Продолжаю ковыряния в пятой скорости. Есть у меня три шестерёнки 5-й скорости, и у всех одна и та же картина - сильный износ шлиц, причём самого края - 4-5 мм.

От чего так происходит? Думается так: Первое - конструктивно так заложено, что перекрытие шлиц не большое, так как много места занимает синхронизатор. Второе - погрешности(допуски

) изготовления запчастей. Третья причина - у хорошо поездивших кпп имеется износ фиксаторов. Шарики изнашивают свои направляющие втулки, как следствие появляется люфт штоков п.п., достаточно ощутимый(по крайней мере на моей кпп эта проблема имеет место). Следующая причина, на мой взгляд, одна из самых основных. Это вилки и кривые пазы в муфтах. У новых муфт канавки, зачастую, сделаны под конус и вилка работает не всей плоскостью, и достаточно интенсивно изнашивается в самом начале эксплуатации, пока не притрётся к не ровной поверхности муфты. Это ещё сильнее уменьшает зацепление в паре шестерня-муфта. Если сложить все эти минусы, в зацеплении останется фиг да маленько и как следствие оч. быстрый износ новых деталей и очередной ремонт. Из-за этих непотребностей, основная функция вилок в нашей кпп не включение скоростей, а удержание их во включенном состоянии. Мало того что на вилку пружина давит постоянно, так ещё и муфта пытается слезть с шестерни из-за взаимно изношенных шлиц. Ну вместе они и побеждают - скорость выбивает. Именно поэтому я и решил вилки "довести до ума", усилить значит

.
Вот на этой фотке установленная 5-я, после "просто собрал".

Недовключение примерно 2 мм, в нашем случае это очень хорошая прибавка будет. Как её вернуть. Растачиваем штатное отверстие фиксации вилки и, после того как выставили вилку, сверлим дополнительное отверстие для фиксации + резьба.

Так же подрезал торец упорного кольца пружины синхронизатора, ещё около 0.5-0.7 мм выиграл. Вот как получилось.

Ну и раз это нетрадиционно-экспериментальный ремонт, то новую шестерню и муфту ставить же нельзя

. Старую муфту и шестерню "починил"

путём продления выработки - сточил металл алмазной шарошкой. Нехай по новой прирабатываются, с нормальным зацеплением


Теперь нада 4-ю скорость, по той же причине, довести до ума.Но там наверно первичный вал двигать придётся, как "Суровый Шнивавод" в соседней теме советовал. И фиксаторы штоков отремонтировать.