Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 01:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  428
  • 45

  •  03 май 2007, 19:59

  •  москва ВЫХИНО

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="женек"][quote]

разве нельзя убрать люфт шестерни методом подбора зеленой (на чертеже) шайбы между ней и корпусом диффа?

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=260


Шайба эта регулирует только зазаор в зубах шестерен с сателитами.
Кстатя при настройке дифа этот зазор должен стремиться к нулю(вычитал в сети).
Вот этот зазор треба убрать.
вот тут то и немного неправильно все изображено

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/lines/81740.gif[/img:82c7a91ceb][/url]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdechevrolet.gif[/img:82c7a91ceb][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 02:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
женек писал(а):
Fogpro,
если взять новую раздатку то на ней как известно всем небудет никаких люфтов, они появляются после начала эксплуатации машины.

Не согласен. новая РК от рождения на заднем валике не имеет полноценной второй опоры в дифе и величина люфта на валике с нуля определяется люфтом самого штатного однорядника + ВСЕГДА присутствует люфт в пасадке пшп. Именно все это запускает процесс развальцовки крышки до бОльших величин, одновременно разрабатывая пасадку шестерни в дифе.
женек писал(а):
должно изнашиваться внутренние кольцо подшипника а ведь на самом деле изнашиваеться только посадочное место в крышке, 90 % снятых подшипников в нормальном, я б даже сказал в отличном состояние и нет смысла устанавливать дорогие супер прочные подшипники и тем более двух рядные-не они изнашиваются и дело не в них.

Надо всего лиш вставить задний валик в поработавший штатный пшп а потом в двурядник, и прочувствовать что называется разницу не радиальных люфтов. Пшп созданный только для радиальных нагрузок не может не страдать. У меня есть в наличии новый штатный и штук шесть поработавших, часть повыбрасывал - разница не радиального люфта заметна без измерений.
женек писал(а):
Я ДУМАЮ ТАК-дело в маленькой посадочной площади в алюминевой крышке и тяжелом не отбалансированом правильно кардане,который и разбивает посадочное место и не какие подшипники и не какой супер герметик для подшипников не решат эту проблему, так только на время и это показывает практика

Любую площадь посадки можно скомпенсировать достаточным НАТЯГОМ посадки что бы приложенные нагрузки не разрушали посадочное место. О каком либо натяге в новой рк или крышке речи быть не может.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 02:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
женек писал(а):
вот тут то и немного неправильно все изображено

Не придирайтесь к идеальности рисунка. Не стал просто мультиплицировать перемещение внешней обоймы пшп в крышке. там в рисунке сделан упор на важность опоры в дифе - от того и не отображена полная картина.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 02:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
женек писал(а):
и еще - почему при оценке вибраций на ручке раздатки а не пятой точкой на сидении ни кто не берет во внимание что существует еще и пром-вал,который также имеет шарниры и шлицевые соеденения которые тоже изнашиваются и плохо балансируются

Проблемы промвала определяются легко. Характер вибраций на ручке кпп и рк - идентичен. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 10:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  428
  • 45

  •  03 май 2007, 19:59

  •  москва ВЫХИНО

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
все это конечно может быть и так но вот в конструкциях дифа РЗМ И РПМ все теже зазоры но только вот конструкция ходит если соблюдать моменты затяжек и незабывать про момент сопротивления вращению!!!!!!!!
в дифе раздатки тоже все это можно сделать-только надо обязательно мерить момент сопротивления вращению в дифе-ТЫ ЭТО ДЕЛАЛ ХОТЬ РАЗ? вот тогда и можно будет точно сказать реально ли убрать зазоры в посадочных местах шестерен. ВОТ к такому выводу я пришел при вчерашней разборке РК, и еще вечером разговаривал с человеком который переберает раздатки на МОС-НИВЕ
лично я хочу попробовать пойти таким путем- ОСТАВИТЬ ОДНОРЯДНЫЙ ЗАВОДСКОЙ подшипник но в новой крышке, так как подшипник который я снял в очень очень хорошем сосотояние и только просажено посадочное место в крышке и поставить карданные валы СОНДА и будем посмотреть

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/lines/81740.gif[/img:82c7a91ceb][/url]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdechevrolet.gif[/img:82c7a91ceb][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 10:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  428
  • 45

  •  03 май 2007, 19:59

  •  москва ВЫХИНО

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro,
я не придираюсь к самим рисункам просто вот как то пришли мысли в голову именно что 90% виноваты карданы и соответственно посадочное место в крышке, подшипник ведь даже в новую крышку входит без особых усилий.
а пляски от дифа- ну маловато плечо сил чтоб колбасить место подшипника(если снять кардан разумеется)
ВСЕ ЭТО КОНЕЧНО ИМХО и думается мне что даж если убрать зазоры в дифе - в крышке всеравно будет колбасить посадочное место. просто огреха всей конструкции,которая проектировалась как узел несущий большие нагрузки и ресурс его очень мал.
И еще - хотелось бы очень услышать про наличие люфтов в реанимированых вами раздатках-появились ли они там на валу привода заднего вала :?:

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/lines/81740.gif[/img:82c7a91ceb][/url]
[url=http://www.gde-chevrolet.ru][img:82c7a91ceb]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/gdechevrolet.gif[/img:82c7a91ceb][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 13:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжении лектория изысканий.

Не будем забывать, что крутящий момент передается в строго определенном направлении:
корпус дифа крутит ось сателитов,
ось через сателиты давит на шестерни дифа,
шестерня давит на валик,
и уже только потом валик давит через фланец на кардан.
И НЕ КАК НЕ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!!!
ВИБРАЦИИ НА КАРДАНЕ ВОЗБУЖДАЮСЯ СУММОЙ ДВУХ ФАКТОРОВ - ВЕЛИЧИНОЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ВЕСОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДИСБАЛАНСА КАРДАНА.

Корпус дифа имеет от рождения СУЩЕСТВЕННОЕ ЛАЖЕ.
Седла под сателиты выфрезерованы не одинаковой глубины от центра пересечения с мнимой осью шестерен.
Изображение
В такой ситуации один из сателитов передает бОльшую нагрузку, чем другой, и неизбежно перекашивают шестерню в ее шейке с неприлично большим диаметральном зазором.
Доказательством этому служит ярко заметный не одинаковый износ под противоположными сателитами на самой оси сателитов и зачастую заметный износ опорной поверхности корпуса дифа под шестерней и в ее шейке.
Перекос шестерни неизбежно заставляет вращаться валик не соосно всей вторичной оси рк. Из-за повышенного граничного трения, шейка шестерни вырабатывает для себя все больший диаметральный зазор.
И только после этого(на определенных резонансных оборотах вращения) момент граничного трения в шейке шестерни усиливается дисбалансом самого кардана, висящем от шестерни на противоположном конце валика как карамысло. ДЕЙСТВИЕ РАВНО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ. Центральной опорой этого коромысла является пшп крышки, где отсутствие нужного натяга посадки пшп позволяет ее развальцовывать.
Получаем, что с противоположных сторон валика, на карамысло действуют сразу два паразитных плеча усилий. Моменты этих усилий увеличиваются к центру карамысла, максимально концентрируясь на самом пшп и на его безнатяговой пасадке в кршке.

Если сателиты будут без всяких люфтов одинаково давить на шестерни, которые имеют минимальный диаметральны зазор в своих шейках, получившаяся полноценная вторая опора уничтожает одно целое плечо карамысла. При этом практически в двое падает момент сил, выламывающий пшп из своей безнатяговой пасадки. Остаются только силы спровацированные дисбалансами карданов, которые на посадку пшп в крышке начинают действовать почти в двое слабее и более радиально т.к. они уже распределены между двумя опорами через валик зацентрованный гараздо точнее ко вторичной оси рк.
Дополнительно к обеспечению полноценной второй опоры, создание достаточного натяга посадки пшп в крашке решает полностью проблему даже при наличии штатного пшп.
В данном случае, двурядник сильно увеличит ресурс всей задней части рк, при наличии оставленного хозяином, сколько нибудь значительного дисбаланса кардана. ВИБРАЦИИ ПРИ ЭТОМ НИ КУДА НЕ ИСПАРЯТСЯ - они только перестанут прогрессировать. Борьба с ними переходит из внутренностей агрегатов к вполне доступной на ходу борьбе с дисбалансами карданов. Только после этого качественные крестовины, шлицевые и балансировка карданов - полностью убирает проблему вибраций(если отсутствуют какие либо заедания, передаваемые карданам от полуосей, их подшипников, редукторов, их внутренностей) :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 13:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
женек писал(а):
И еще - хотелось бы очень услышать про наличие люфтов в реанимированых вами раздатках-появились ли они там на валу привода заднего вала :?:

Некоторые варианты скоро перевалят за 10тк. Люфтов и вибраций нет на всех диапазонах скоростей и нагрузок, есть уверенность что не появятся очень долго, если сильно не запускать рабочее состояние карданов, крестовин, шлицевых, которые ходят гараздо дольше при отсутствии вибраций.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 14:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
женек писал(а):
только надо обязательно мерить момент сопротивления вращению в дифе-ТЫ ЭТО ДЕЛАЛ ХОТЬ РАЗ?

Делаю всегда и неоднократно. Не хочется повторяться, уже писал в паследнем обзаце своего поста

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2008, 16:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а зачем мерять момент сопротивления вращению? насколько я помню это делается только в редукторах на ведущем валу-шестерне, чтобы проверить затяжку подшипников... а в раздатке зачем?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: