Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2007, 23:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  283
  • 59

  •  22 июн 2004, 21:37

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, то, что ты описал, происходит при производстве ЛЮБОГО редуктора с дифом.
Однако мосты ходят.
Особенность РК - опора валов на один подшипник. А поскольку вторая опора таки должна быть - это в зубчатом шестерня-сателлиты, с вытекающим отсюда износом, шумами и низким КПД.

Агрегат выпускается десятки лет. Места спереди-сзади РК полно. Почему не добавили еще одну опору? Вопрос конечно риторический...

_________________
Don't follow me.
You won't make it.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2007, 17:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
КСВ писал(а):
Особенность РК - опора валов на один подшипник. А поскольку вторая опора таки должна быть - это в зубчатом шестерня-сателлиты, с вытекающим отсюда износом, шумами и низким КПД.
Агрегат выпускается десятки лет. Места спереди-сзади РК полно. Почему не добавили еще одну опору? Вопрос конечно риторический...

Подшипника ДВА на каждый вал!!!
Один - радиальный подшипник.
Второй - ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ(оч хренового качества), состоящий из корпуса дифа и шестерни вала + упорная шайба.

При вкрадчивом рассмотрении других дифов, например
здесь
или здесь
можно легко заметить, что шестерни валов имеют восновном такой же принцип(шестерня-подшипник скольжения). И НИКАКИХ УВЕЛИЧЕНИЙ габаритов РК и дополнительных подшипников. Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.
Что скажете на это? :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2007, 23:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  635
  • 50

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro респект за детальное исследование вопроса. Я так далеко даже не пытался заходить :smile_nod: . Ты правильно написал, что у нас видимо детальки точатся на разном оборудовании с приличными разбросами, поэтому кому-то везет больше, кому-то меньше. У меня, например, вал заднего фланца заходит в шестерню дифа вообще без люфта (часто заднюю крышку при установке приходится подстукивать), зато в подшипнике скольжения зазор чуть ли не 0,5 мм.
Дальше я раздатку не разбирал.
В субботу появилась возможность залесть под машину. В результате снял Белкард и поставил свой старый (родной) кардан. Подшипник в заднюю крышку поставил на Локтайт. В результате вибрации больше нет ВООБЩЕ. Проехал 250 км с дачи. Разгонялся до 150 - все чисто. На Белкарде проездил около 3 ткм, а когда снимал, обнаружил небольшой люфт в шлицевой. Так что Белкард мне попался не очень. Попробую как-нибудь свозить его на балансировку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 окт 2007, 23:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
Автор темы
  •  283
  • 59

  •  22 июн 2004, 21:37

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, ну ты меня в поиск послал.
Давай конкретно. Полуоси действительно опираются на шлицы и далее на шейки шестерен. Но при другом соотношении длин! Зачем сравнивать длину полуоси (от шлицов до подшипника) и длину этого гробаного вала? И полуось - палка, ане кардан со шлицевым и двумя крестовинами, где везде погрешность изготовления, которая, как известно, склонна накапливаться...
Цитата:
Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.
Я изучил твои ссылки, но не просек, это где такое?
Цитата:
НИКАКИХ УВЕЛИЧЕНИЙ габаритов РК и дополнительных подшипников

Ты агитируешь, что наша РК - хай-тек какой-то. А я выступаю за то, что это похоже на курсовой проект студента 3-го курса, залетевшего по глупости. Она и выглядит соответственно.

_________________
Don't follow me.
You won't make it.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 01:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
У меня, например, вал заднего фланца заходит в шестерню дифа вообще без люфта (часто заднюю крышку при установке приходится подстукивать), зато в подшипнике скольжения зазор чуть ли не 0,5 мм.

Подшипник в заднюю крышку поставил на Локтайт. В результате вибрации больше нет ВООБЩЕ. Проехал 250 км с дачи. Разгонялся до 150 - все чисто.

Olegus Очень рад Вашему участию!!! :smile_nod:
Я чувствовал, что у Вас получится. Что очень обнадеживает и еще раз доказывает важность обсуждаемого узла в войне с вибрациями! :!:

У Вас теперь вся основная нагрузка приходится на стоящий в центре вала SKFский двурядник+Локтайт, а вал в нем имеет степень свободы(0,5мм), которая раскачивает шестерню в дифе, как на качелях.
Все это пока подшипник+локтайт живы(а они под огромной нагрузкой).
Предположим намиг, что шестерня в дифе стоит с зазором, 0,08-0,1мм(на смазку) вместо 0,5мм. Появляется полноценная жесткая вторая опора вала.
1. разгружается подшипник+локтайт(в разы).
2. разгружаются шестерни с сателитами(перекосы исключены, износ минимален).
3. длительное время не дисбалансируется диф.
Короче ресурс узла вобщем возрастет не на десятки процентов, а многократно.
Я вполне допускаю, что при этом не обязателен SKF(большой ему поклон и респект, что он есть). Это станет делом вкуса. Английского за 500р подшипника может оказаться отпуза.
Первым шагом, помоему, надо решать как проще убрать сей дурацки зазор шестерни и дифа.

Замечу, что шестерни в дифе НЕ ВРАЩАЮТСЯ с бешенной скоростью, с которой вращаются каленвалы. При идеально ровной дороге на любой скорости они вобще стоят как вкопанные. Это позволяет достаточно плотно сажать подшипники скольжения, в которых ресурс определяется восновном рабочими скоростями, а потом только нагрузками.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 02:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
разве нельзя убрать люфт шестерни методом подбора зеленой (на чертеже) шайбы между ней и корпусом диффа?

другое дело что шестерни и сателлиты сделаны из никакущего металла, точнее не обработаны - по сути сырец, (видимо сработал принцип "а зачем обрабатывать то, что мало крутится" - только при пробуксовке одного из колес/осей) - и надолго эта регулировка не сохранится. Если бы их обрабатывали, как шестерни КПП - тогда бы редуктор можно было навечно сделать безлюфтовым, и как следствие "почти как новым" на весь период эксплуатации.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 05:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
КСВ писал(а):
Fogpro, ну ты меня в поиск послал

Простите если прогневал Вас. Не хотел.
К вашему посту относилась только первая часть моего ответа. А именно.
Цитата:
Подшипника ДВА на каждый вал!!!
Один - радиальный подшипник.
Второй - ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ(оч хренового качества), состоящий из корпуса дифа и шестерни вала + упорная шайба.

Все остальное адресованно всем форумчанам. Это я сразгону продолжил раскладывать диф почастям.
Сцилки на картинки дифов дал для того, чтобы показать их многообразие и присутствие шестерен в них, аналогичных нашим по конструкции и приципу действия.

Немного добавлю, что Вы совершенно правы, что удлиннение заднего вала улучшит наш РК(но только ее саму).
Посмотрим на издержки:
1. Изготовить новую заднюю крышку(или удлинитель задней крыши)
2. Изготовить Новый вал с двумя видами шлицевых(использовать передний, срезав с него центральную шестерню)
3. Обрезать кардан со всеми вытекающими(или подбирать аналог)
А в итоге получим увеличение угла наклона заднего кардана к осям моста и РК.
Черезмерная величина этого угла играет не последнюю роль в обострении чувствительности к дисбалансам РК, кардана, моста.
Будь в ШН эти части на одной линии - проблемы с вибрацией серьезно минимизировались бы. А удлинением только усугубим проблему.
И прочая куча вытекающих по сопряжению всего этого огорода.
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РЕШАТЬ ВОПРОС БОЛЕЕ ПОДРУЧНЫМИ СПОСОБАМИ И МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ и издержками.

Цитата:
Иногда кардан подсоединяется прямо в шлицевую этой шестерни без всяких валов.

Типа того. Да и вообще неплохая страничка
Вот совсем тупой диф.
Еще здесь мног о разных РК. Этого в сети придостаточно, чтоб изучить вопрос.


КСВ писал(а):
Ты агитируешь, что наша РК - хай-тек какой-то. А я выступаю за то, что это похоже на курсовой проект студента 3-го курса, залетевшего по глупости. Она и выглядит соответственно.

КСВ Теперь Вы разрешите мне перейти на 4-й курс, тока не агитатором, а просто любознательным челом, желающим разобраться, что у меня под задницей? :
Еще раз простите, не хотя всех запутал бездарным постом. :
Впреть буду внимательней. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 06:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
разве нельзя убрать люфт шестерни методом подбора зеленой (на чертеже) шайбы между ней и корпусом диффа?

Шайба эта регулирует только зазаор в зубах шестерен с сателитами.
Кстатя при настройке дифа этот зазор должен стремиться к нулю(вычитал в сети).
Вот этот зазор треба убрать.
Изображение

carmack писал(а):
другое дело что шестерни и сателлиты сделаны из никакущего металла, точнее не обработаны - по сути сырец,

Как раз само качество шестерен нормальное(по крайней мере те что у меня), не плохо закалены, места посадок чисто отшлифованы. Просто диаметр пасадки провален. Будь этот диаметр подогнан под место в дифе, работало бы до конца жизни машинки.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 11:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а может можно как раз втулку приладить куда стрелка показывает, из того же материала что зеленая шайба? или вообще выточить новую шайбу объединенную с втулкой?. Однако если там поверхность шестерни необработанная - то долго она не проживет. А вообще туда как раз подшипник просится, в свободное место внутри подшипника дифференциала - но туда изза шлицевой его не вогнать.

1) втулка с шайбой
Изображение


2) подшипник (но чтото придется делать со шлицевой)
Изображение

какова трудоемкость изготовления нового вала(с неуменьшенным диаметром между шлицевой и опорным кольцом)? ведь по идее трудность - только в изготовлении шлицевых?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 15:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1264
  • 46

  •  23 май 2007, 07:26

  •  Киров (Вятка)

Блог: Просмотр записи (0)
а если воспользоваться чем-то типа вкладышей (или сухарей), которые бедет запрессовываться под внутреннюю обойму подшипника на вал? или такого подшипника и вкладышей не найти?

_________________
Патриот 2013, Шнива 2004 (Шнива 2007 продал), Ларгус 2013, ГАЗ-69А (1969 г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: