Ivm:
Цитата:
Со смазкой в раздатке ситуация гораздо интереснее... Там единственное место в трансмиссии, где одна шестерня (промежуточная) одними и теми же зубьями находится в зацеплении сразу с двумя другими шестернями. Результат - притирания не происходит - одна притирает - вторая портит.
А что интересного? Далеко не единственное место. В дифференциале ГП и даже РК такое же зацепление. Каждый сателлит в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями (или наоборот - каждая шестерня с двумя сателлитами, с какой стороны посмотреть), постоянные знакопеременные нагрузки, в работе то одна сторона зуба, то другая. И всё притирается... :
Цитата:
Это еще не все... Смазка осуществляется разбрызгиванием. Самая нижняя шестерня (дифференциала) цепляет масло снизу и поднимает его к следующей и в месте их стыка происходит его выдавливание причем направление вращения выбрано таким, что на верхнюю шестерню масло просто не доходит - зубья промежуточной шестерни при встрече с верхней шестерней оказываются полностью обезжиренными. Ситуацию могло бы частично исправить изменение направления вращения на противоположное или раздатку - зеркальное отражение сделать.
Смазка разбрызгиванием - подразумевает, что капельки смазки летят во всех направлениях, а не только на "контактную" шестерню (в т.ч. и те капельки, что выдавлены из-под зуба). Еще и подшипникам перепадает вдоволь.
Полностью "обезжирить" шестерню от трансмиссионной смазки Вам не удастся (если только ездить на "сухой" раздатке

).
Наша РК - трехвальная, по такой схеме спроектированы и работают практически большинство раздаток :!: , даже на тяжелой технике, с такой же компоновкой, с таким же направлением вращения. ОТКУДА СТРАХИ? :?:
Ситуацию может исправить
горизонтальное (вдоль и поперек) расположение осей валов. Но тогда углы работы карданных шарниров (по крайней мере, на нашей машине) окажутся запредельными. А еще - потеря компактности, увеличение металлоемкости для увеличения несущей прочности корпуса РК, и много других последствий.
Цитата:
Идея с масляным насосом для раздатки - здравая. Правильнее всего в качестве масляного насоса использовать сами шестерни раздатки - то место, где сейчас масло выдавливается-снимается - то ли там трубочки разместить, то ли пластинки - отражатели, отбрасывающие масло на верхнюю шестерню. Чтоб грамотно такой узел сделать надо прозрачный корпус раздатки сделать и на воде все отработать - глазом все посмотреть.
"в качестве масляного насоса использовать сами шестерни раздатки" еще никому не удавалось. Невозможно :!: "давлением" брызг заставить смазку (сиречь жидкость) подняться по трубке на сколь-нибудь существенную высоту - только на уровень нижнего среза! :!:
Смазка, даже очень жидкая, обладает вязкостью и прилипаемостью, она НЕ будет отражаться от пластинки, она НЕ солнечный свет - от зеркала! :!:
Выход есть - маслосборник-желобок, это давно реализовано на практике.
Цитата:
Да, зубья там косозубые - то есть масло выдавливается - струей бьет только в одну сторону - только вот в какую - уже забыл, если б в стенку - то было б здорово - трубочку сквозь стенку туда и вставить, только по памяти - там все плохо - не в ту... да и места там - особо не развернешься - подшипники большие - вся стенка - сплошные дырки для них.
НЕТ там струи! :!: И практически ничего не выдавливается и не вылетает - только мельчайщие капельки, туман. Причем - в разные стороны! :!: