Ivm писал(а):
Опять про шум раздатки.
.....
Шум или свист явно резонансного характера ....
......
Самое поганое - это то, что лечение не просматривается, которое в гараже можно было бы учинить....
Это была цитата из
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=113
Удивительно, но похоже все таки просматривается...
Лечение может состоять не в устранении резонанса в принципе, а в переносе его частоты в более высокочастотную область, которая при нивовских оборотах редко реализуется.
Вообще то критическим параметром здесь является диаметр соединительной ножки - чем толще - тем лучше.. (кстати, вряд ли этот параметр как то контролируется) но нормальному автовладельцу утолщить вал не под силу. Зато можно уменьшить массу резонирующего блина пониженной шестерни - вот это вполне реализуемо. В качестве образца для подражания берем тот же Лэнд Ровер - там на чертеже на 23 странице
http://www.landy.ee/manuals/gearbox/LT2 ... Manual.pdf есть облегченная шестерня - тоже пониженная - обозначена цифрой 13. Что бы не заниматься расчетами, все пропорции своруем с этого профиля. Но уменьшать толщину диска в 3 раза как у них, как то душа не лежит. Уменьшим скромно в 2,5 раза - получится то - что на картинке.
Суммарный момент массы блина шестерни уменьшится примерно в 1,5 раза. А это значит, что вредные резонансы начнутся, например не с 80 км/час, а со 120 км/час - а при такой скорости за шумом двигателя услышать что либо будет трудно, а учитывая, что и мощность резонанса уменьшится также в 1,5 раз, то может и вообще шуметь не сможет..
Если звезды удачно сойдутся, то попробую. Может еще кто?...
