МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 15 фев 2024, 22:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  658
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Т.е., технически, можно у всего ряда сделать чистовую обработку, даже убитого ряда, и будет огонь по тишине.
Если я правильно понял, то нужно сделать шлифовку зубьев по пятну контакта, чтобы поднять чистоту поверхности?

Полного осознания по теме не имею,разобрал не одну раздатку,и к примеру на одной все зубчики ровные,абсолютно чистенькие и т.д
Но она выла,у другой далеко не идеал но полная тишина.
Вот личный пример,раздатка с занижением 2,95 с шестернёй 42 зуба,делал промвал Тайфун давным давно,работала тихо,так на определённых скоростях имелись не большие призвуки,проехал на ней около 100 000 км.
Потом разобрал,многие подшипники были убиты и в итоге собрал другую.
Промвал долго лежал,пытался продать и тут в том числе за совсем не дорого в итоге продалось по зиме перед новым годом,человек в итоге собрал с ним раздатку и был в полном восторге,ни каких лишних звуков,тишина.
Но вот дело то в чём,зубья на промвалу очень далеко не в идеальном состояниии и с износом и с кавернами,на фото в принципе видно но ведь тишина.
Вот и думай...
Хотя есть некоторое понимание что к чему по отношению к поющим раздаткам,но требуется дополнительное подтверждение и когда нибудь озвучу.
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 07:32  
Резидент
Резидент

    190
  •  577
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Я думаю, что тут дело не чистоте обработки поверхности зуба как таковой, а в его профиле. Если там не будет расчетного эвольвентного профиля, то будет шуметь при любой чистоте. Меня, во всяком случае так учили при расчетах зубчатых передач.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 09:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5237
  •  10148
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
проехал на ней около 100 000 км.
Потом разобрал,многие подшипники были убиты и в итоге собрал другую.

Доброго! :smile_handshake:
Подскажи, имеет ли смысл перебирать РК, если пробег за 150ткм, работает умеренно тихо ( для колхозной 2,9), стружку не гонит, вьбраций нет. Тыс.100 назад РК перебиралась для замены подшей - основные поставил SKF. Люфт на валах конечно есть, куда ж без него :smile_bigsmile:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 10:01  
Старожил
Старожил

    150
  •  1490

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Т.е., технически, можно у всего ряда сделать чистовую обработку, даже убитого ряда, и будет огонь по тишине.
Если я правильно понял, то нужно сделать шлифовку зубьев по пятну контакта, чтобы поднять чистоту поверхности?


по памяти-тот товарищ писал про косяк в размерах допусков фрез которыми режит шестерни.
То бишь вопрос не в чистоте, а в геометрии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 12:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  658
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
ампер писал(а):
проехал на ней около 100 000 км.
Потом разобрал,многие подшипники были убиты и в итоге собрал другую.

Доброго! :smile_handshake:
Подскажи, имеет ли смысл перебирать РК, если пробег за 150ткм, работает умеренно тихо ( для колхозной 2,9), стружку не гонит, вьбраций нет. Тыс.100 назад РК перебиралась для замены подшей - основные поставил SKF. Люфт на валах конечно есть, куда ж без него :smile_bigsmile:

Тут прямо конкретно посоветовать нельзя,если нет проблем то как бы и зачем ?
Люфты на валах если что можно устранить заменив только двухрядники,но если валы имеют износ как и посадочные шлицевые и там люфт как и в самой посадке полуосевых шестерён в диффе то замена подшипников всё равно не на долго.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
алексей 213 писал(а):
вопрос не в чистоте, а в геометрии.

Само собой имеет место быть и такое,но опять же по опыту с пристальным разглядывание пятна работы различных раздаток всё визуально одинаково,но одна воет другая нет.
Вот валяется в гараже полный набор внутрянки с тихой раздатки с маленьким пробегом около 50 тыщ,надо будет повнимательней там всё изучить на всех шестернях. Остался после переборки на пониженную 3,73.
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 12:50  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
На сколько я знаю, шестерни в промышленных масштабах режут на зубофрезерных станках путём обката, то есть зуб шестерни получает точный профиль фрезы. Фрезы должны быть выполнены по точности, на порядок выше, чем шестерни и этим компенсируются все погрешности изготовления. Это в теории, на практике похоже не так все гладко :smile_mmm: После фрезерной обработки идет термичка, потом шлифовка профиля зуба и шевингование. Вот, что такое шевингование, надо разобраться. У меня на родной раздатке (мелкомодульной) тоже поверхности профиля зуба в отличном состоянии и пятно контакта правильное, не заедает не греется, стружки нет, но шумит.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
@ампер , Не продаёте комплект шестерен с тихой раздатки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 12:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  658
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@анабиоз ,
Да в продаже,выставил в разделе продаж.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 16:25  
Резидент
Резидент

    35
  •  195

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Если я правильно понял, то нужно сделать шлифовку зубьев по пятну контакта, чтобы поднять чистоту поверхности?

Нет - это полная ерунда.
Пятно контакта будет в любом случае, если всё сделать по чертежу.
Кроме того. Пятно контакта под нагрузкой 10% будет прилично отличаться от пятна под нагрузкой 50 и 90%.
Чистота поверхности достаточная у всех заводских вариантов и это совсем не главное.

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:
Я думаю, что тут дело не чистоте обработки поверхности зуба как таковой, а в его профиле. Если там не будет расчетного эвольвентного профиля, то будет шуметь при любой чистоте. Меня, во всяком случае так учили при расчетах зубчатых передач.

Это общие черты. Шлифовкой специально вносятся изменения в профиль и направление, чтобы снизить шум. Величина этого изменения вкупе с геометрическими размерами передачи и величиной нагрузки формирует АЧХ передачи. Расчёты уровня звукового давления любой передачи под нагрузкой относительно недавно были предложены в виде, если не ошибаюсь, эмпирической формулы.
https://www.geartechnology.com/articles ... nsmissions

анабиоз писал(а):
После фрезерной обработки идет термичка, потом шлифовка профиля зуба и шевингование

Если кратко, то шевингование до термички и сейчас не делается. Делают только в маленьких фирмах и не везде. Геометрию не улучшает, но поднимает чистоту.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
ампер писал(а):
Само собой имеет место быть и такое,но опять же по опыту с пристальным разглядывание пятна работы различных раздаток всё визуально одинаково,но одна воет другая нет.

Вы можете, визуально, разглядывая вал, сказать есть на нём эллипс 0.1 мм или нет? Вне зависимости того какая у него чистота?
Как же вы можете диагностировать "пристальным разглядыванием" трёхмерное состояние боковой поверхности каждого зуба из пары шестерен тогда, когда они находятся в контакте?
В статье есть картинки и лёгкий пример.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 18:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  658
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
можете, визуально, разглядывая вал, сказать есть на нём эллипс 0.1 мм или нет? Вне зависимости того какая у него чистота?

Нет конечно не могу,но на том промвалу что ты делал мне он был и не меньше но работало тихо,поэтому и пишу что всё не однозначно...

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 16 фев 2024, 19:52  
Резидент
Резидент

    35
  •  195

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
Нет конечно не могу,но на том промвалу что ты делал мне он был и не меньше но работало тихо,поэтому и пишу что всё не однозначно...

Ещё раз. Пока ты не измеришь каждый зуб на каждой шестерни ты не можешь сказать какое там будет отклонение и, следовательно, не можешь говорить о величине трансмиссионной ошибки и, следовательно, о уровне шума. Качество термички Автоваз не позволяет этим шестерням приработаться полностью никогда. Будет некое снижение шума при совсем сильных косяках и всё, вой останется.

Для всех ещё один упрощённый пример. На повышенном ряду мелкомодульном шестерни с зубьями 39\32\47.
Представьте что это три подшипника у которых 39, 32 и 47 шаров.
Теперь представьте что в одном, двух или всех трёх этих подшипниках есть один или несколько шаров с эллиптичным диаметром в пределах 0.1-0.2 мм т.е. один шар в одном замере даёт 12.71 мм, а в поперечном сечении 12.89 мм (грубо т.к. радиальный зазор подшипника больше и клина подшипника не будет)
Т.к. это подшипник, можно его покрутить, найти где он клинит, и дальше решить заменить его или разобрать и заменить в нём нужные шары. Потом опять его собрать и проверить его на подклинивание. Таким образом можно исключить разбег 0.05 мм, примерно. Но этого не достаточно для полностью тихой работы. Просто будет тише, чем совсем громкая.
Но в шестерне нельзя заменить зубья по отдельности и прошлифовать по отдельности тоже.
А полный контроль шестерни стоит как половина новой раздатки, а таких шестерен нужно минимум 3.

ампер писал(а):
пишу что всё не однозначно...

Если даже так не понятно (включая рисунки в статье), то я пас. Если понятно, то поправь все свои посты и не вводи никого в заблуждение необходимостью что-то увидеть на профиле зуба, что будет отвечать за шум.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: