Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 20:01  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
А в вертикальной плоскости надо мерить компасом.
...
Чтоб все это работало, надо юзеру установить машину примерно любым боком на север,
...
:smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Что-то мне кажется, что этот кардан ни когда не встанет ни в позу W ни в позу Z. А если встанет, то не на долго. Может сосредоточить усилия на поиске качественных совместимых ШРУСовых карданов? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 20:25  


Fogpro писал(а):
Кстати выше нарисованный шаблон можно чутка изменить и сделать его с цыфирблатом на 360гр. в центр гвозик, намагнитить спицу и пользовать шаблон горизонтально как компас. Получим универсальный прибор для вертикального и горизонтального измерения.

: : :
можно цыфирблат оставить тотже, только добавить отображение шкалы +\- 20гр напротив той что уже есть. Чтоб все это работало, надо юзеру установить машину примерно любым боком на север, согласно показаний того же компаса. :

Изображение
А что ты куришь?Изображение


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 20:34  


NNman писал(а):
А если встанет, то не на долго. Может сосредоточить усилия на поиске качественных совместимых ШРУСовых карданов? :
Дело в том, что то что попадается содержит доступный пыльник. Если че, порвался, не успел , модный (КАрдан)шрус на помойку, а цена не гуманная. А правильный кардан с крестовинами - айс.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 21:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
идея с транспортиром очень заманчивая, но есть одна ОГРОМНАЯ проблема.... кто сказал что плоскость вертикальная (судя по картине - он может работать только в 1 плоскости), по которой мы меряем (используя гравитацию) - является плоскостью W-образной работы кардана? Если сосок моста находится не на одной продольной линии с фланцем (а он не находится), то следовательно углы надо мерять в плоскости, проходящей через две оси (фланцев) и ось кардана, и плоскость эта никак не будет отвесной (но она обязана существовать). Более того, она будет наклонена вбок и повёрнута относительно продольной оси. А это значит что надо ловить углы не по гравитации совсем, они вообще не обязаны совпадать. А еще эта плоскость вообще будет параллельна земле, если фланец и мост встанут на одном уровне по высоте (следовательно кардан может стоять в невыгодном положении, но транспортир скажет что всё ок), тоесть на каждый уровень загрузки моста - плоскость эта будет изворачиватся как захочет!

В общем надо в 3D это мысленно представить, и "плоская" схема работы кардана (W) - не будет отвесной, и продольной машине!

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 00:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Это все ясно.
Заметьте, я в самом начале оговорился, что представления прямо рядом с машиной эти измерения не дадут. Надо делать калькулятор, где будет учавствовать полный набор тригонометрических функцый. Славо богу я создать такой смогу легко - задача 8-9го класса.
Для решения задачи понадобится:
Расстояние между центрами крестовин одного кардана,
Горизонтальное и вертикальное отклонение обоих фланцев,
Горизонтальное и вертикальное отклонение трубы кардана.
Фсе!
Какие проблемы? Зачем ломать голову воссозданием в ней 3D модели?
Зачем великие нам в руки дали тригонометрию?
Можно до мм выдать поправки смещений.

А вот позволит ли кузов машиы и расположение агрегатов добиться идеала и достаточность регулировочных степеней свободы - это другой вопрос, с которым уже можно будет аргументированно апелировать к вазу, если их конструктора нихрена этого не учли. А я это вполне допускаю и даже грешу на это. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 01:01  


Fogpro писал(а):
Фсе!
Какие проблемы? Зачем ломать голову воссозданием в ней 3D модели?
Зачем великие нам в руки дали тригонометрию?

Ваши руки не для скуки.Изображение
Я вот без ЗД модели вижу. Если в продольной плоскости , как на рисунках выше W ? схема, то в плоскости паралельной горизонту Z , ну только зеркальное. А какая схема тогда в плоскости 45 гр между вертикальной и горизонтальной плоскостями. WZ или ZW ?Изображение


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 03:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн,
Всетаки заставили меня раньше времени раскрыть карты.
Просто я хотел это сделать после изготовления траспортиро-компаса и точных измерений. Чтож, набирайтесь терпения и вникайте. :smile_bigsmile:

Есть еще основопологающие аксиомы.
При Z- схеме, когда оси фланцев находятся в одной плоскости, хомуты обоих гуков должны быть ориентированы симметрично.
Вот горизонтальная и вертикальная проэкция - смотрите на взаимное расположение крестовин.
Изображение

При W-схеме, когда оси фланцев находятся в одной плоскости, хомуты гуков должны быть ориентированы под 90гр. друг к другу.(по разным источникам под вопросом)
Изображение

Отклонение осей фланцев в двух плоскостях означает, что отклонение существует и по вертикали и по горизонтали. Комбинации отклонений ZZ и WW при равных углах в своих плоскостях - гарантирует равномерность вращения. А вот комбинации WZ требуют спецыальных углов между хомутами гука.
Изображение

Определяется это как по спецыальным диаграммам, так и по формулам в соответстии с типом схем ZZ WW или WZ.
Диаграмма такого типа. А уж формулами здесь я не буду загружать - и так для не подготовленного читатателя перебор.
Изображение

Вот зачем нужен компасо-транспортир и онлайн калькулятор!
Вот зачем нужны конкретные измерения углов! Без этого нам совершенно не о чем судить. А оказывается все элементарно расчитывается.

Как видите в нашем случае ни один хомут наших карданов не сориентирован по правилам. Причем передний кардан должен быть одной оринтации, а задний другой.
Скажите кто и когда об этом думал, выдавая нам унифицырованные карданы без опозновательных знаков?

Я лично уверен в том, что конструкторов на вазе давно повыгоняли, что только подобные частные изыскания найдут однозначный ответ, а не пустой флуд, что можно полностью определиться правильно ли сделали, выгнав конструкторов или на нас повесили тупой продукт в их отсутствие, наконец стОит ли отказываться от гуков в пользу шрусов или просто точно сориентировать раздатку.

Вот по этому, чтоб не забивать читателям голову, я и решил начать с разработки всем доступных в изготовлении измерительных приборов, которые наверняка еще требуют дороботки и ваших советов и замечаний. А уж по результатам измерений(вполне возможно коллективных) раскрыть желающим глаза на действительность.

А то давайте вонзимся в 3D моделирование, диаграммы и форулы, в которые вместо неизвестных подставим наши догадки и домыслы. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 03:59  


Fogpro, Страшный страх!!!!Изображение
А первоистоисточник отех чудных диаграммок? На Раймпеля не похоже.Изображение


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 09:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  650
  • 48

  •  24 апр 2008, 14:23

  •  г. ТУЛА

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Скажите кто и когда об этом думал, выдавая нам унифицырованные карданы без опозновательных знаков?


Вот честно. По началу, борьбу с задним карданам и вЭбрацией начинал именно с поворота на шлицевой крестовины. Потому как думал что в принципе таким способом возможно устранить неравномерность вращения кардана и возникающую при этом вибрацию. Но. Потом у меня этот кардан рассыпался, заклинила крестовина и заменить её не получилось. Из двух купленных не подошла ни одна :. Одна по диаметру другая по длине и кардан я выкинул.
И вообще мне потом сказали да и на сайте (Нашёл сайт к тому времени) вычитал что так как я делал, делать неЗяя- шлицевая накроется.
Правда остался какой-то результат записанный карандашом на страничке мурзилки ЗР По-моему ,......... сейчас вспомню............ что-то около 10°между крестовинами был лучший результат. Правда я записывал на сколько шлицев поворачивал и результат(хуже, лучше), а потом примерно(на глаз) угол прикидывал.
Да и при выборе кардана обратил внимание что карданы разных производителей имеют разный угол и ни один кардан не был изначально собран так ,чтобы крестовины находились в одной плоскости :!:
И "собрать" кардан так чтобы крестовины "выровнять"(поставить под нужным углом) шансов не много : Шлицы не позволят.
Так что все формулы и замеры позволят понять чисто теоретически, на сколько чего сдвинуть, подбить, повернуть. А практически добиться нужного результата не получиться. Ну если только сделать кардан самому и крепление заднего моста и раздатки переместить
Думаю замеры транспортиром и компасом это способ разобраться возможно ли исправить какие-то заводские недоделки без покупки новых запчастей. А решением проблемы вибраций карданных валов останутся ШРУСы, правда с пыльником проблемы…..
Меня вот пока жаба душит ставить задний ШРУСовый кардан. Поэтому я (вроде добился) оптимального результата смещением кронштейнов длинных тяг заднего моста и буду ездить пока ТАК! Пока жабу не задушу!
Хотя ели честно очень хочется узнать, а вдруг возможно избавится от сей проблемы правильной установкой агрегатов. : :?: :smile_cool:

_________________
ШН,2003-4 г.в.,GLC;Bosh 7.0;ГНЦ,МЗ OFF;натяжитель "ИСАЙ",РШ,тарелки ОКБ "Двигатель";кулаки и полуоси с двухрядниками;ступицы МВН; BF Goodrich MUD 215-75-15;минилифт;Карданы СИМ,Кат+, "божья искра"+, ГБЦ-INA: каналы 33х31, клапаны-сток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 18:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
Fogpro, Страшный страх!!!!
А первоистоисточник отех чудных диаграммок? На Раймпеля не похоже.Изображение

Первоисточники - фирмы производители карданов.
В данном случае монтажные требования GKN-Spidan.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: