрос, какого :smile_devil: на заводе их сразу не термичат? Неужели дешевле и лучше напыление сделать? Блин!!! Купил вилку "лада деталь" , так с неё это покрытие ногтём соскабливается кусками. На старых вилках оно хоть "приклеено" прочно. В то же время метал нормально сваривается, правда с подогревом варил, "аргоном", на холодную не пробовал. Трещин не обнаружил (в микроскоп глядел). Испытание кувалдой - отломалось рядом, шов выдержал.
2523
Исходя из вышесказанного, удлинять вилку решил следующим образом: от одной вилки берём место крепления на шток, от другой, отрезаем лапы "с удлинением". На фотке понятно должно быть.
2524 Наваривать-упрочнять рабочую поверхность лап буду пружинной проволокой. Для этого хорошо подошла струна от "пианины" :smile_wait: Наплавляем не большими участками, ждём когда чуть-чуть остынет(чтоб красным не было) и в воду. В результате вилка остаётся "сырой", а наплавленному слою хватает для закалки. :smile_clapping:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 05 дек 2016, 14:25  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
loafer. писал(а):
@Суровый_ШНивавод ,
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вилки изготавливаются из сплавов марок Сталь 40, Сталь 45, (с буквами Х, Г, или даже без букв). Сплавы отлично варятся всеми видами сварки.
С каких пор 40х, 40, 45 сталь стали отлично свариваться?
С соблюдением минимума требований - за милую душу.
loafer. писал(а):
Неужели дешевле и лучше напыление сделать? Блин!!! Купил вилку "лада деталь" , так с неё это покрытие ногтём соскабливается кусками.

Это вьетнамцы в китайских подвалах поролоновым тампоном бронзовую пудру "набивают". Вот и всё "нанонапыление" :smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl:
Неужто настоящий производитель будет расточительно наносить дорогостоящий материал на всю поверхность детали. :smile_rofl:
loafer. писал(а):
На старых вилках оно хоть "приклеено" прочно.
Наверное, "Кузбасслак" добавляли. :smile_rofl:
loafer. писал(а):
Теперь вопрос, какого на заводе их сразу не термичат?
Отчего же, "термичат". Только, если время включения индуктора сократить на 1-2сек, или частоту понизить на 10-20кГц, вылезает значительная!!!!! экономия эл. энергии. А то, что деталь недогретой на 100-150С, в ванну окунается, так кому это интересно - главное, "пшик" слышен, и пар пошел. :smile_devil:
loafer. писал(а):
В то же время метал нормально сваривается, правда с подогревом варил, "аргоном", на холодную не пробовал.
Эти сплавы свариваются с предварительным подогревом - до 180-300С. В среде аргона - слишком жирно, только для высоколегированных "марочных" сплавов. А здесь и в среде углекислого газа будет достаточно, даже с Св-0,08.
loafer. писал(а):
Исходя из вышесказанного, удлинять вилку решил следующим образом: от одной вилки берём место крепления на шток, от другой, отрезаем лапы "с удлинением". На фотке понятно должно быть.
Да уж, всё понятно. После наложения каждого шва деталь нужно нагреть до 600-800С, не допуская резкого охлаждения, прямо в кондукторе.
Без последующей (после сварки/наплавки) термообработки так и будет всегда:
loafer. писал(а):
Испытание кувалдой - отломалось рядом, шов выдержал.

У Вас есть прекрасный шанс: оказаться в дальней дороге без пары передач... :smile_nerd:
loafer. писал(а):
Наваривать-упрочнять рабочую поверхность лап буду пружинной проволокой. Для этого хорошо подошла струна от "пианины" Наплавляем не большими участками, ждём когда чуть-чуть остынет(чтоб красным не было) и в воду. В результате вилка остаётся "сырой", а наплавленному слою хватает для закалки.

:smile_headbang: :smile_headbang: :smile_headbang:
Без комментариЁв...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 05 дек 2016, 14:56  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Да уж, всё понятно. После наложения каждого шва деталь нужно нагреть до 600-800С, не допуская резкого охлаждения, прямо в кондукторе.
Без последующей (после сварки/наплавки) термообработки так и будет всегда:
loafer. писал(а):
Испытание кувалдой - отломалось рядом, шов выдержал.
Вот не понял здесь. Что не так? Шов выдержал, вилка сломалась в 10 мм. от шва, предварительно загнувшись на 90 градусов, после нескольких ударов. Ни чего не перекалилось, если вы это имели в виду.

Суровый_ШНивавод писал(а):
:smile_headbang: :smile_headbang: :smile_headbang:
Без комментариЁв...
Вы уж прокомментируйте. Что здесь считаете не правильным? А то по смайликам не понятно, что имеете в виду!

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Отчего же, "термичат". Только, если время включения индуктора сократить на 1-2сек, или частоту понизить на 10-20кГц, вылезает значительная!!!!! экономия эл. энергии. А то, что деталь недогретой на 100-150С, в ванну окунается, так кому это интересно - главное, "пшик" слышен, и пар пошел. :smile_devil:
На них даже цветов побежалости нет. :smile_tongueout:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 09 дек 2016, 21:45  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
2542Такая вот железка получилась. Усиление для перестраховки.
На вилке 3-4 скорости усиление пришлось подпилить немного - пром. вал задевало.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 16 дек 2016, 17:00  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  189
  • 50
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
Ребяты, у кого есть разумное объяснение "обрезанным" шлицам, на ступице 5-й передачи.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: