Taifun:
Цитата:
В принципе трёхвальных раздаток в природе как грязи. Интересно, у них у всех "конструкторский просчёт" и всё также пытаются погрузить шестерни в масло.
В принципе, были и двухвальные РК на а/м повышенной проходимости. Еще после Второй Мировой америкосы выпускали, наподобие "студебекера". Главные передачи с вращением в обратную сторону - по отношению к коленчатому валу. И вроде бы на этих же а/м были ГП с различным передаточным числом: в переднем мосту ведомая шестерня имела на 1 зуб меньше, чем в среднем и заднем мостах. Не прижилось...
Нет идеального механизма.
Тот, кто слышал "песню" коробки МАЗ-200 на Урал-375Д и РК - на этом же а/м, скажет, что РК Нивы - абсолютно глухонемая. :
Да и РК на КамАЗ-4310/43114 не отличаются особой тишиной.
Кто обгонял эти автомобили на грунтовке - слышал.
Тут еще нужно учитывать, что корпуса РК изготовлены из серых чугунов - эти сплавы очень хорошо гасят шумы и вибрации. В отличие от силуминовых сплавов, которые подобны "колокольчику". Мало кто бы усидел в УАЗ469/3151, будь у него КПП из силумина. :
РК и КПП фирмы ZF тоже достаточно звонкие. Но это уже другой разговор, у них чутка повыше культура производства. :
Относительно погружения шестерен в масло.
В КПП МАЗ-500 имеются поперечные перегородки, получаются ванночки, в которых купаются отдельные пары шестерен, но полностью в масло они не погружены. Наподобие 5-й передачи в КПП Нивы.
В РК автомобиля ЗиЛ-131 даже на нейтральной передаче вращаются все шестерни, всем хватает смазки, хоть и не погружены полностью в масло.