Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2013, 08:33  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
r898ny писал(а):
А подскажите опытные коллеги: шнива 2013г пробег 3700. Блокировка туго включается, с танцами (газану, проеду, двойной выжим, коробку на скорость раздатку в нейтраль и т. д. :smile_nod: ). А выключить так вообще не возможно (молоток не применял), паркуюсь жду пока остынет, ну примерно минут 40 после применения и тогда выключается, очень легко. На холодную и включается и выключается. ТО проходил у официалов, налили синтетики какой то своей. Мне начинать паниковать или еще рано?

Почему оно так прожевано много раз, но утоплено в пучине топика.
Чтоб всплыло, повторю:

Включение блокировки дифференциала на Ниве НЕ ЯВЛЯЕТСЯ столь же простой и часто используемой процедурой, как, например, включение передачи, хотя по своей сути ничем от нее не отличается. Точно также блокирующая муфта напяливается на соответствующий зубчатый венец. Успех и той и другой операции возможен только в случае, если пазы и зубья на них будут совпадать. А вот то, что они будут совпадать, так это вовсе не обязательно - уж как повезет. Более вероятно, что они совпадать не будут и тогда включить можно только если чуть чуть повернуть зубчатый венец относительно муфты (не более чем на зубец). При включении ПЕРЕДАЧ это требование легко выполняется, так как один из валов или непрерывно вращается относительно муфты (и рано или поздно пазы совпадут с зубчиками) или один из валов свободен (мы для этого сцепление выжимаем) и он сам легко поворачивается при некотором давлении на муфту. А вот в ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ раздатки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты и поэтому на стоящей машине, если вам сразу не повезло с положением муфты, включить блокировку НЕВОЗМОЖНО. Проблемы не существует при пробуксовке – тогда сателлиты вращаются. Проблемы возникают при попытке включить блокировку на стоящей машине или движении по твердому грунту. Даже если просто двигаться по прямой, то ничего не будет происходить. А вот если двигаясь, ПОВОРАЧИВАТЬ, то передние и задние колеса будут проходить разный путь, сателлиты начнут вращаться и повернут, наконец, выходной вал по отношению к муфте. Вот тут-то, если вы все это время НЕЖНО давили ручкой муфту, она и вскочит на зубчатый венец выходного вала. Легко и непринужденно.

С обратным отключением не все так ясно. Резина на колесах растягиваясь при движении с блокировкой с разным пройденным путем может так прижать зубья в муфте и зубчатом венце, что никаких сил не хватит сдвинуть их, скорее ручку сломаете. Нужно дать им слабину. Неясность состоит в неопределенности - в какую сторону прижало. Покачивание рулем и движение в туда - обратном направлении всегда помогает. Не поможет при движении вперед с повернутым рулем - поможет назад. 2-3 метров хватает. Главное тут переход через нуль не прозевать.

Привыкайте, по другому механизм работать не может - это следствие применения мертвой зубчатой сцепки валов – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен. От водителя требуются манипуляции с автомобилем вцелом.
Сложности с включением – выключением блокировки, хотя и удивляют при первом знакомстве, но при знании процесса и том стрессе, который возникает при застревании, уже не кажутся обременительными.
Ставить в раздатку второе сцепление (как на паркетниках) ради 4-5 включений блокировки в год, чтоб вал освободить посчитали накладным. Полагается, что раз вы включаете блокировку, то у вас уже такие проблемы, что потом для ее выключения двинуть лишний раз туда-сюда машиной - это не обуза, а так сказать - логическая точка в конце приключения - релаксация нервной системы.

ЗЫ: В руководстве на машину этот процесс изложен крайне бестолково - понять что к чему невозможно
ЗЗЫ: Задним числом добавлю - именно на новой машине, пока все люфты малы - включать блокировку трудно, а вот на раздолбанной машине - гораздо проще. Так что, эти проблемы - признак трансмиссионного здоровья.
ЗЗЗЫ: зубчатая мертвая блокировка таит потенциальную угрозу поломки трансмиссии. Если проехаться с поворотом на зубастой резине с блокировкой по типа стальному с дырками аэродромному покрытию, то есть при супер хорошем сцеплении с дорогой, поломка полуосей гарантирована. Блокировку выключать обязательно, как только из грязи выехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2013, 08:56  
Новичок
Новичок

    10
  •  48
  • 46

  •  24 мар 2013, 19:31

  •  Самарская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо. Надо это сообщение закрепить на первой странице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2013, 19:06  
Новичок
Новичок

    10
  •  48
  • 46

  •  24 мар 2013, 19:31

  •  Самарская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В общем на ходу влет и включается и выключается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2013, 09:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
r898ny, в принципе, Ivm достаточно ясно расписал... но в твоей цитате из руководства есть ключевая фраза - "необходимо проехать примерно 1 метр, изменяя угловое положение рулевого колеса"...
а так то да, я тоже на ходу втыкаю и вытыкаю.. иногда, очень редко плохо выключается.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 окт 2013, 09:45  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 54

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
prorock писал(а):
r898ny, в принципе, Ivm достаточно ясно расписал... но в твоей цитате из руководства есть ключевая фраза - "необходимо проехать примерно 1 метр, изменяя угловое положение рулевого колеса"...
а так то да, я тоже на ходу втыкаю и вытыкаю.. иногда, очень редко плохо выключается.

А секрет, помоему в том, что надо чаще пользоваться переключениями РК - понижайка, блокировка - я каждый день иногда понескольку раз приходится, вот тогда и проблем меньше возникает при переключениях, а на новой конечно еще не приобтёрлась!
И вообще машина как конь - нельзя застаивать - надо быть в движении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 окт 2013, 20:10  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    80
  •  77

  •  23 окт 2007, 10:19

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите пожалуйста! Понижайка включается нормально, а блокировка ни какую. Молотком не стучал. Мастер беглым взглядом за ручку подергал не помогает. Позвал на ремонт и более плотный осмотр. Машин 2007 года пробег 120ткм. Похоже закисло капитально да? Редко пользовался именно блокировкой.

_________________
Аустер 2017
http://photofile.ru/users/gatovic - Фото
http://picasaweb.google.ru/Ilnur157/2010#

http://www.azimut4x4.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2013, 10:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  1235
  • 43
  •   7

  •  19 ноя 2008, 21:58

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Не должна закиснуть.
Двигаемся вперёд, чуть повернув руль, и постоянно поддавливаем рычаг на себя

_________________
...Ведь надышаться можно только ветром...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2013, 11:18  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    80
  •  77

  •  23 окт 2007, 10:19

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
mikel, в том то и дело. Куда только руль ни крутил в какую только строну не ездил не помогает. Вд40 брызгал на шарик тоже ноль движения. Мастер тоже и так и так пробовал.

_________________
Аустер 2017
http://photofile.ru/users/gatovic - Фото
http://picasaweb.google.ru/Ilnur157/2010#

http://www.azimut4x4.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2013, 14:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4940
  •  35009
  • 69
  •   11

  •  24 дек 2007, 05:28

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Ильнур писал(а):
mikel, в том то и дело. Куда только руль ни крутил в какую только строну не ездил не помогает. Вд40 брызгал на шарик тоже ноль движения. Мастер тоже и так и так пробовал.

Ещё пробуй, причем находу. Должна включиться.

_________________
А потому что...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 окт 2013, 06:36  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Ильнур писал(а):
mikel, в том то и дело. Куда только руль ни крутил в какую только строну не ездил не помогает. Вд40 брызгал на шарик тоже ноль движения. Мастер тоже и так и так пробовал.

Вывеси два колеса - одно переднее и одно заднее, под остальные - упоры подсунь. Залезай в машину, заводи и включай 1 передачу. Вот тут с блокировкой и тренируйся. Если так не включится - в раздатке точно деталей не хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: