Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2015, 10:57  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Отверстия в данном случае не столько снижают момент инерции сколько звон цельнокалёного блина. Тарелка с дырками так не звенит как цельная. Такой же эффект дает сварной шов, который достаточно мягкий и разделяет звуковой инструмент на два диаметра. Первый остается 75 мм, который получается меньше, чем диаметр шестерни промвала на повышенном ряду. Сам же венец имеет малую толщину (~26 мм) плюс разгружен от звучания отверстиями.

Фактически это почти тоже самое что и у Вас на картинке. Более того, эти тонкие стенки соединяющие две шестерни дадут свой звук.

Сделать такой промвал вполне реально.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2015, 11:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Что то вы слишком углубились в дебри :
Все гораздо проще - основной шум дают некачественно изготовленные шестерни (низкий класс зубонарезки), да еще межцентровое гуляет. На заводе звезды то сходятся то расходятся, вот и воют раздатки непредсказуемо.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2015, 21:33  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 12:50  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение :
Для того, чтобы резонанс проявился, нужно, чтобы имелось внешнее воздействие с той же частотой. Оценим какую скорость должен иметь автомобиль, чтобы на промвале зубчики к которым прикладывается вращающая сила, сменяли друг друга именно с этой частотой:
Как ранее оценили - 1816,5 Герц
Число зубчиков на промвале повышенной шестерни - 32 штуки, значит промвал должен вращаться со скоростью:
Изображение
А теперь начинается самое интересное. Сам по себе резонанс был бы безобиден, если бы колебания были малыми. Но похоже они настолько велики, что начинают отрывать зубчики сцепленных шестерен. Они расцепляются и затем смыкаются с ударом - и при этом начинают звенеть и промвал и сцепленные шестерни, уже как кусок металла, по которым бьют молоточком с частотой 1.8 кГц. Если резонансная скорость проходится при большой нагрузке, то мощности резонанса не хватает на отрыв зубьев. Когда нагрузки нет - то звука нет уже по причине отсутствия источника колебаний. Наиболее сильный звон будет при какой то определенной нагрузке, когда и источник для колебаний есть и мощности резонанса хватает на отрыв зубьев.
Теперь о пользе количественных оценок:
Это поразительно, но заставить замолчать раздатку невероятно просто - надо всего лишь немного увеличить диаметр шейки вала. Сейчас этот диаметр порядка 36 мм и никем не контролируется. Если его сделать равным 45мм, то резонанс уйдет на скорость 130км/час - и все... Черт побери, кто знает производителя промвалов раздаток для НИВ - имею желание заказать индивидуальный промвал.Изображение
PS Для раздаток 3,07 шейка должна быть намного толще - 55мм
Кто и где делает промвалы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 15:12  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Фига се!
Уважометр тебе!
Зачем обязательно новый прорвал?
Как раз интересно на воющей проточить блин пониженной.
Тогда практика может подтвердить теорию.
Сдвинется скорость, значит, оно самое!
Тогда и перспектива: устранить вой своими силами.
А?:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 17:13  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Есть еще варианты для погашения подвываний, например:
а) засверлить в промвале отверстие диам. 10-15мм (можно глухое) и "дунуть" в него монтажной пены или вдавить резиновый "прут" - в качестве звукопоглотителя. : Вставив в этот звукопоглотитель по оси предполагаемого отверстия стальной стержень диам. 3-5мм, можно усилить эффект звукопоглощения.
Естественно, просчитав :!: вал с предполагаемым отверстием.
б) установить резиновый/полимерный бандаж на шейку вала - между шестернями.
в) просверленные в шестерне отверстия заполнить звукопоглотителем/полимером. После чего желательна балансировка вала "в динамике".
---
Про изменение модуля речь не ведем...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 17:40  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ivm,
..
Как раз интересно на воющей проточить блин пониженной.
Сдвинется скорость, значит, оно самое!
Тогда и перспектива: устранить вой своими силами.
А?:

Уже решился.. но... 7 раз отмерь.
Не поленился и честно определил момент инерции проточенной шестерни проинтегрировав профиль http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=125, а не делая упрощенные оценки. И что-то не столь радужная картина выползает..
Изображение h(r) - это профиль.
При размерах, что указаны в посте, момент инерции падает всего на 20% и резонансная скорость вырастает только до 93,5 км/час с 85км/час,
Тогда попытался максимально срезать мясо, насколько инстинкт самосохранения позволял. Диаметр проточки увеличил до 96 мм и блинчик до 8 мм утоньчил. Момент инерции упал почти на 40%, но резонансная скорость так до сотни не дотянула.... Горе - это. Дальше срезать железо страшновато. А 100км/час - самая ходовая скорость на трассе. Можно конечно попробовать - все таки не только скорость работает - резонанс то в 1,4 раза по мощности тоже ослабнет. А хотелось бы наверняка, если уж влезать. Утолщение ножки самого промвала на порядок эффективнее. Черт побери, делать - не делать?.
Кто производит промвалы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 18:15  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
А мене на сотне уже вой пофих.
Я ваще воображаю, что мой самолёт пошел на взлет :smile_bigsmile:
Давно я уже Анурьева не смотрел...
Скока там минимальный венец...
ИМХО,- точить надо!

В конце концов, что теряешь?
Затраты токарю, разборка/сборка.
Зато, если прокатит- тогда Эээээ!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2015, 02:53  
Старожил
Старожил

    510
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, когда "запоет" моя РК, пойду "своим путем"... (с), В.И.Ленин :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2015, 13:32  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Думаю что правда в Ваших словах есть т.к. частота ударов зубьев при каждом входе зубьев в зацепление на скорости 80 км\ч, при парах 3.9 и колесах 27" равна 1902 Гц. Отсюда и работа резонанса.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: