женек писал(а):
Fogpro,
кстати про регулировочные шайбы которыми убирается осевой люфт в шестернях ДИФА- они на ниву стальные, а не пробовал ли ты точить туда бронзовые? я вот себе наточил два комплекта, хочу попробовать их :!:
Пробовал в самом начале.
Надо иметь в виду, что подойдет только марка
БрО10Ф1 литейная.
ВСЕ бронзы перед стальными кольцами проиграют по большинству параметров...
твердость
предел текучести
модуль упругости и тд.
Не сомненным качеством бронз является более низкий чем у стали коэф граничного трения, который ДО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЛИЧИН нагрузок прилично улучшает параметры механизмов. Детали трутся как по мылу, из-за чего не происходит задиров и разрушений поверхности. Но для высоконагруженных механизмов есть предел когда бронзу применять менее надежно - не происходит компенсации величены нагрузки коэффициентом трения и поверхность бронзы начинает интенсивно изнашиваться.
В этом смысле БрО10Ф1 гараздо превышает показатели остальных бронз даже себеподобной БрО6,5Ф0,15.
В нашем случае только эта марка бронзы может быть оправдана, если закрыть глаза на дороговизну и изысканость материала.
Стальные кольца(опять же марка не с потолка) проиграют БрО10Ф1 только бОльшими потерями на трение, все остальное выигрыш по отношению к экстримальной эксплуатации.
ИМХО не оправдано бронзу использовать ради нескольких десятков ньютонов, облегчающих работу двигателю, во вред возможным повышенным нагрузкам на узел.