Dr.Smith писал(а):
Tonik, есть нюанс один - при смещении фланца на шлицах может меняться и биение. Т.е. при наличии биениемера можно выловить положение, когда биение будет минимально. А так да - одеваем фланец на вал и смотрим что получится, ставим отметку в в нужном положении и собираем. Чтобы с завода правильно сделать - надо кучу оснастки, а на ней как раз и экономят.
Вот как раз вооружился "биениемером" и промерил, как гуляют торцы фланцев на реальных валах. Для этого сделал вот такую приспособу:
При произвольной установке фланцев результат удручающий - от 0,04 до 0,27мм, и это при новых двухрядных подшипниках! Перестановкой фланцев как по углу, так и по разным валам
получилось без их проточки по месту добиться биения торцевых поверхностей фланцев
от 0,04 до 0,06мм - на мой взгляд вполне приемлимо. На все замеры и перестановки у меня ушло около двух часов, понятно, что на заводе этим никто заниматься не будет.
Небольшое дополнение.
Приспособу-"биениемер" колхозил на скорую руку. С обычным индикатором ИЧ она не позволяет посмотреть еще одну очень важную вещь - как бьет посадочный диаметр фланца, по которому центрируется кардан. Поэтому для успокоения совести разжился индикатором - брехунком:
Похоже торец и посадку на фланце завод точит с одной установки, потому как биение посадки намерил те же 4...6 соток.
На втором фото хорошо видно риски на фланце и торце вала, которыми метил их взаимное угловое положение.