Sерый писал(а):
Всю зиму не пользовался пятой скоростью. Намедни приспичило в соседний город слетать. Достала пятая скорость - выключается как только бросаешь газ и пускаешь машину накатом. Жалоб на коробку вообще никаких не было: скорости включаются легко, не шумит. Масло залито синтетика,уровень чуть выше нормы. Осенью всё нормально было.
К чему готовиться, где собака порылась?
Готовиться тебе нужно к замене. А вот чего?- это как не повезёт.
Для начала посмотри на заднюю часть кпп, если в масле- начинай копить деньги на новую коробку, а эту уж выкатыай до конца, подливая масло.
Ещё можно из принципа побарахтаться, попытаться немножко продлить жизнь родной мкпп.
Пятая с такими симптомами вылетает по одной причине- осевой люфт шестерни пятой передачи.
Основная причина- разбитые шлицы выходного фланца, в следствие чего откручивается гайка и пакет шестерёнок начинает ползать по вторичному валу.
Убедиться в этом просто: двумя монтажками пошатать фланей вперёд- назад. Болтается?- капец. Ничего не снимая, можно узреть ту самую гайку с помощью фонарика и, пошатав фланец (здесь можно и просто покрутить влево- вправо рукой) посмотреть- двигается фланец относительно гайки или нет.
А теперь принимаем волевое решение. Если гайка закручена- перебираем коробку или ездим без пятой- копим деньги на новую. Если гайка откручена, становится интереснее. Можно, конечно забить и ездить, пока ездит, а можно попробовать отделаться по лёгкому: меняешь фланец, закручиваешь гайку и... ездишь, копишь деньги на новую коробку.
О, пока писал сообщение, ты учочнил, что машина 7 года. Тогда вариант с гайкой становится маловероятным, по моему, с 6 года изменилась конструкция- гайки откручиваться перестали, это актуально для фланцев с крупными шлицами.