Нивер писал(а):
Но лучше поставить нового образца, под сальник с воротником, а еще лучше и сальник этот поставить.
ШАндрей писал(а):
Сальники с "вортником" одинаковы по размеру, но разные по направлению вращения фланца в них.
ШАндрей писал(а):
В РЗМ и передние сальники РК идут сейчас 2123-1802120-20 с правым вращением. А РПМ и задний РК 2123-1802216-20 с левым вращением
ШАндрей писал(а):
Фланец под сальник с "воротником".
Vombat писал(а):
Вообще с буртом грамотно придумано - чтоб всякое гуано не летело уж совсем прямиком на рабочую кромку, а хоть как-то отбивалось, так понимаю?
Это очередной ляп "высокыя полёта канструктарская мысля"

Могут еще добавить десяток "воротников" на сальнике, и "лабиринтов" на фланце. Итог всегда будет один - "сопли" и отпотевания/подкапывания/подтекания.
Пока "канструктары" не вернутся к варианту 70-х годов: наружный буртик (пыльник) плотно охватывает поверхность фланца.

У кого сохранились сальники тех годов, тот счастливчик...
Желающие могут провести эксперимент - "натянуть" буртик пыльника сальника на фланец. Когда обнаружите радиальный люфт пыльника на фланце - поймете, о чем я веду разговор...
Как эталон - сальник шкива к/в двигателей ЗиЛ-120/130/375. Кстати, без насечек на рабочей кромке "по направленности". И еще, кстати говоря, через эти насечки - при огромном зазоре между фланцем и буртиком пыльника - затягивается достаточное количество мелких частиц пыли и воды, что увеличивает износ трущихся деталей.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:Вообще, придуманный "воротник" - это своего рода отбойник - для щебня, булыжника, кирпичей...
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:У нас и ступичные сальники с таким же "грешком".
Для меня один выход - в РК и ГП ставлю двойные сальники. А вот со ступицами - бЯда...
