Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2014, 09:04  
Резидент
Резидент

    51
  •  312
  • 43

  •  29 окт 2012, 16:26

  •  Белг. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В корейском токарном станке насос подает масло на шестерни переключения частот вращения шпинделя. Он низкообротный, и представляет из себя корпус, с круглым отверстием, в котором эксцентрично установлен вал с прорезями, в прорези свободно вставлены стальные пластины, загребающие масло. Разбирали его, когда спустя тридцать лет безотказной работы, пластины закоксовались в прорезях, после прочистки ещё столько же проработает, если раньше станок в лом не отправят.
Конструкция компактная, и под озвученные требования вполне подойдет.
Так-же устроены вакуумные насосы, только вход с выходом у них наоборот

_________________
3303, 21213, 2123


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2014, 09:35  
Новичок
Новичок

    0
  •  5
  • 48

  •  07 мар 2012, 22:42

  •  Коми, Печора

Блог: Просмотр записи (0)
Для принудительной подачи смазки нужна другая термообработка шестерни ( более мягкая). При принудительной подачи смазки (объемном а не повершностном) между эвольвентами будет развиватся огромное давлени масла - малейшая трещина в цементированной поверхности зуба и его давлением оторвет. Маслоотводы не помогут - скорости очень большие.Так в теории курс 2 детали машин. Таковы наши шестерни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2014, 17:38  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Со смазкой в раздатке ситуация гораздо интереснее... Там единственное место в трансмиссии, где одна шестерня (промежуточная) одними и теми же зубьями находится в зацеплении сразу с двумя другими шестернями. Результат - притирания не происходит - одна притирает - вторая портит.
Это еще не все... Смазка осуществляется разбрызгиванием. Самая нижняя шестерня (дифференциала) цепляет масло снизу и поднимает его к следующей и в месте их стыка происходит его выдавливание причем направление вращения выбрано таким, что на верхнюю шестерню масло просто не доходит - зубья промежуточной шестерни при встрече с верхней шестерней оказываются полностью обезжиренными. Ситуацию могло бы частично исправить изменение направления вращения на противоположное или раздатку - зеркальное отражение сделать.
Идея с масляным насосом для раздатки - здравая. Правильнее всего в качестве масляного насоса использовать сами шестерни раздатки - то место, где сейчас масло выдавливается-снимается - то ли там трубочки разместить, то ли пластинки - отражатели, отбрасывающие масло на верхнюю шестерню. Чтоб грамотно такой узел сделать надо прозрачный корпус раздатки сделать и на воде все отработать - глазом все посмотреть.
Да, зубья там косозубые - то есть масло выдавливается - струей бьет только в одну сторону - только вот в какую - уже забыл, если б в стенку - то было б здорово - трубочку сквозь стенку туда и вставить, только по памяти - там все плохо - не в ту... да и места там - особо не развернешься - подшипники большие - вся стенка - сплошные дырки для них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2014, 18:23  
Резидент
Резидент

    51
  •  312
  • 43

  •  29 окт 2012, 16:26

  •  Белг. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Igor 1977, Не переживай раздатки сделанные по требованиям ДМ закончились в середине 80-х, а в современных хватит места под масляный клин с запасом :

_________________
3303, 21213, 2123


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2014, 21:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
Автор темы
  •  1015
  • 50

  •  16 мар 2012, 19:14

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
Можно ещё продумать вариант с использованием насоса АБС ,только смогёт ли он такую густату прокачать и как быстро.Впринципе для изучения АБС, блок у меня завалялся : .
Можно ещё насос ГУРа от нашей машины использовать,поменяв на нём шкив на меньший диаметр.И подключить его или на первичный вал РК или на флянцы карданов,через ремень.Механически его разместить проблем не должно вызвать проблем,только шкив подобрать и ремень маленький подыскать....Подключить бы его ещё к первичному или вторичному валу РК на прямую в ось вала.. :?

_________________
Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г.
и ШН 2004г.
ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ
Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2014, 08:15  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
kvach писал(а):
Можно ещё продумать вариант с использованием насоса АБС ,только смогёт ли он такую густату прокачать и как быстро.Впринципе для изучения АБС, блок у меня завалялся : .
Можно ещё насос ГУРа от нашей машины использовать,поменяв на нём шкив на меньший диаметр.И подключить его или на первичный вал РК или на флянцы карданов,через ремень.Механически его разместить проблем не должно вызвать проблем,только шкив подобрать и ремень маленький подыскать....Подключить бы его ещё к первичному или вторичному валу РК на прямую в ось вала.. :?

Самое место - промежуточный вал. Минимальное вмешательство в конструкцию. Дополнительная деталь - насос проставка к датчику скорости. С насосом лучше не заморачиваться - ставить нормальный масляный насос от "классики" - толщина ~2 см и копейки стоит.
Вот с работой, конструкцией - это да... и руки и голову и технические возможности иметь надо... В свое время творчество закончилось с покупкой новой машины с менее шумной раздаткой, хотя тот же шум узнаваем и на новой.. - это действительно врожденный порок нивовской раздатки. Было б здорово совратить на эту разработку какую нибудь тюнинговую контору. Занялся бы, аа? ... совращением..?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2014, 15:18  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
[b]igor_1977: [/b]
Цитата:
Для принудительной подачи смазки нужна другая термообработка шестерни ( более мягкая). При принудительной подачи смазки (объемном а не повершностном) между эвольвентами будет развиватся огромное давлени масла - малейшая трещина в цементированной поверхности зуба и его давлением оторвет. Маслоотводы не помогут - скорости очень большие.Так в теории курс 2 детали машин. Таковы наши шестерни.

"Так в теории курс 2 детали машин":
Долой термохимическую обработку! :!: :
Да здравствуют пластилиновые шестерни! :!: :
Долой объемную смазку! :!: :
Да здравствует поверхшорстная подача смазки! :!: :
Эвольвента - ЗЛО! :!: :
Даешь прямой профиль зуба! :!: : Г-образный! :!: :

(шепотом с радостным придыханием: учебное пособие :?: автор :?: раздел :?: глава :?: страница :?: )

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2014, 16:20  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm:
Цитата:
Со смазкой в раздатке ситуация гораздо интереснее... Там единственное место в трансмиссии, где одна шестерня (промежуточная) одними и теми же зубьями находится в зацеплении сразу с двумя другими шестернями. Результат - притирания не происходит - одна притирает - вторая портит.

А что интересного? Далеко не единственное место. В дифференциале ГП и даже РК такое же зацепление. Каждый сателлит в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями (или наоборот - каждая шестерня с двумя сателлитами, с какой стороны посмотреть), постоянные знакопеременные нагрузки, в работе то одна сторона зуба, то другая. И всё притирается... :


Цитата:
Это еще не все... Смазка осуществляется разбрызгиванием. Самая нижняя шестерня (дифференциала) цепляет масло снизу и поднимает его к следующей и в месте их стыка происходит его выдавливание причем направление вращения выбрано таким, что на верхнюю шестерню масло просто не доходит - зубья промежуточной шестерни при встрече с верхней шестерней оказываются полностью обезжиренными. Ситуацию могло бы частично исправить изменение направления вращения на противоположное или раздатку - зеркальное отражение сделать.

Смазка разбрызгиванием - подразумевает, что капельки смазки летят во всех направлениях, а не только на "контактную" шестерню (в т.ч. и те капельки, что выдавлены из-под зуба). Еще и подшипникам перепадает вдоволь.
Полностью "обезжирить" шестерню от трансмиссионной смазки Вам не удастся (если только ездить на "сухой" раздатке :smile_bigsmile: ).
Наша РК - трехвальная, по такой схеме спроектированы и работают практически большинство раздаток :!: , даже на тяжелой технике, с такой же компоновкой, с таким же направлением вращения. ОТКУДА СТРАХИ? :?:
Ситуацию может исправить горизонтальное (вдоль и поперек) расположение осей валов. Но тогда углы работы карданных шарниров (по крайней мере, на нашей машине) окажутся запредельными. А еще - потеря компактности, увеличение металлоемкости для увеличения несущей прочности корпуса РК, и много других последствий.


Цитата:
Идея с масляным насосом для раздатки - здравая. Правильнее всего в качестве масляного насоса использовать сами шестерни раздатки - то место, где сейчас масло выдавливается-снимается - то ли там трубочки разместить, то ли пластинки - отражатели, отбрасывающие масло на верхнюю шестерню. Чтоб грамотно такой узел сделать надо прозрачный корпус раздатки сделать и на воде все отработать - глазом все посмотреть.

"в качестве масляного насоса использовать сами шестерни раздатки" еще никому не удавалось. Невозможно :!: "давлением" брызг заставить смазку (сиречь жидкость) подняться по трубке на сколь-нибудь существенную высоту - только на уровень нижнего среза! :!:
Смазка, даже очень жидкая, обладает вязкостью и прилипаемостью, она НЕ будет отражаться от пластинки, она НЕ солнечный свет - от зеркала! :!:
Выход есть - маслосборник-желобок, это давно реализовано на практике.

Цитата:
Да, зубья там косозубые - то есть масло выдавливается - струей бьет только в одну сторону - только вот в какую - уже забыл, если б в стенку - то было б здорово - трубочку сквозь стенку туда и вставить, только по памяти - там все плохо - не в ту... да и места там - особо не развернешься - подшипники большие - вся стенка - сплошные дырки для них.

НЕТ там струи! :!: И практически ничего не выдавливается и не вылетает - только мельчайщие капельки, туман. Причем - в разные стороны! :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2014, 16:44  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm:
Цитата:
Самое место - промежуточный вал. Минимальное вмешательство в конструкцию. Дополнительная деталь - насос проставка к датчику скорости. С насосом лучше не заморачиваться - ставить нормальный масляный насос от "классики" - толщина ~2 см и копейки стоит.

Осмелюсь возразить. "Взадь" первичного вала проще и удобнее.

1. При работающей РК - постоянное вращение вала. Даже зимой при прогреве КПП с нейтралью в РК. Промежуточный вал в этом случае не вращается.
2. На пониженной в РК обороты/производительность НЕ уменьшатся в два раза (грубо).
3. Не нужно примастрячивать датчик скорости к масляному насосу.
4. Не срежет пластиковую шестерню привода датчика скорости.

НО :!: электронасос проще, быстрее, выгоднее, удобнее. Можно установить хоть на крыше автомобиля. :!: :smile_bigsmile:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2014, 17:03  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
kvach:
Цитата:
Можно ещё продумать вариант с использованием насоса АБС ,только смогёт ли он такую густату прокачать и как быстро.Впринципе для изучения АБС, блок у меня завалялся .
Можно ещё насос ГУРа от нашей машины использовать,поменяв на нём шкив на меньший диаметр.И подключить его или на первичный вал РК или на флянцы карданов,через ремень.Механически его разместить проблем не должно вызвать проблем,только шкив подобрать и ремень маленький подыскать....Подключить бы его ещё к первичному или вторичному валу РК на прямую в ось вала..

kvach, а так ли необходима "бешеная" производительность насоса? :?: :?: :?:
Какова производительность насоса ГУРа? Предположим по минимуму - 10л/мин. Поставив на насос шкив меньшего :!: диаметра, Вы еще :!: повысите эту производительность :!: . На первой же минуте насос "выхватит" всю смазку и начнет "глотать" воздух. Последствия, я полагаю, Вы представляете... : Чтобы в насос не попадал воздух, РК нужно заполнить маслом полностью и "под завязку". Последствия тоже очевидны. Вдобавок нужно установить расширительный бачок. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: