Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 15:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2248
  • 56

  •  21 фев 2007, 01:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 15:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.


никакой разничцы между таким вариантом и обычным двухрядником взамен штатного не будет. Вся нагрузка будет идти на крышку, и произвольно-неопределенная (возможно, паразитная) центровка относительно диффа.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 16:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2248
  • 56

  •  21 фев 2007, 01:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, согласен. Ное сть ли смысл из пушки по воробьям?
Тогда уж надо что-нибудь кардинально новое - типа РЗМ с самоблоком вместо раздатки...А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 16:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack +1
Вот это другой компот. Убежден, что конструкторский язык - язык чертежа. :

Предложенный Вами Вариант.1 восновном и приходит в голову. Качество поверхностей посадки на шестерне и дифе достойное для подшипника скольжения. Видно что операция окончательной шлифовки проводилась. Есть некоторые НО.
Втулко-шайба(назовем ее проставка) не должна иметь втулочную часть с толщиной стенки 0,25мм(если проваленный зазор=0,5мм., а у всех он будет разный). Ее как фольгу затрет, згофрит и заклинит в итоге.
Существующая упорная(зеленая) шайба толщиной 1,85мм. Значит и стенка втулочной часть проставки должна быть не меньше, ато и 2мм.
Без ОТВЕТСТВЕННОЙ операции расточки\шлифовки посадочного отверстия в дифе не обойтись. Помним, что чугунная стенка дифа не безконечна и расточка теоретически ослабит ее. Но с Ф36 расточить до Ф40 ничего страшного не произойдет помоему.
Изображение.
После изготовления предполагаемой проставки, ее необходимо закалить. Сырятина для подшипников скольжения не годится. Следовательно после закалки размеры проставки усядут.
В итоге имеем операций:
Расточка дифа с последующей шлифовкой до Ф40.
Точить проставку из стали Х35-Х45 с припуском на усадку.
Закалка проставки до 50-60 единиц.
Окончательная шлифовка проставки в размер.
И это еще не все.
Ведь данную модернизацию шнивавод может затеять на любом этапе эксплуатации. Посадочная шестерни может быть как новая, так и уже сработанная.
Для выработки стандартного чертежа проставки(для всех слоев населения) необходимо выполнить шлифовку посадочной поверхности шестерни с Ф36 до Ф35,5. Сложность этой операции в том, что на шестерне незачто зацепиться на шлифовальном станке - НЕТ ЧЕТКОЙ БАЗОВОЙ поверхности зажать деталь, чтоб не получить осевого боя посадочной поверхности шестерни после шлифовки. Потребуется изготовление специальной оснастки.
Изображение
Зато получаем стандартизированную проставку, что позволит задать станочнику жесткие размеры расточки дифа и шлифовки шестерни.
В итоге трио(диф, проставка, шестерня) - становятся полноцено подогнаным подшипником скольжения со стандартными для всех случаев размерами и для всех станочников.
Вариант.1 достойно решает проблему но я чувствую не самым оптимальным способом.
Вар.2 наверное негодится т.к. не подобрать будет подшипник, а если найдется таковой сработается мгновенно из-за оч малого диаметра шариков. Я молчу про невозможность посадки на вал. А главное всеравно придется подтачивать диф и вал под подшипник. Вар.1 рулит лучше. Но он скорее не самый-самый. А нам надо САМЫЙ. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2007, 17:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
сложно как-то технологически. Проще подшипник дополнительный на место сальника мастрячить.

Идея хороша я ее прорабатывал и она у меня почти готова, есть месса плюсов, есть и огромный минус - подшипник(который встанет вместо сальника) внешней обоймой будет держаться за тонкий стакан крышки. Большая опасность лопнуть - из лямени она и без ребер жесткости, как в штатном месте. Сравним.
ИзображениеИзображение
И это далеко не все. Тем паче пока нерешить с болтанием шестерни, этот вариант будет временным.
Кстатя два дня искал подходящий подшипник. Не нашел. Либо опять проставки, проточки, посадки и т.д.
Рад активизации. Спасибо ВСЕМ участникам!!! :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 11:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Мудрить стоит!!! И вот трехнедельный ТРУД.


Спасибо автору за проделанную работу очень поможет в дальнейшем!!!!
Соображения общего порядка:
1 Ну во первых согласен с выводами автора о качестве изготовления РК, сделана она не для конечного пользователя, а для завода так сказать "отработана на технологичность", поэтому лить слезы на большие зазоры - пустая трата времени.
2 Бороться надо с вибрацией на том, что есть и возможных путей тут 2, а именно:
а) снизить влияние грехов, возбуждающих вибрацию
и
б) уменьшить возможность роста амплитуды вибрации и возникновения резонансов т.е. применять гасители вибрации и уменьшать (убирать) зазоры в разумных пределах.

Учитывая, что при скорости движения авто в 100 км/час карданные валы и корпус диффа соответственно вращаются с частотой около 3000 об/мин понятно, как важна их сбалансированность! Кстати допуски на остаточный дисбаланс карданов, указанные в руководстве по ремонту не лезут ни в какие ворота!!! Они должны быть на порядок меньше, как минимум. Это ж не грузовик! А вот допусков на дисбаланс диффа я не встречал....

С дугой стороны, чтобы уменьшить возникновение вибрации от зацепления сателлитов с шестернями привода мостов, необходимо, чтобы линии контакта зыбьев пересекались точно в точке пересечения оси сателлитов и осей приводных валиков. Смещение этих точек является силой, возбуждающей радиальную вибрацию с двойной частотой вращения карданных валов. А вот способа такой регулировки в конструкции не видно. Кстати, не попадалась ли кому либо из форумчан инструкция по регулировке зацепления в диффе РК? Интересно было бы посмотреть, как его настраивают на ВАЗе. Это момент более важен, чем радиальный зазор между шестерней и корпусом диффа, т.к. ее положение под нагрузкой определяется именно характером контакта с сателлитами. Судя по картинке для такой регулировки предназначены опорные шайбы под шестернями и по сателлитами, толщина которых должна подбираться по какой-то методике…..Однако надо иметь в виду, что эти шайбы воспринимают большую нагрузку и соответственно изнашиваются, вызывая нарушения в первоначальной регулировке, а значит и к повышению уровня возбуждаемой вибрации. То есть по мере износа требуется регулировка этого узла, что как я понимаю весьма не просто

Другие источники вибрации, как то: зубчатые передачи тела качения подшипников, раковины на беговых дорожках и т.п. создают вибрацию большей частоты и меньшей амплитуды и до определенной степени износа не являются определяющими на мой взгляд.

Наличие "технологических" зазоров в сопрягаемых деталях увеличивает амплитуду созданной вибрации и приводит к резонансным явлениям, поэтому их надо уменьшать всеми доступными средствами, а средств сегодня более чем достаточно. Это эластомеры или герметики для наружной обоймы подшипников и анаэробные или эпоксидно-наполненные фиксаторы подшипников на вал. Главное вдумчиво их применять.

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z 100% правда!!! +1

Кто осмыслит это, тот не на шаг, а на прыжок становится ближе к решению проблемы.
Alex_Z писал(а):
С дугой стороны, чтобы уменьшить возникновение вибрации от зацепления сателлитов с шестернями привода мостов, необходимо, чтобы линии контакта зыбьев пересекались точно в точке пересечения оси сателлитов и осей приводных валиков. Смещение этих точек является силой, возбуждающей радиальную вибрацию с двойной частотой вращения карданных валов.

Если позволите добавлю ОБРАЗНО.
Дифф - это рука, которая как детские скакалки крутит карданы.
Теперь представьте, что эта рука дрожит.
Получается просто ВИБРОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 13:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Хотелось бы добавить вот еще что:
1 Для уменьшения качания валика привода заднего моста путем установки второй опоры можно использовать пространство между шестерней и подшипником. Расточить и прошлифовать корпус дифа под подшипником соосно с подшипниковой шейкой, а на валик установить бронзовую втулку. Вот вам и опора. И не надо заморачиваться с подшипниками, тем более что ставить их некуда.
2. Для устранения слабины посадки подшипника в крышке можно расточить крышку и поставить упругую втулку (полиуретан) с нажимным кольцом - вибрация уменьшится существенно.

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 14:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z, Бронзовую втулк было бы хорошо, но на вал ее не одеть т.к. шлицевая вала больше диаметром. Если только типа сухарей. Ни есть гуд.
Изображение
Немног рассуждений.
Зазоры меж сателитами и шестернями регулировать надо обязательно.
Кстати в моем случае эти зазоры огромадные.
Эх достать бы параметры этой регулировки и заводские и иномарочные для сравнения. КТОБ ВЗЯЛСЯ?
После регулировки зазоров обязательная балансировка дифа в сборе.
Но что толку в регулировках и балансировках пока болтаются в осях сателиты и шестерни. Смотрите - выработка именно на краях поверхности на обоих шестернях. Шестерни в перекосе постоянно.
ИзображениеИзображение
Alex_Z, Как вам идея с проставкой - покритикуйте плз. Стоит ли начать именно с этого места. Интересно Ваше мнение.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2007, 14:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Идея ПРОСТАВКИ
Изображение
Более подробное пояснение в первом посте текущей страниы.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: