Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 07:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
MadCap писал(а):
где я Изображение

хто я Изображение

а шо делать.... бум пробовать Изображение

Не знаю пока точно.
Я планирую залечь на пару деньков выходных под машину и помидитировать простейшие варианты. Либо поворота вилок, либо смещения раздатки, либо регулировки угла редукторов, либо все вместе и наверняка. Очень хочется удалить WZ-схему с заднего кардана и сделать чистое W.
Будем посмотреть тк безвыходных положений не бывает.


Может проше сделать сзади независимую подвеску - и все проблеммы уйдут? :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 07:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4609
  •   0

  •  01 янв 2006, 21:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z, та не, надо просто "поймать" точку

у меня вообще-то не вибрировал задний кардан, пока я форума не обчитался :

ЗЫ: а на Апатиты у меня зуб - в 2 часа ночи в какой-то подвальный генелык не пустили кофе попить : дресс-код, грят, у нас был не тот :

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 09:29  
Резидент
Резидент

    40
  •  346
  • 53

  •  07 май 2008, 10:53

  •  Рождённый в СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Немного не втему, прошу не пинать!
Как-то я посмотреть карданы - немного больше стало трясти при разгоне. Снял задний - немного люфт в шлицевом и задняя крестовина немного стала закусывать, а передний хорош - в хороших условиях живет. Особа не утруждаясь поменял местами - изменились приложения нагрузок на шлицевых и крестав, ну конечно смазываю регулярно Моb 222. вибрация меньше стала, 10 ткм. нормально, обший пробег -67ткм.
А смещение раздатки - повлечёт смещение оси вращения промвала и п/кардана. Конструкцию моста изменять (с разными п/осями или РПМ в зад) оч.дорогое удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июн 2009, 13:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
MadCap писал(а):
Alex_Z,

ЗЫ: а на Апатиты у меня зуб - в 2 часа ночи в какой-то подвальный генелык не пустили кофе попить : дресс-код, грят, у нас был не тот :


Может напугал кого, фотки нет? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Или начитались Джека Лондона "Ночь на Гобото" :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2009, 23:46  
Участник
Участник

    10
  •  68

  •  06 май 2009, 20:55

  •  Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, привет. Привет и всем другим участникам обсуждения теории шарниров Гука.
Это здорово, что ищем квадратный корень так основательно... Но его надо тащить на поверхность, что бы можно было съесть (применить на практике).
Как говорил мой Старый Учитель по "Переходным процессам" на экзамене: " Если ты сложный процесс не можешь объяснить на пальцах, без формул и странных слов, значит ты его не понимаешь..."
Посему, попробую все описать просто без формул.
Что касается углов и плоскостей вращения... тут все описано верно. Надо лишь добавить, что если будут нарушены правила Гука то появятся результирующие вектора сил, которые будут направлены по оси вращения трубы кардана. А во времени они будут меняться с равным периодом, но в противофазе. То-есть они будут то растягивать трубу, то сжимать. Ну понятно, труба не резиновая, посему все будет давить на фланцы агрегатов. Это порождает нехорошую вибрацию и хаотичное биение карданов. Теперь, что будет, когда мы выполним условия Гука... Силы никуда не денутся! Правда теперь они будут совпадать и по направлению во времени и по частоте. Поэтому, одиншарнир будет толкать трубу по оси, другой - тащить или принимать... Так исчезает напряжения на фланцах и кардан крутится ровно...
Но... массивная труба все же качается по оси (вот почему конструктор делает ее максимально легкой)! Вибрация остается... Хотя она уже не так вредна для агрегатов.
Есть еще силы, направленые радиально и прложеные к фланцам Я уже гдето упоминал, что если кардан не вытянут в струну, то при вращении на него действуют пульсирующие радиально направленные силы, действующие во временной противофазе, которые пытаются его выпрямить. Чем сильней изгиб тем сильнее такое воздействие. Это результат переноса масс в шарнирах из одной плоскости вращения в другую плоскость (качание креставины или перемещение шаров в шрусах). Это я щас говорю об идеальном кардане! Коих не бывает. А че говорить о наших реальных карданах. И не важно, по какой схеме они работают: W, Z или WZ, они все равно при изгибе будут генераторами вибрации. От изгибов нам не уити и углы уменьшить не удастся. Их диктует малое пространство в котором вынуждены размещаться агрегаты трансмиссии.
Посему, вывод: вибрация была, есть и будет есть...
ЕЕ НАДО ПРЕОДОЛЕВАТЬ. Этим и вооружены чузые джипы... У них просчитана виброгасящая способность всей подвески трансмиссии плюс запроектирован запас прочности всех узлов, принимающих вибрацию...

_________________
Тише едешь - дольше секс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 01:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Головоног писал(а):
Надо лишь добавить, что если будут нарушены правила Гука то появятся результирующие вектора сил, которые будут направлены по оси вращения трубы кардана. А во времени они будут меняться с равным периодом, но в противофазе. То-есть они будут то растягивать трубу, то сжимать.

не будут. Нарушенные условия гука - это не нарушение условий работы кардана. Их можно например СПЕЦИАЛЬНО нарушить, если требуется чтобы OUTPUT крутился не равномерно, а с "синусоидальной" угловой скоростью относительно INPUT. Такой кардан не будет вибрировать, и способен работать на асболютно тех же максимальных оборотах и нагрузках как и работающий по законам Гука. Он будет честно крутить OUTPUT с неправильной частотой, и если там адекватная "резиновая" нагрузка - например вентилятор или гребной винт, то такая связка спокойно будет крутится до 10000 об/мин без отрыва кардана и проч.

у нас же нагрузку воспринимает колесо, которое простите упруго во вращении, т.к. на колесе лежит 1.5 тонны железа. И эти 1.5 тонны нельзя то ускорять то тормозить на каждый оборот кардана. Гораздо проще "провернуть" раздатку на нужный угол сначала в одну сторону, потом в другую, т.к. на резиновых опорах (тем более слабых) это тупо проще. Да, мягкие опоры улучшат жизнь раздатке, которая будет болтаться как припадочная с меньшими трудозатратами, а ход станет мягче. Но синусоиду это не отменит. Достаточно просто соблюсти законы ГУКА (которые определяют равномерность вращения двухкрестовинного вала), и раздатку можно вообще прибить гвоздями намертво к кузову.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2009, 13:13  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Головоног писал(а):
Надо лишь добавить, что если будут нарушены правила Гука то появятся результирующие вектора сил, которые будут направлены по оси вращения трубы кардана. А во времени они будут меняться с равным периодом, но в противофазе. То-есть они будут то растягивать трубу, то сжимать. Ну понятно, труба не резиновая, посему все будет давить на фланцы агрегатов.

Что-то мне эта мысль кажется странной. Во-первых, в идеале центр крестовины неподвижен относительно кардана, т.е. сил по оси трубы кардана не будет даже при самой кривой установке. Во вторых, шлицевое соединение не позволит то растягивать трубу, то сжимать, т.е. труба сжиматься/растягиваться будет без серьезных усилий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 09:08  
Участник
Участник

    10
  •  68

  •  06 май 2009, 20:55

  •  Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
NNman,
Цитата:
шлицевое соединение не позволит то растягивать трубу, то сжимать, т.е. труба сжиматься/растягиваться будет без серьезных усилий

Ну конечно, есть шлиц но ввиду его тугого перемещения и из-за инерции трубы он (кардан) не способен гасить в себе быстро меняющиеся, направленные по оси вращения с частотой 2N(N - ч.вращ) , реакции. А что касаемо креставин, то да они вцентре непонвижны, но плечики качаются перемещая массы...
carmack, соглашусь с тобой, что соблюдя Гука можно свести к маллозначительным суммарные пульсирующие моменты сопротивления крестовин. Но атнють не все моменты генерирующие вибрации ... Но возможно, усилия стоят свечь... Как ты предлагаешь равнять углы на мостах? Выше уже ставился этот вопрос... Мосты гуляют от загрузки машины и просто по неровности дор. полотна, так ведь? Что применить в конкретике к нашему балевару? :?:

_________________
Тише едешь - дольше секс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 14:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Головоног писал(а):
Как ты предлагаешь равнять углы на мостах? Выше уже ставился этот вопрос... Мосты гуляют от загрузки машины и просто по неровности дор. полотна, так ведь? Что применить в конкретике к нашему балевару? :?:


дискомфорт ощущается только на скоростях выше 60, а это уже однозначно не диагональное вывешивание и не езда на отбойниках или висящем в воздухе мосту. Достаточно настроить под положение 2 человек на заднем диване и отклонения между пустым и загруженным салоном будут лежать в допусках 1.5°. А когда колесо падает в яму вибрации эти врядли ктото ощутит - если яма настолько изменит положение моста то там тряханет и без вибраций будь здоров

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2009, 15:39  
Резидент
Резидент

    40
  •  316

  •  25 июн 2008, 13:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Головоног писал(а):
NNman,
Цитата:
шлицевое соединение не позволит то растягивать трубу, то сжимать, т.е. труба сжиматься/растягиваться будет без серьезных усилий

Ну конечно, есть шлиц но ввиду его тугого перемещения и из-за инерции трубы он (кардан) не способен гасить в себе быстро меняющиеся, направленные по оси вращения с частотой 2N(N - ч.вращ) , реакции. А что касаемо креставин, то да они вцентре непонвижны, но плечики качаются перемещая массы...

Все же правильнее выстроить рассуждение в другой последовательности: 1. идеальные крестовины в центре не подвижны и с ними ни какого перемещения масс валов по осям нет. 2. У реальных крестовин препендикулярные оси вращения могут немного не пересекаться, что вызовет небольшое биение вдоль оси вала, которое и компенсирует шлицевая (или упругий подвес)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: