Если я правильно понял, то нужно сделать шлифовку зубьев по пятну контакта, чтобы поднять чистоту поверхности?
Нет - это полная ерунда.
Пятно контакта будет в любом случае, если всё сделать по чертежу.
Кроме того. Пятно контакта под нагрузкой 10% будет прилично отличаться от пятна под нагрузкой 50 и 90%.
Чистота поверхности достаточная у всех заводских вариантов и это совсем не главное.
Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:
Я думаю, что тут дело не чистоте обработки поверхности зуба как таковой, а в его профиле. Если там не будет расчетного эвольвентного профиля, то будет шуметь при любой чистоте. Меня, во всяком случае так учили при расчетах зубчатых передач.
Это общие черты. Шлифовкой специально вносятся изменения в профиль и направление, чтобы снизить шум. Величина этого изменения вкупе с геометрическими размерами передачи и величиной нагрузки формирует АЧХ передачи. Расчёты уровня звукового давления любой передачи под нагрузкой относительно недавно были предложены в виде, если не ошибаюсь, эмпирической формулы.
https://www.geartechnology.com/articles ... nsmissions
После фрезерной обработки идет термичка, потом шлифовка профиля зуба и шевингование
Если кратко, то шевингование до термички и сейчас не делается. Делают только в маленьких фирмах и не везде. Геометрию не улучшает, но поднимает чистоту.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Само собой имеет место быть и такое,но опять же по опыту с пристальным разглядывание пятна работы различных раздаток всё визуально одинаково,но одна воет другая нет.
Вы можете, визуально, разглядывая вал, сказать есть на нём эллипс 0.1 мм или нет? Вне зависимости того какая у него чистота?
Как же вы можете диагностировать "пристальным разглядыванием" трёхмерное состояние боковой поверхности каждого зуба из пары шестерен тогда, когда они находятся в контакте?
В статье есть картинки и лёгкий пример.
_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u