Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 ноя 2014, 18:33  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
bagros писал(а):
Alexander Granada писал(а):
Вот снял видео своей проблемы, высокочастотный шум хорошо различим.
http://youtu.be/LtyHwzmr-RM

вот один в один мой шум раздатки. Пока не решил заморачиваться ли с ним, или оставить так как есть. Сам точно не поменяю, а найти специалиста тяжело в наше время.

Если шум похожий и не меняется на пониженной, то шестерню менять не нужно - причина в другом!

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2014, 03:52  
Участник
Участник

    10
  •  94
  • 40

  •  01 авг 2012, 16:13

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
На холодную шум точно меняется. Становится тише. С пониженнои нужно пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 дек 2014, 14:55  
Участник
Участник

    10
  •  94
  • 40

  •  01 авг 2012, 16:13

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Придумал кто как побороть тот шум, что на ролике выкладывали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2014, 07:50  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Я обещать не могу, можно попробовать, но нужно РК присылать.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2015, 05:24  
Новичок
Новичок

    10
  •  32
  • 54

  •  26 сен 2012, 04:04

  •  г.Ангарск, Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Ерунда все это с заменой повышающей шестерни. У меня на новой не выла РК,, после 5 т.км начала и вой был пульсирующий на скоростях 20-40 км/ч. , шестерню заменил, первые 3-5т.км почти не выла потом запела (поет при езде по прямой без ускорения и сбросе газа, а если в гору или чуть-чуть ускорение то тихо - даже ездил в режиме: плавное ускорение с 80 до 110 и затем КПП выключаем и накатом со 110 до 80 - и никакого воя РК) для себя я убрал пульсацию этого воя. Масло залил 75W140, оно гуще минералки на нагретой РК. У меня почти нет воя при 55-65 км/ч и 90-110 км/ч.
При таком зубчатом соединении шестерен (промежуточная шестерня работает с двумя шестеренками сразу: передние кромки зубьев с повышающей, задние - с шестерней дифа ) контактные поверхности притираются под нагрузкой под прямое вращение с выборкой зазоров в подшипниках и самое главное с выборкой зазора между первичным валом и повышающей шестерней. Зубья промежуточной шестерни притираются с двух сторон.
При смене направления вращения на обратное нормального контакта шестерен уже не наблюдается, если шестерня дифа еще хот как то жестко закреплена, то повышающая шестерня болтается на первичном валу и занимает новое положение и притереться она обратными сторонами зубьев не может (нет длительной большой нагрузки). В КПП такие же шестерни, они тоже поют, но громкость совершенно другая. В КПП, если не явный брак, все шестерни прирабатываются.
В нашей РК по моему нужно было:
1. делать широкую шестерню на промежуточном валу, что бы повышающая шестерня и шестерня дифа были разнесены и не мешали друг другу притиратся.
2. Когда изучал через какое место воет в РК сильнее, намерил - передняя крышка РК в районе подшипника первичного и вторичного вала и сам первичный вал на выходе из РК (это место воет в несколько раз сильнее чем другие поверхности РК, вся РК не воет!!). Нужно РК делать цельной с КПП , вой остался бы внутри агрегата РК+КПП.
3. И не по теме: жаловались на специфическое подзвякивание при езде накатом, у меня это оказалось грязеотражательное кольцо на первичном валу РК и причем оно нормально приварено к фланцу к которому прикручивается ШРУС промвала. Вылечил: Наклеил СПЛЕН полосками между гайками фланца. чтобы он касался фланца и грязеотражательного кольца (исключил его резонанс), поверх намотал изоленты и поверх изоленты нитки с пропиткой клеем, а то центробежная сила разматывала изоленту. Все подзвякивания прекратились. Почему не подзвякивают такие же грязеотражательные кольца на фланцах РК, которые выходят к карданам не знаю.
Хотел между КПП и РК поставить звукопоглощающий и отражающий экран потом плюнул.
Всем удачи на дорогах!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2015, 20:02  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
aleksey7641 писал(а):
Ерунда все это с заменой повышающей шестерни.
..............
Всем удачи на дорогах!!!

Есть еще одно соображение по шуму раздатки.
Сдается мне, что как и почти все в союзе, нивовскую раздатку слизнули с какой то немецкой или американской... Все слизнули, а направление вращения перепутали.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2015, 06:57  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Такое было бы действительно при любой РК, а подшипники, после замены, должны были снизить общий шум. Замена их ни к чему не приводит.
На деле, в половине случаев точно, после диагностики, замена шестерни на повышенной исправляет ситуацию.
Почти у всех на пониженной шума нет и шумит на деле только одно зацепление.
Нужно разобраться в чем причина, в геометрии или чем-то ещё.
Есть рекомендации в которых четко написано, что так как сделан повышенный ряд на Ниве, делать не нужно.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 10:44  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
Ivm,
... или чем-то ещё.

Плохая шестерня – это все, конец … сам не починишь.
Оставшаяся небезнадежная версия:
Каждая из шестерен пропиливает в своей ответной паре индивидуальную колею – то, что называют «притиркой» и кривое попадание в колею под нагрузкой другой шестерни и есть источник шума.
В пользу такого сценария говорит то, что это единственное место в трансмиссии, где одни зубья промвала силовым образом контачат сразу с двумя шестернями и то, что шум со временем прогрессирует. Что-то изнашивается и становится хуже. Другие то шестерни с притиркой – только тише становятся – а здесь все наоборот. Пояснение на рисунке. Цифрой 1 помечено как контакт шестерен рисуют в чертежах. Цифрой 2 – так как может быть – все далеко не идеально. По памяти у меня промвальная шестерня была миллиметра на 3 шире и смещена на 2 мм по отношению к ведущей повышенной. Цифра 3 – это вариант для испытаний – типа лечение. Сточить шестерню промвала с боков – сделать ее самой тонкой – чтоб колея была одной и той же для остальных шестеренок. Хм.. а черт ее знает - может наоборот - это наихудший случай…

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2015, 09:10  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Не-не, стачивать ничего не нужно.
Если разобраться как работает промежуточная шестерня, то становится понятно, что одной стороной зуба она контактирует с повышенной, а другой стороной зуба с шестерней дифференциала. Таким образом описанный случай проявил бы себя в большей степени при включении задней скорости, реверсе вала, или при торможении двигателем.
Более того, шестерня повышенной имеет толщину 20.5 мм, а дифа 21 мм, при толщине промвала 21.7 мм, на память. Первые две находятся примерно по центру относительно промвала. Таким образом при ширине 20 мм и участке непопадания в контакт размером 1 мм при износе 0.002-0.02 мм не вызовет никакого дополнительного шума т.к. зубьям под нагрузкой свойственно деформироваться.
Даже непродолжительная езда при таком смещении мгновенно сотрёт участок выхода из пятна контакта т.к. он составляет менее 3% от всего пятна.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2015, 16:57  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
Ivm,
Не-не, стачивать ничего не нужно...

Последний вопрос: - А насколько точно сверлятся отверстия в передней крышке раздатки - куда обоймы подшипников вставляются? Может крышки менять надо, а не шестеренки.
Допустим крышка с браком, тогда вопрос - есть ли возможность слегка перемещать внутри гнезд обоймы подшипников пром или ведущего вала для выборки зазоров?
Напрашивается расточить в крышке дырку под подшипник и вставить в образовавшуюся щель эксцентриковый вкладыш, так, чтоб под нагрузкой он стремился смещаться по кругу в сторону уменьшения зазоров.

Задним числом добавка: Растачивать крышку не придется - на первичный вал другой подшипник можно надеть, на 3мм меньшего диаметра (со вторичного вала КПП).
6-50306Е2У 72/30/19 вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19
Изготавливается новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.2-0.3, с зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Сверлить дырочку с резьбой придется, чтоб кольцо винтом потом зафиксировать от вращения.
ЗЫ. Для фиксации, вместо винта, чтоб не насквозь было, глухие дырочки лучше делать в крышке подшипника для шпилек-гвоздиков, которые другим концом в зацепные пазы на кольце входить будут
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: