Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2008, 15:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
KaSt, И смысл тебе менять только подшипник, если у тебя вдруг разбит дифф как у меня? Расколбас никуда не денется, будет трясти раздатку так, что мама не горюй (дифф будет колбасить и создавать аццкие вибрации), да и задняя крышка у тебя превратится в расходник. Сейчас уже почти восстановил дифф по методу Fogpro, (его ноу-хау) жду от него же сейчас "тюнинговую" детальку : для того, чтоб нормально собрать дифф. Думаю, мое счастье будет бесконечно, т.к. на данный момент у меня вибраций нет ВООБЩЕ, думаю, что после установки родной перебранной раздатки не будет и шума. :smile_cool:

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2008, 18:28  
Старожил
Старожил

    130
  •  1086

  •  08 мар 2006, 16:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, а вот такая ситуация, чем может быть объяснена: на скорости около 80 км/ч есть мелкая вибрация, ощутимая и на руле, также есть вибрация незначительная на скоростях за 120 км/ч. Подъезжаю к бездорожью включаю блокировку, затем преодолев его, выключаю, разгоняюсь до 80 км/ч - нет вибрации, руль не трясет, определить вибрацию уже проблематично, кажется что она прошла. Но вот опять понадобилось включить блокировку и при выключении опять появляется вибрация. Замена карданов, подшипников ситуацию улучшило, но от вибрациии связанной с включением-выключением блокировки не спасает. Порой приходится включать по нескольку раз на скорости блокировку, что бы ушла вибрация.

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 10:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb, проведи эксперимент: обрати внимание, когда есть вибрация, поверни на 90 градусов (примерно) набери скорость, на которой есть вибрация. Обрати внимание, не исчезла ли она. Или наоборот все. Если не успеваешь разогнаться, например, мал участок, то после поворота включи блокировку и проверь. Смысл в чем: провернуть дифф и зафиксировать его в таком состоянии. Потом опять провернуть и зафиксировать еще раз.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 15:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb писал(а):
Fogpro, а вот такая ситуация, чем может быть объяснена: на скорости около 80 км/ч есть мелкая вибрация, ощутимая и на руле

Проблемы РК и карданов ни как не могут ощущаться на руле, за исключением жудкого дисбаланса передней части переднего кардана.
Сдесь я писал применительно к езде в натяг на 35км\ч. Подобный эффект и люфты переднего или заднего фланцев РК, могут передавать вибрацию только на саму РК, ощущающуюся рукой на ручке РК и на кузове через падушки РК. Степень вибраций зависит от взаимного расположения дисбалансов на переднем и заднем карданах, поэтому можнт менятся после поворота авто, когда передняя и задняя оси проходят различное путевое расстояние. Когда вы блокируете РК, карданы становятся взаимо зафиксированными вплоть до разблокировки. В этот момент работают только межколесные дифы, которые меняют угловое соотношение полуосей, проворачивая их между собой. Если ситуация до и после блокировки изменилась, то причину надо искать в дисбалансе или кривизне полуосей, колес, шрусов, ступиц и тд. Вот как раз эти проблемы и будут чувствоваться на руле автомобиля и блокировка РК здесь совсем не причем.
Если вы установили в свою РК двурядники, проверили что после этого фланцы РК не имею вобще никакого люфта и вращаются без радиального биения, все остальные проблемы вибрации раздатки можно смело переложить на дисбаланс карданов(заедание кркстовин карданов и пр.). Но при всем этом трясти будет только саму РК и как следствие кузов авто. Что конкретно вызывает вибрации в вашей передней подвеске - вопрос исследования ее частей.
Если при всем при этом, так же продолжает трястись РК - путь один.
Мой неоднократный опыт показывал на нескольких автомобилях с различным пробегом, что вибрации РК на скорости 60-80км\ч(и не только) лечатся на долго только в строгой очередности:
дифф РК
подшипники диффа РК
подшипники передней и задней крыжек РК
шлицевые переднего и заднего валиков в шестернях диффа
крестовины карданов
шлицевые карданов
общий дисбаланс каждого кардана
отсутствие заеданий и люфтов фланцев РПМ и РЗМ, отсутствие в них радиального биения.
Нарушение данной очередности или ее частичное выполнение, неизбежно приведет к повторному проявлению вибраций. И очень скоро, бютжетные варианты решения проблемы заставят заново тратить средства на борьбу с недугом. И наоборот, поэтапное выполнение позволит навсегда забыть про вибрации РК на всех скоростях, в разы удлинив срок службы всех перечисленных узлов, головой которых в 99% случаев является дифф РК. Именно он раздает крутящий момент на все последующие расбалансированные детали. Именно этот сложный узел является точкой раздвоения(усложнения) механики авто, раздающим разнонагруженным осям свои внуренние люфты и перекосы! Если вылечить дифф, можно обойтись даже однорядниками в крыжках РК. Ну и т.д. :smile_cool:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 16:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
О диффе.

Состояние диффа на машине 89 года выпуска. Подшипники на фланцах практически без люфта.

Изображение

О так, покупаем б/у раздатку и собираем свою нормальную.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 17:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжение исследований...

Что творится с подшипниками дифа и посадочными отверстиями под них в корпусе РК.

Опыты показали, что отверстие под подшипник в корпусе рк гуляет следующим образом от темпиратуры.
корпус 8°С - Ø85,01мм.
корпус 20°С - Ø85,03мм.
корпус 70°С - Ø85,05-85,06мм.(нормальная рабочая темпиратура рк)
корпус 90°С - Ø85,07-85,08мм.

подшипник имеет чистый Ø84,97мм. В том же диапазоне темпиратур гуляет по внешнему диаметру ±0,01.

при 70°С подшипник будет иметь диаметр 84,97+0,01=84,98мм, а отверстие 85,05мм, + выработка неновой рк 0,01-0,03мм.
Итого получим диаметральный зазор 85,05+0,01-84,98=0,08мм - провороты и вибрации в посадке при таком зазоре неизбежны, как и медленный неравномерный износ шестерен передачи от промежуточной ко вторичной оси рк.
ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ОСИ РК ДО 2800об\мин(~50об\сек)
Вот примерно так разбамбливает и подшипники дифа и посадку в корпусе.
Изображение
Изображение
Фото на пробеге 5ткм.
Вся эта проблема заложена от рождения в наших РК.

Не забываем, что промежуточная ось рк имеет такой же люфт в своих посадках. т.е. суммарный люфт двух соседних осей составит 0,08*2=0,16мм. Это и есть тот шлифовальный люфт который потехоньку уничтожает пятно контакта косозубой пары в рк. Помимо всего этого пара в рк изначально имеет заводской не хороший зазор в своем соединении между зубцами. А потом удивляемся почему рк загудела, затряслась, на помойку понеслась.
Не уделять этому внимание нелья, т.к. уже встречались РК с диаметральным зазором в подшипнике дифа 0,24мм. Подшипник болтается и стучит в пасадке при рабочих темпиратурах.

Вот ответ на вопрос - почему на холодную вибраций и шумов в подвеске меньше. Делайте выводы... :

Я решаю этот вопрос путем наращивания подшипника на 0,05-0,07мм для дальнейшей посадки подшипников в РК на горячую, с помощью простого строительного фена. После чего подшипник в посадке сидит мертво, а корпус дифа не имеет при вращении никаких собственных вибраций и радиальных биений. Сохраняется разбираемость РК в отличии от применения химических фиксаторов для посадки подшипников. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 18:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
О диффе.

Состояние диффа на машине 89 года выпуска. Подшипники на фланцах практически без люфта.



Это прямой пример работы качественного дифа, при котором фланцы не разбалтываются очень длительное время. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 20:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
На фото похоже не провороты подшипника, а некачественная фрезеровка поверхности. На старых раздатках такое тоже иногда встречается с таким же рисунком.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 20:32  
Старожил
Старожил

    130
  •  1086

  •  08 мар 2006, 16:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, спасибо за развернутый ответ. У меня лично подозрение на дифф, т.к. стоят двухрядные подшипники в раздатке, разные карданы картину кардинально не меняют с вибрацией после включения-выключения блокировки. Порой когда нет вибрации кажется что это уже не Нива, а иномарка, поэтому очень обидно после включения блокировки опять возвращаться к знакомым симптомам, хотя, конечно, вибрация незначительная, на старой Ниве вибрация была ого-го какая и мне так её и не смогли вылечить. А у Вас вообще нет вибрации на любой скорости?

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 апр 2008, 23:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb писал(а):
А у Вас вообще нет вибрации на любой скорости?

Нету вообще. Так же как и еще на двух машинках. Скоро поедут еще две, уверен что без вибраций.
--------------------
На локтайт 648 или 638 двурядники сажали?
Люфт в шлицевых валиков заранее проверяли?
Люфт и радиальное биение обоих фланцев контролировали?

Прежде чем соглашаться на балансировку карданов в вибророторе необходимо убедиться самолично на их станке в отсутствии геометрических биений кардана(видно на глаз)!!! Могут вручить обратно якобы балансированный но кривой. В их интересы не входит постановка Вас в известность о степени его геометрической кривизны. Там удастся отбалансировать только изначально геометрически не бьющий кардан. Проверено!

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: