Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 17:26  
Новичок
Новичок

    0
  •  33

  •  17 мар 2009, 17:05

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Oleg Loa писал(а):
Как думаешь какую функцию выполняет у нас резиновый бублик в промвале? Моноблок есть (фам) только коробка, сцепа для него другая уже


можно я скажу?

бублик нельзя выкидывать в случае использования карданов с крестовинами. Это демпфер крутильных колебаний, неизбежно возникающих у этих карданов. если поставить шрусовые валы - можно и без него, т.к. вал будет избавлен от неравномерности вращения (кстати так и сделано на фаме)


Да и еще суммарный люфт нивовской трансмиссии! Без бублика никак! Осознал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 19:22  


<BlaZZer> писал(а):
Сцуко и почему на заводе так сложно разработать и отлить пару люминевых болванок чтобы жестко крепить штатную кпп к раздатке как это давным давно сделано на всех нормальных жыпах:

Наверно потому что не все оставшиеся конструкторы на вазе умалишенные. Не все так просто, как кажется. Просто так соединить не получится. Проблема с позиционированием карданов, мля.
А Фокпро молчит. :
Oleg Loa писал(а):
Ну вибрации на ручках РК как были так и остаются ибо это лекарство не от корня проблемы - дисбаланс диффа РК, болтающиеся фланцы и сателлиты диффа РК, карданы и далее по списку

Ты знаешь, сам диф , вернее его дисбаланс не такой страшный, как го малюют. Болтающиеся флансы и потроха, это да, это сурьезно, но излечимо. И наконец карданы , вернее их положение. А Фокпро молчит. :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 19:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а на длиннобазных жыпах, с моноблочной раздаткой, используют хитрый выход: задний кардан подвесной, с муфтой (также как на классике), за счёт бОльшей базы и сдвинутой вперед раздатки, всё очень гламурно получается. а передок просто допустимо включать на плохих почвах, в режиме part-time

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 19:33  


carmack писал(а):
а на длиннобазных жыпах, с моноблочной раздаткой, используют хитрый выход: задний кардан подвесной, с муфтой (также как на классике),
Я не про то, на Крокодиле кардан мама не горюй по длине и тоже с подвесным. Я про положение фланцец в межящичном пространстве , про Z схему.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 19:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Это демпфер крутильных колебаний, неизбежно возникающих у этих карданов


Ога :smile_bigsmile: , плюс трансмиссионные люфты из-за низкого качества всего и вся, плюс недостаток демпферных пружин в сцепе и далее по списку.

carmack писал(а):
а на длиннобазных жыпах, с моноблочной раздаткой, используют хитрый выход


Да там и без подвесного всё хорошо :smile_bigsmile:

Ездят же иножипы с 2+3+2 = 7 крестовинами в стоке :smile_bigsmile: и никто не жалуется.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2009, 19:30  
Участник
Участник

    10
  •  54

  •  29 июл 2008, 11:35

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
привет всем. итак начнем.
все началось с того, что осенью 2008 года приобрел новую шнивку.
сразу обосновался на этом форуме, в основном в качестве читателя.
вибрация доставала в диапазонах 28-32, 60-90 ( :smile_nod: больше 100 не разгонял и не буду - незачем это), не то чтобы выкидывало из машины, но дискомфортно, да и ресурс узлов уменьшается . Промвал не вибрирует - проверял по всякому. На машинке стоят оба турецкие кардана. эту тему прочитал всю, замучился, но оно того стоило - большой респект уважаемым форумчанам, которые так кардинально вникли в проблему вибраций, люфтов в раздатке, паралельности флянцев и т.д. Т.к. разбирать РК пока не собираюсь, решил пойти как мне казалось самым легким путем (хаха : )- проверить и при необходимости запаралелить флянцы. Сделал транспортир который выкладывал Fogpro, за что ему отдельное спасибо - простота конструкции и точность измерений на должном уровне, толко сделал не стрелку а гайку на черной нитке. У тестя заказал проставки под домики длинных тяг ЗМ (тут все понятно все элементарно), под 3 опору РПМ (стабилизатор), под сам стабилизатор, думал везде понемногу, вот и поверну РПМ. Заранее посмотрел- задний флянец люфтит в 2 мм. : , масло из него ручьем льет (и это за 12000 пробега!), пришлось заказывать заднюю крышку с двухрядником у Fogpro (без устранения люфта все манипуляции бесполезны), на прошлой недели получил.
Вчера поехал на ремонт (усовершенствование : ).
Первый визуальный осмотр в яме показал, что оба редуктора завалены вверх относительно РК
Решили начать с РПМ, т.к. с РЗМ все проще. Сразу оговорюсь, замеры флянцев в вертикальной плоскости показали что они (все) паралельны (ну как мог замерил рулеткой с удлиннителем флянцев для точности металлической линейкой) - думаю просто повезло, иначе чуствую тут надолго застряли бы - просто если немного развернуть РК относительно обоих мостов при условии паралельности РПМ и РЗМ - это ерунда полная, а если РПМ и РЗМ не паралельны - тут гораздо сложней, но в принцыпе решаемо. Да, при осмотре и представлении работы карданов мне представлялась только Z-схема, она и была взята за основу, с РПМ все понятно - можно принять что он стоит неподвижно относительно кузова и соответственно РК и угол надо выводитьв 0. Потом я замерил углы РЗМ без нагрузки и посадил 2 человека (и все это с учетом цемента, см. ниже :smile_bigsmile: ) назад и тоже замерил, толи пружины новые, толи еще чего, факт - при нагрузке 2 здоровых мужиков угол не изменился, поэтому смещение РЗМ при нагрузке было отброшено как факт. Пришлось купить 150 кг. цемента и привезти с собой :smile_bigsmile: , при регулировке на свое сиденье кинул 100, на пассажирское 50(жена :smile_bigsmile: ) - типа такая нагрузка на машину типичная в 80% пробега.
Решил начать с РПМ. И тут началось - замеры РЗМ относительно РК показали расхождение в 5 градусов : , РПМ относительно РК - 7 : : : (при требованиях не более 1гр.), появилась дилемма - понимая что вывести 7 гр. РПМ суперсложно, перекинуть большую разницу в углах на РЗМ с помощью наклона РК, но с другой стороны углы работы заднего кардана и так большие - куда больше то? Выбрал нечто среднее- перебросил 1 гр. с РПМ на РЗМ, немного наклонив РК вперед и приняв это за основу. Далее началась свистопляска с вопросом как вывести 6гр. РПМ ???? Просто оттяжка стабилизатора не проканала, т.к. удаление вниз от лонжеронов становилось равно около 150мм. : . Думали дальше, в голову пришел тока один вариант - пришлось отрубать передние крепления РПМ и выводить максимально близко к двиглу, т.е. поднимать перед, а не опускать зад. Кстати без этого мои 6 градусов РПМ не убрать было никак или офигенная потеря клиренса. Работы с переваркой креплений РПМ проводились строго с контролем равности расстояния между контрольными точками, сопряженными с неподвижными частями кузова, для сохранения геометрии. Этим макаром вывели 2-3 гр. Затем поставили 8мм. проставки под резинки нижней крышки РПМ - не хватает 2-3мм. чтобы кардан цеплялся за стабилизатор. На таких промежуточных этапах углы не мерял - понятно было что этого не достаточно. Довыводить РПМ стали снижением стабилизатора от лонжеронов - в итоге стабилизатор ушел от лонжеронов примерно на 40мм., и так его при снижении уводит в сторону пришлось переваривать болты крепления стабилизатора к лонжеронам. Выводили угол в абсолютный 0, откручивали, прикручивали стабилизатор раз 5, подбирая толщину проставок под резинки стабилизатора, упарились все : . В итоге вывели.
Про РЗМ. Повернули РЗМ подложив под домики проставки из стали 3мм, и пропилив в домиках пазы, чтобы они были движимые взад (РЗМ тоже опускался), подставили под РЗМ домкрат, вывели угол в 0, затянули домики, при опускании домкрата, РЗМ просел вниз на 1гр., сделали все по новой, с поправкой на 1гр. в дальнейшем, все сработало, приварили по кругу домики с проставкам, и усе затянули.
Отдельно про углы вилок карданов.
В преднем вилки были строго паралельны :smile_nod: , в заднем пришлось поворачивать по шлицам, а че сделаш? в итоге разница составила совсем чуть чуть, скока градусов не знаю.
Работали 2 человека (не дурака :smile_bigsmile: ) с 8-00 до 21-00 с 1 обедом и 2 чаяпитиями и без перекуров, я думал, что если все это зря и напрасно, гнал эти мысли прочь, сегодня спина отваливается, дурдом, валяюсь валом.
Итоги.
При ремонте выявилось что вибрация (сволочь :smile_bigsmile: ) уже успела также еле заметно разбить подш в передней крышке РК :smile_doh: , но масло пока не гонит и не потеет, как тока так сразу закажу у Fogpro двухрядку. Выявились неболшой гул как РПМ так и РЗМ под нагрузкой, это точно главные пары, но воет не громко, а чуть чуть - терпимо, буду листать читать все что связано с редуктором :smile_bigsmile: , готовиться к переборке своими силами, при необходимости покупать или делать нужную для этого оснаску. Как подкоплю денех, закажу опять у того же Fogpro поворотные кулаки с имп. двухрядкой без регулировки и поставлю - убежден это необходимо. Думаю что после этого для меня усовершенствования этой машинки закончатся.
Теперча о приятном :smile_bigsmile: .
Вибрации исчезли как класс (все :smile_bigsmile: , все диапазоны :smile_bigsmile: , в нагрузке и без :smile_bigsmile: ) сегодня для проверки разогнался до 120 : - супер!!!!!, я на другой машине недоприводе!!!!!. Ушли как класс низкочастотный гул от вибрации, пропал грохот такой металлический при сбросе газа - грешил на редуктора, оказывается вибрация или люфт задней крышки РК и никакую балансировку карданов делать не пришлось! Выводы - углы взаиморасположения флянцев занимают в диагностировании и ремонте вибрации если не первую, то вторую позицию по значимости и с пренебрежением относиться к ним не стоит!
Всем большое спасибо что дочитали :smile_bigsmile: , успехов в ремонте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2009, 23:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
MARKS, низя такие посты писать :
сразу хочется пойти в гараж и повторить (или потворить) чтонить...

а вообще повезло с балансировкой кардана, еще..

если кардан дисбалансирован (как у меня было с сондой), то никакие ухищрения кроме грузиков не помогут

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2009, 04:18  


По поводу настройки углов респект.
MARKS писал(а):
Выявились неболшой гул как РПМ так и РЗМ под нагрузкой, это точно главные пары, но воет не громко, а чуть чуть - терпимо, буду листать читать все что связано с редуктором :smile_bigsmile: ,

А тут ты не пори горячку, за такой минимальный пробег чтобы сразу и РЗМ и РПМ пошабашили, даже с учетом запчастей из говнилина маловероятен. Тихонько подвывать под нагрузкой , и не тихонько, а омерзительно громко , может раздатка. При разгоне и при торможении двигателем на передаче . Пик воя где то на 60 км и не зависит от передач в КПП. А вот иногда при переключении РК на понижайку вой пропадает.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2009, 09:37  
Участник
Участник

    10
  •  54

  •  29 июл 2008, 11:35

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
MARKS, низя такие посты писать :
сразу хочется пойти в гараж и повторить (или потворить) чтонить...

а вообще повезло с балансировкой кардана, еще..

если кардан дисбалансирован (как у меня было с сондой), то никакие ухищрения кроме грузиков не помогут


Полностью согласен. карданы обвешаны грузиками с завода.
да и еще, шлицевые не люфтили и крестовины (все) без люфтов, с небольшим натягом без заеданий. вытянул блин билет с выгрышем, повезло с ними.
Просто думаю, что помимо комфортной езды, я получил еще очень много полезного, такого как : увеличивется ресурс самих карданов и соответственно всех деталей сопряженных с ними, возникновение вибраций - четкая диагностика поломки какого то узла в этой дурацкой цепочке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2009, 11:58  


MARKS,
Интересно, а ДРРРРР- ГРРРРР у тебя пропало? Я имею ввиду пульсирующую дрянь на скорости от 100 км ч.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: