В продолжении лектория изысканий.
Не будем забывать, что крутящий момент передается в строго определенном направлении:
корпус дифа крутит ось сателитов,
ось через сателиты давит на шестерни дифа,
шестерня давит на валик,
и уже только потом валик давит через фланец на кардан.
И НЕ КАК НЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!!!
ВИБРАЦИИ НА КАРДАНЕ ВОЗБУЖДАЮСЯ СУММОЙ ДВУХ ФАКТОРОВ - ВЕЛИЧИНОЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ВЕСОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДИСБАЛАНСА КАРДАНА.
Корпус дифа имеет от рождения СУЩЕСТВЕННОЕ ЛАЖЕ.
Седла под сателиты выфрезерованы не одинаковой глубины от центра пересечения с мнимой осью шестерен.
В такой ситуации один из сателитов передает бОльшую нагрузку, чем другой, и неизбежно перекашивают шестерню в ее шейке с неприлично большим диаметральном зазором.
Доказательством этому служит ярко заметный не одинаковый износ под противоположными сателитами на самой оси сателитов и зачастую заметный износ опорной поверхности корпуса дифа под шестерней и в ее шейке.
Перекос шестерни неизбежно заставляет вращаться валик не соосно всей вторичной оси рк. Из-за повышенного граничного трения, шейка шестерни вырабатывает для себя все больший диаметральный зазор.
И только после этого(на определенных резонансных оборотах вращения) момент граничного трения в шейке шестерни усиливается дисбалансом самого кардана, висящем от шестерни на противоположном конце валика как карамысло. ДЕЙСТВИЕ РАВНО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ. Центральной опорой этого коромысла является пшп крышки, где отсутствие нужного натяга посадки пшп позволяет ее развальцовывать.
Получаем, что с противоположных сторон валика, на карамысло действуют сразу два паразитных плеча усилий. Моменты этих усилий увеличиваются к центру карамысла, максимально концентрируясь на самом пшп и на его безнатяговой пасадке в кршке.
Если сателиты будут без всяких люфтов одинаково давить на шестерни, которые имеют минимальный диаметральны зазор в своих шейках, получившаяся полноценная вторая опора уничтожает одно целое плечо карамысла. При этом практически в двое падает момент сил, выламывающий пшп из своей безнатяговой пасадки. Остаются только силы спровацированные дисбалансами карданов, которые на посадку пшп в крышке начинают действовать почти в двое слабее и более радиально т.к. они уже распределены между двумя опорами через валик зацентрованный гараздо точнее ко вторичной оси рк.
Дополнительно к обеспечению полноценной второй опоры, создание достаточного натяга посадки пшп в крашке решает полностью проблему даже при наличии штатного пшп.
В данном случае, двурядник сильно увеличит ресурс всей задней части рк, при наличии оставленного хозяином, сколько нибудь значительного дисбаланса кардана. ВИБРАЦИИ ПРИ ЭТОМ НИ КУДА НЕ ИСПАРЯТСЯ - они только перестанут прогрессировать. Борьба с ними переходит из внутренностей агрегатов к вполне доступной на ходу борьбе с дисбалансами карданов. Только после этого качественные крестовины, шлицевые и балансировка карданов - полностью убирает проблему вибраций(если отсутствуют какие либо заедания, передаваемые карданам от полуосей, их подшипников, редукторов, их внутренностей) :