Причин появления выработки ОЧЕНЬ :!: много. Но постараюсь быть последовательным и начну с основных.
1. Отсутствие хоть какой нибудь регулировки дифа с конвеера.

Заводской регулировочный регламент.
Замечу, идеальная цифра этого люфта =0мм. В регламентах некоторых иномарок иногда встречаетс 0,05мм.
Главное, что верхний предел 0,1мм - это уже подлежит ремонту и регулировке. На некоторых старых иномарках встречается показатель 0,15мм.
На новой ШН этот люфт составляет в лучшем сл 0,25-0,8мм.
В дифе, купленном как запчасть или по гарантийной замене, 0,8-3мм. Чувствуется просто на палец при покупке :
Для сравнения: Для дифов Белаза заводской
регламент состаляет 0,5-1,2мм
Делайте выводы! :
2. На заводе, типа для выборки люфта п.1, шайбы под сателитами деформируют, для ускорения сборки.
Ссылку я уже давал выше
Фото из дифа 5ткм.
Из-за люфта п.1 и быстрого истерания деформированной шайбы, паследнюю проворачивает в пасдочной лунке, перекашивая сателит.
3. Изначально повышннеая шероховатость лунки дифа прикатывается, добавляя проблем к п.1
снимок 5ткм.
4. Повышенная шероховатость зубуов сателитов и шестерен быстро прирабатывается и еще сильнее усугубляет п.1
Снимог на пробеге 5ткм.
ИТОГО. Получаем быстро прогрессирующий п1., который дает большую степень свободы выдвижения шестерни из корпуса дифа.
При этом!
5. Т.к. я ненашел регламента на диаметральный зазор между шейкой шестерни и посадкой в корпусе дифа конкретно для ШН, вынужден был прибегнуть к сложным расчетам пподшипников скольжения.(точка №3 на рисунке)

Расчет проводился по нескольким вариантам:
С. А. Чернавский "Подшипники скольжения.", "МАШГИЗ"
В. И Ан
урьев "Справочник конструктора машиностроителя"
Софт автоматизированного расчета подшипников скольжения, применяемый зарубежными машиностроительными гигантами.
Учитывались все необходимые параметры:
диаметр шейки вала
частота вращения вала в минуту
абсолютная вязкость масла
давление на шейку вала
геометрический фактор
длина цапфы вала
и многое другое
Помимо этого анализировались материалы:
Расчет диаметрального зазора шейки шестерни дифа Запорожца(единственное что удалось нарыть)
Десяток примеров расчетоа очень подобных узлов.
РЕЗУЛЬТАТ: Диаметральный зазор в шейке шестерни ШН по различным расчетам = 0,02-0,03мм. Расчеты носил на проверку в КБ одного из военных предприятий. Нарицаний ненашли.
В новых дифах ШН, лучшие показатели 0,1мм. а восновном 0,3-0,5мм.
Пятно контакта вала и цапфы в дсятки и более раз меньше чем при расчетном варианте. Срабатываемость узла при граничном трении - аналогично.
При зазоре 0,02мм вручную вставить шестерню в диф не так и просто. Но когда вставишь ощущение вращения гараздо приятнее и чище чем у шарико-подшипника. Крутится мягко и ровно без заеданий и люфтов. Заводу для скоростного закидывания шестерен это никчему.
Делайте выводы!
6. При приложении усилия сателитами на шестерни(в штатном варианте), последние перекашивает в посадке из-за черезмерно большого диаметрального зазора и свободы в п1. При этом пятно контакта цапфы и вала подшипника скольжения уменьшается еще в сотни раз. Все приложенное усилие в узле - практически две точки - износ максимально возможный.
Со временем характер перекоса шестерни превращается в постоянно перекошенное состояние.
Как это отразится на передачу момента на задний валик РК - представьте сами. Чем больше износ - больше перекос шестерни - больше разгуляево заднего валика РК - износ заднего подшипника - плюс нагрузки добавленные дисбалансом карданов. В итоге все внутренности дифа вхлам, задний подшипник тоже.
7. В некоторых регламентах иномарок нашел еще один параметр.
Если зафиксировать переднюю шестерню дифа и покрутить заднюю, то длина окружности люфта прокрута будит выглядеть сл. образом.
Попробуйте это сделать у себя между карданами.
8. Вот так примерно должна выглядеть пара сателит-шайба сателита.
Даже без масла плывет как по маслу после теста 500км.
9. Все выше перечисленные проблемы основываются на двух багах.
Это п.1. и п.6. Есть еще пяток - такие как проворачивание подшипников в седлах при разности расширения алюминия и внешней стальной обоймы подшипника, где диаметральный зазор при 70°C составляет 0,1-0,2мм на 5ткм., и многое другое.
ВСЕ исследования, замеры, расчеты и практические работы мое ИМХО.
Простите за многобукаф! Сильно не пинать!
