Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 18:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Причин появления выработки ОЧЕНЬ :!: много. Но постараюсь быть последовательным и начну с основных.
1. Отсутствие хоть какой нибудь регулировки дифа с конвеера.
Изображение Заводской регулировочный регламент.
Замечу, идеальная цифра этого люфта =0мм. В регламентах некоторых иномарок иногда встречаетс 0,05мм.
Главное, что верхний предел 0,1мм - это уже подлежит ремонту и регулировке. На некоторых старых иномарках встречается показатель 0,15мм.
На новой ШН этот люфт составляет в лучшем сл 0,25-0,8мм.
В дифе, купленном как запчасть или по гарантийной замене, 0,8-3мм. Чувствуется просто на палец при покупке :
Для сравнения: Для дифов Белаза заводской регламент состаляет 0,5-1,2мм
Делайте выводы! :

2. На заводе, типа для выборки люфта п.1, шайбы под сателитами деформируют, для ускорения сборки. Ссылку я уже давал выше
Изображение
Изображение
Фото из дифа 5ткм.
Из-за люфта п.1 и быстрого истерания деформированной шайбы, паследнюю проворачивает в пасдочной лунке, перекашивая сателит.
3. Изначально повышннеая шероховатость лунки дифа прикатывается, добавляя проблем к п.1
Изображение
снимок 5ткм.
4. Повышенная шероховатость зубуов сателитов и шестерен быстро прирабатывается и еще сильнее усугубляет п.1
Изображение
Снимог на пробеге 5ткм.

ИТОГО. Получаем быстро прогрессирующий п1., который дает большую степень свободы выдвижения шестерни из корпуса дифа.
При этом!
5. Т.к. я ненашел регламента на диаметральный зазор между шейкой шестерни и посадкой в корпусе дифа конкретно для ШН, вынужден был прибегнуть к сложным расчетам пподшипников скольжения.(точка №3 на рисунке)
ИзображениеИзображение
Расчет проводился по нескольким вариантам:
С. А. Чернавский "Подшипники скольжения.", "МАШГИЗ"
В. И Анурьев "Справочник конструктора машиностроителя"
Софт автоматизированного расчета подшипников скольжения, применяемый зарубежными машиностроительными гигантами.
Учитывались все необходимые параметры:
диаметр шейки вала
частота вращения вала в минуту
абсолютная вязкость масла
давление на шейку вала
геометрический фактор
длина цапфы вала
и многое другое
Помимо этого анализировались материалы:
Расчет диаметрального зазора шейки шестерни дифа Запорожца(единственное что удалось нарыть)
Десяток примеров расчетоа очень подобных узлов.

РЕЗУЛЬТАТ: Диаметральный зазор в шейке шестерни ШН по различным расчетам = 0,02-0,03мм. Расчеты носил на проверку в КБ одного из военных предприятий. Нарицаний ненашли.
В новых дифах ШН, лучшие показатели 0,1мм. а восновном 0,3-0,5мм.
Пятно контакта вала и цапфы в дсятки и более раз меньше чем при расчетном варианте. Срабатываемость узла при граничном трении - аналогично.
При зазоре 0,02мм вручную вставить шестерню в диф не так и просто. Но когда вставишь ощущение вращения гараздо приятнее и чище чем у шарико-подшипника. Крутится мягко и ровно без заеданий и люфтов. Заводу для скоростного закидывания шестерен это никчему.
Делайте выводы!

6. При приложении усилия сателитами на шестерни(в штатном варианте), последние перекашивает в посадке из-за черезмерно большого диаметрального зазора и свободы в п1. При этом пятно контакта цапфы и вала подшипника скольжения уменьшается еще в сотни раз. Все приложенное усилие в узле - практически две точки - износ максимально возможный.
Со временем характер перекоса шестерни превращается в постоянно перекошенное состояние.
Как это отразится на передачу момента на задний валик РК - представьте сами. Чем больше износ - больше перекос шестерни - больше разгуляево заднего валика РК - износ заднего подшипника - плюс нагрузки добавленные дисбалансом карданов. В итоге все внутренности дифа вхлам, задний подшипник тоже.

7. В некоторых регламентах иномарок нашел еще один параметр.
Если зафиксировать переднюю шестерню дифа и покрутить заднюю, то длина окружности люфта прокрута будит выглядеть сл. образом.
Изображение
Попробуйте это сделать у себя между карданами.

8. Вот так примерно должна выглядеть пара сателит-шайба сателита.
Даже без масла плывет как по маслу после теста 500км.
Изображение

9. Все выше перечисленные проблемы основываются на двух багах.
Это п.1. и п.6. Есть еще пяток - такие как проворачивание подшипников в седлах при разности расширения алюминия и внешней стальной обоймы подшипника, где диаметральный зазор при 70°C составляет 0,1-0,2мм на 5ткм., и многое другое.

ВСЕ исследования, замеры, расчеты и практические работы мое ИМХО.
Простите за многобукаф! Сильно не пинать! :smile_cool:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 19:57  
Резидент
Резидент

    30
  •  405
  • 64

  •  30 авг 2007, 18:32

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Через пару недель буду ставить проточеный подшипник СКФ, поглядим что получится. А вообще он в европе стоит 25 евро. Логичней ставить размер 62, т.к. проставочная втулка (для 52 мм) добавляет сопрягающиеся поверхности, а по моему опыту - можно использовать как временное решение, долго не проходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 20:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1220
  •  5676
  •   8

  •  04 фев 2006, 10:25

  •  Ухта, Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
Я так скажу!Просто офигенное исследование для уровня форума!
Olegus,
Твою ссылку открыть не удалось!

И еще ответили на письмо которое было написано БЕРГ.ру -опять таже ситуация-работаем только с юр.лицами.

Скажи что сказать чтоб заказ можно было сделать? аргументировать тем что человек разговаривал с Вашим бухгалтером будет разумным? :smile_nod:

_________________
ЗАЖИГАЙ, аднака!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 20:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus писал(а):
Похоже появился еще один аналог 25*62*20,6: LR 5205 KDD

5205 по международной классификации - это 25x52xX

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 20:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
У 52 и нагрузка недостаточна.

Сравним:

5205 A 25x52x20,6 - нагрузка 21,6x14,3x0,6

штатный
6305 25x62x17 - нагрузка 23,4x11,6x0,49

Другие

QJ 305 MA 25x62x17 - нагрузка 39 28 1,18
3305 A 25x62x25,4 - нагрузка 32 20,4 0,865
NUTR 2562 A 62x25x24 - нагрузка 35,8 48 5,6

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 20:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
2. На заводе, типа для выборки люфта п.1, шайбы под сателитами деформируют, для ускорения сборки. Ссылку я уже давал выше


Короче ищем старые диффы собраные руками, а не через одно место :P

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 20:53  
Резидент
Резидент

    30
  •  405
  • 64

  •  30 авг 2007, 18:32

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
У NSK такая же маркировка: 305705 C/2Z, в принципе только совковская маркировка отличается, у фирмачей классификация ( нумерация) одинакова для всех производителей. Только наши идут по старым Гостам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 09:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
)В. И Анериев "Справочник конструктора машиностроителя"


...обидел хорошего человека....его звать В.И. АНУРЬЕВ.... :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 10:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1220
  •  5676
  •   8

  •  04 фев 2006, 10:25

  •  Ухта, Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Olegus,

Опять сегодня общался с той конторой по асе -опять отказали Вот что пишут:

KaSt (10 11/04/200:smile_cool:
Звонил человек который РЕАЛЬНО заказывал у Вас этот подшипник в количестве1 шт.

KaSt (10 11/04/200:smile_cool:
и оплачивал через сбербанк

bergab (10 11/04/200:smile_cool:
Нет такого у нас
вы мне имя менеджера назовите, с кем он работал
Он в другую организацию звонил, нас часто путают
А мы не работаем с частными лицами
Но все равно мы с частными лицами не работаем
Не работаем мы с частниками
А он через сбербанк от организации планировал оплачивать
Тогда его наш бухгалтер не поняла
Хотите, позвоните, а я Вас с ген директором соеденю, он доступнее объяснит
Как частнику ему продали?
По какому адресу забирал подшипник?

Вот такие реплики!
Хочу уже наконец заказать это подшипник , аж сил нет!

_________________
ЗАЖИГАЙ, аднака!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 10:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Закажи QJ 305 MA :smile_bigsmile: или 3305А может они есть.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: