Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2015, 14:21  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
С грузовыми не связывался, точнее мало. В односекционных КПП никаких желобков не видел (Зил-130, Газ-53). Нет этих желобков и в КПП\РК уаза.
По импорту скажу следующее. Очень похожий конструктив кпп у ваза с ниссан террано. В общем классика трёхвальных КПП. Пятая передача вынесена в заднюю часть кпп в отдельный картер, туда желобок есть. А на вазе начинают шуметь пятые передачи чаще, чем там. Есть желобок на подшипник первичного вала.
Вот на подшипник первичного вала РК я бы попробовал сделать желобок.
Вполне возможно тонкий шум издает именно подшипник первичного вала, нужно пробовать его менять. И замерять\фиксировать уровень шума до и после. С доработками. На всё времени не хватает.

А так сугубо скромное ИМХО, на грани дилетантства. Шум в новой РК изначально небольшой, иногда даже отсутствует. Но зазоры в зубчатой передаче огромные, по меркам современного производства. И начинает передача шуметь от постоянных ударных нагрузок.
Скажу что зазор в передаче как повезет т.е. можно подобрать близкий к минимальному и залить очень густое масло и тогда новая РК переживёт авто. И такие прецеденты имеют место быть, отсюда и не понимание, почему у одних всё ок, а у других так себе.

Часто, зубчатые передачи, в том числе и конические, работают на пластичной смазке. Я катался на кпп без масла, совсем. Зашумели только подшипники. После 40 км пробега при скорости 40-50 км\ч. Страшной стружки не было, питтинга на шестернях тоже. И так далее.

По ГБЦ. Разгонял маслонасос в два раза быстрее штатной скорости. Открывал крышку клапанов. Брызнуло как с душа. При штатной скорости летит немного брызг, почти не страшно если нет проблем с мойкой.

Доказывать ничего не стану. Немного опытом поделился. Сравнивать с чем-то и пытаться применить те решения на другой агрегат можно, но как правило почти бесполезно. Сравнивать конструктив старых КПП с новыми лишено смысла. Причина, перекрывающая весь конструктив, заложена в смазочных свойствах масла того времени и сейчас. Также добавлю, что грузовые шестерни делаются значительно сложнее и себестоимость у них больше, нежели у автоваза.

Также верхний ряд РК имеет неудачную конструкцию с точки зрения специалистов по проектированию зубчатых передач. Это отражено в рекомендациях по проектированию зубчатых передач. Были ли эти рекомендации в 70-х годах при проектировании РК сказать сложно.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 янв 2015, 16:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, Желобки в камазовской коробке волне могут просто оказаться ребрами жесткости. Моменты там офигенные

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: