Добрый день всем! Хочу поделиться своим опытом лечения вибрации. Машинка пробежала 25 тыс. и до 23 вибраций никаких не было. Во время пробега до Питера !300 км появилась сильная течь сальника ведущей шестерни заднего моста (задняя дверь забрызгивалась маслом) Пришлось доливать в дороге. За 500 км до Питера появилась стльная вибрация на всем известных скоростях (60,80,120). Ощущалась на руле на полу и на ручке раздатки. В Питере нашел эстакаду, снял защиту раздатки (Шериф) и обнаружил следующее:
1. Ослабли гайки крепления задней опоры КПП. Причина - при установке защиты на сервисе не заменили самоконтрящиеся гайки при установке средней пластины защиты (их нельзя использовать повторно)
2. Радиальный зазор в подшипниковом узле РК фланца заднего кардана (ощущался при нажиме на фланец визуально и на слух (глухой стук)
3. Течь сальника того же узла (меньше чем в РЗМ)
4. Ощетимый люфт в шлицевом переднего кардана.
Люфтов (существенных) в шлицевых заднего кардана, промвала и в карданах
не выявлено
Сделано:
1, Заменил гайки крепления задней опоры КПП и затянул от души.
2. Долил масла в РК, РЗМ, проверил сапуны.
Устранять люфты решил по приезде домой. Вибрации существенно уменьшились, по остались ощутимыми. В дороге приключений не было, но скорость приходилость выбирать в интервалах между резонансами (70, 90, 110 и т.д.)
По возвращении домой сделал следующее:
1, Заменил сальник в РЗМ на красный (стоял черный и насечки на рабочей кромке и него уже не было никакой) На шейке фланца, по которой работает сальник имеется канавка как результат попадания под сальник металлических частиц (не продуктов приработки главной пары, а просто технологическая грязь Редуктор не промыт, такие же частичы на магнитной вставке сливной пробки. Размер 1-1,5 мм)
2. Сменил масло в РЗМ, новый сальник не течет.
3. Снял заднюю крышку РК и обнаружил, что подшипник в прекоасном сосоянии, радиальный зазор не ощущается, имеется небольшая осевая игра, но в пределах. А вот наружная обойма подшипника болтается в крышке " как хрен в голенище" В посадочом месте выраженный "питинг" и наклеп алюминия на обойме подшипника.
4. Фланей на шлицах валика болтается примерно так же.
5. Аналогично выглядит и шлицевое соединение валика с шестерне диффа, но там очень мелкие шлицы и вообще не понятно как они выдерживат передаче крутящего момента - выраженные односторонние следы износа шлицов по ходу движения вперед.
Вот вам и причина вибраций!!!
Сделал следующее:
1. Нанес герметик "Абро" (синий) на посадочное место подшипника фланци и на проточку под подшипник дифа в крышке РК (он центрует крышку и воспринимает радиальные вибрации крышки от заднго кардана). Заменил сальник (на синий, красного не было), посадка на тот же герметик Запрессовал валик с подшипником в крышку.
2. На шлицы валика под фланец налил красный анаэробный герметик АН-6К серии "Анатерм" (Дзержинск) и собрал с фланцем затянув гайку. Герметик в зазоре твердеет за пол-часа. ( на воздухе не твердеет).
3. На шлицы валика со стороны диффа нанес двухкомпонентный состав "сталь-керамика фирмы ЛЕО-Трансбелт (Москва ), заполнив прорези между шлицами на половине длины шлицов от конца валика.
установил кррышку, собрал все закрепил карда.
Прошприцевал шлицевую переднего кардана (смазка дла карданов фирма Manoll c дисульфидом молибдена.
После сборки проверил - люфты пропали.
После того проехал ( в основном по трассе, меньше по лесам) 450 км - вибрации и шум пропали на всех скоростях совсем, течи сальников нет. Вибрация ручки раздатки ощущается только рукой и то иногда, как и было на новой машине. Будем смотреть дальше.....
_________________ [url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]
|