vak писал(а):
В сильные морозы этим способом прогреваю КПП . Каких то явных изменений в работе РК не заметил ....на трёх машинах :
На нейтралке масло в КПП не прогревается , так как оно греется только от сопряжения шестерён , забирая у них тепло , а в нейтралке работает только одна шестерня постоянного зацепления промвала и нет такого разброса масла , как при работе вторичного вала на передаче :
По видимому ты не в курсе, как работает КПП.
На нейтрали в зацеплении находятся ВСЕ шестерни передач, все они вращаются на вторичном валу, соответственно, прекрасно разбрызгивают масло, греются в зацеплениях, единственно, что не крутится вторичный вал, на котором вращаются все шестерни передач. При включении передачи начинает крутиться вторичный вал, нагрузка на нём ничтожна, так что увеличение тепловыделения на шестерне работающей передачи настолько мизерно, что в принципе в данной ситуации им можно перенебречь. В вашем случае скорее всего вы сами себя обманываете, по поводу значительного ускорения прогрева.
Улучшение включения передач обясняется тем, что вы подергали рычаг КПП, пока грели коробку. Уверен, что ести подождать ровно тоже время на КПП без включения передачи, а потом несколько раз подергать передачи, то они будут работать точно так же, как и прогреве КПП на передаче.
Теория отсутсвия прогрева КПП в выключенном состоянии пошла от некоторых конструкций двухвальных КПП, в которых вторичный вал нахоился ниже первичного, и без включения передачи не вращался. Как пример - КПП Запорожца.
Сам КПП не грею. Пока при -30 двиг догревается до 30-40 градусов(5-10 минут), КПП начинает включаться нормально после 2-3 шевелений рычагом КПП