С грузовыми не связывался, точнее мало. В односекционных КПП никаких желобков не видел (Зил-130, Газ-53). Нет этих желобков и в КПП\РК уаза.
По импорту скажу следующее. Очень похожий конструктив кпп у ваза с ниссан террано. В общем классика трёхвальных КПП. Пятая передача вынесена в заднюю часть кпп в отдельный картер, туда желобок есть. А на вазе начинают шуметь пятые передачи чаще, чем там. Есть желобок на подшипник первичного вала.
Вот на подшипник первичного вала РК я бы попробовал сделать желобок.
Вполне возможно тонкий шум издает именно подшипник первичного вала, нужно пробовать его менять. И замерять\фиксировать уровень шума до и после. С доработками. На всё времени не хватает.
А так сугубо скромное ИМХО, на грани дилетантства. Шум в новой РК изначально небольшой, иногда даже отсутствует. Но зазоры в зубчатой передаче огромные, по меркам современного производства. И начинает передача шуметь от постоянных ударных нагрузок.
Скажу что зазор в передаче как повезет т.е. можно подобрать близкий к минимальному и залить очень густое масло и тогда новая РК переживёт авто. И такие прецеденты имеют место быть, отсюда и не понимание, почему у одних всё ок, а у других так себе.
Часто, зубчатые передачи, в том числе и конические, работают на пластичной смазке. Я катался на кпп без масла, совсем. Зашумели только подшипники. После 40 км пробега при скорости 40-50 км\ч. Страшной стружки не было, питтинга на шестернях тоже. И так далее.
По ГБЦ. Разгонял маслонасос в два раза быстрее штатной скорости. Открывал крышку клапанов. Брызнуло как с душа. При штатной скорости летит немного брызг, почти не страшно если нет проблем с мойкой.
Доказывать ничего не стану. Немного опытом поделился. Сравнивать с чем-то и пытаться применить те решения на другой агрегат можно, но как правило почти бесполезно. Сравнивать конструктив старых КПП с новыми лишено смысла. Причина, перекрывающая весь конструктив, заложена в смазочных свойствах масла того времени и сейчас. Также добавлю, что грузовые шестерни делаются значительно сложнее и себестоимость у них больше, нежели у автоваза.
Также верхний ряд РК имеет неудачную конструкцию с точки зрения специалистов по проектированию зубчатых передач. Это отражено в рекомендациях по проектированию зубчатых передач. Были ли эти рекомендации в 70-х годах при проектировании РК сказать сложно.
_________________ Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x Сложные решения под любые цели. https://t.me/kru4u
|