Fogpro писал(а):
Olegus писал(а):
Опыт показал, что внешняя обойма подшипника проворачивается и расстачивает посадочное гнездо, что со временем (примерно через 25 ткм) вызывает появление люфта.
Olegus Какие впечатления от локтайта? Трудно с ним работать? Как подготавливал поверхность?

Господа соучастники! По-моему все свалили в кучу! Предлагаю по порядку разобраться. Применять фиксаторы для наружной обоймы подшипника бессмысленно - он раскрошится от вибрации (как осевой, так и радиальной) имеюще место быть постоянно. Как и температурные расширения деталей, кстати. Фиксатор применяют для фиксации внутренней обоймы подшипника на валу.Обе обоймы можно жестко фиксировать только в подшипниках с осевой разгрузкой (роликовых однорядных), что в данном узле не применимо. Для уплотнения посадки в крышке надо применять материал типа эластомера, который заполнит зазор в посадке и одновременно выполняет роль гасителя вибрации. Более сложная альтернатива такому гасителю - посадка обоймы в упругую гильзу, хотя это вполне выполнимо при наличии токаря.
[quote="Fogpro"][ Посадка втулки на вал (для второй опоры) тоже вполне реально - изготовить втулку из старой шестерни, протащить за шлицы и зафиксировать хоть тем же фиксатором. бронзовая втула ставится на нее на горячую, затем протачивается соосно с шейками валика и делается маслогонная канавка....остальное см. выше....
Только делается все это на деталях с конкретными размерами для обеспечения требуемых посадок.....