Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1223 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 08:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  234
  • 45

  •  02 июн 2008, 15:17

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
Tonik, есть нюанс один - при смещении фланца на шлицах может меняться и биение. Т.е. при наличии биениемера можно выловить положение, когда биение будет минимально. А так да - одеваем фланец на вал и смотрим что получится, ставим отметку в в нужном положении и собираем. Чтобы с завода правильно сделать - надо кучу оснастки, а на ней как раз и экономят.

Вот как раз вооружился "биениемером" и промерил, как гуляют торцы фланцев на реальных валах. Для этого сделал вот такую приспособу:
Изображение

При произвольной установке фланцев результат удручающий - от 0,04 до 0,27мм, и это при новых двухрядных подшипниках! Перестановкой фланцев как по углу, так и по разным валам получилось без их проточки по месту добиться биения торцевых поверхностей фланцев от 0,04 до 0,06мм - на мой взгляд вполне приемлимо. На все замеры и перестановки у меня ушло около двух часов, понятно, что на заводе этим никто заниматься не будет.
Небольшое дополнение.
Приспособу-"биениемер" колхозил на скорую руку. С обычным индикатором ИЧ она не позволяет посмотреть еще одну очень важную вещь - как бьет посадочный диаметр фланца, по которому центрируется кардан. Поэтому для успокоения совести разжился индикатором - брехунком:
Изображение

Похоже торец и посадку на фланце завод точит с одной установки, потому как биение посадки намерил те же 4...6 соток.
На втором фото хорошо видно риски на фланце и торце вала, которыми метил их взаимное угловое положение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 10:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Tonik, торцуй на самом валике, другого не дано. Лишь бы радиального биения не было - а то исправить уже никак, только наваривать и посадку точить

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 11:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
а у меня вибра на обычных подшах на тяге выше 130 км/ч.. отпускаешь газ - вибры такой жуткой нету. если воткнуть обычные новые - изменится ли что нибудь? или уже тока двухрядники? подши родны ещё, люфт есть какой-то. не мерял.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 20:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Tonik писал(а):
Dr.Smith писал(а):
Tonik, есть нюанс один - при смещении фланца на шлицах может меняться и биение. Т.е. при наличии биениемера можно выловить положение, когда биение будет минимально. А так да - одеваем фланец на вал и смотрим что получится, ставим отметку в в нужном положении и собираем. Чтобы с завода правильно сделать - надо кучу оснастки, а на ней как раз и экономят.

Вот как раз вооружился "биениемером" и промерил, как гуляют фланцы на реальных валах. Для этого сделал вот такую приспособу:
Изображение
При произвольной установке фланцев результат удручающий - от 0,04 до 0,27мм, и это при новых двухрядных подшипниках! Перестановкой фланцев как по углу, так и по разным валам получилось без их проточки по месту добиться биения торцевых поверхностей фланцев от 0,04 до 0,06мм - на мой взгляд вполне приемлимо. На все замеры и перестановки у меня ушло около двух часов, понятно, что на заводе этим никто заниматься не будет.
Чудненько,думаю повесне такой же ерундой заняццо,а вдруг што и получицца!!!!!!!! :smile_bigsmile:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 20:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Внимание всем по методике Tonika!
Данный способ замера возможен только при двухрядниках в крышках. В РК старого образца индикатор покажет не биение, а величину отгиба валика.
В случае неудач прошу не кидаться какашками.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith, У мну крышки и подши двухрядники уже лежат и ждут своей очереди!!! :smile_bigsmile:

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
LISIY, тогда тебе косяки не грозят.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
prorock писал(а):
а у меня вибра на обычных подшах на тяге выше 130 км/ч.. отпускаешь газ - вибры такой жуткой нету. если воткнуть обычные новые - изменится ли что нибудь? или уже тока двухрядники? подши родны ещё, люфт есть какой-то. не мерял.

Когда я боролся с вибрацией похожего типа (только на 120км/ч), то ни от двухрядных подшипников в РК, ни от новых флянцев, ни от новых карданов, никакого толку не было. Дело было в РЗМ. (пробег был около 130 000км)
После замены редуктора вибраций не стало.
ЗЫ и вообще, нефиг быстро ездить на ШНиве :smile_bigsmile:

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
K_mid, ну канешн!!!!!!!! нада 80 ездить в правом ряду... просто интересно поможет и мне полумера.

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 21:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 53
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
LISIY, тогда тебе косяки не грозят.
Надеюсь!!!!!! :

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1223 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: