Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 12 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Проходимость...и привод
Сообщение Добавлено: 29 янв 2006, 04:33  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  25
  • 49

  •  16 янв 2006, 02:55

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый день! И опять я за советом. Сегодня решил проехаться по сугробам...попал на такое место, что одно переднее колесо переехало бордюр(откуда он там только взялся, зараза), а второе нет. Ну и как назло я не проскочил это место с наскоку, а остановился. И всё. Ни туда, и ни сюда. Чуток на брюхо присел. Вообщем плохи дела. И тут начал экспериментировать с раздаткой. Все перепробовал, не помогло. В итоге помог проезжающий автолюбитель. Вытолкали. Но...подметил следующее. При блокировке дифференциала крутится только одна сторона машины. Без блокировки не посмотрел, но и не суть. А как же вторая сторона машинки? Оба колеса стояли и не крутились вообще. Я то думал что по осям блокироваться должно, а тут вот те на. Посветите, я прав или нет? Это неисправность или так должно быть? Как должно быть? с этой блокировкой то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2006, 05:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
Крутились ОБЕ оси синхронно. Блокировка задачу выполнила. Просто одна сторона не имела сцепления с дорогой Чтоб выползать из засад добавь МЕЖКОЛЕСНУЮ блокировку. Достойная обойдется в несколько Куе.

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2006, 05:41  
Резидент
Резидент

    20
  •  425
  • 46

  •  22 мар 2005, 23:37

  •  Кириши

Блог: Просмотр записи (0)
AlexandrA, все нормально, так и должно быть.
В раздатке блокируется только межосевой дифференциал, при этом крутящий момент делится 50/50 между передней и задней осью. А вот на дифференциалах в мостах у ШНивы к сожалению нет блокировок и они работают как на обычных автомобилях, т.е. крутиться будет колесо с меньшим зацеплением. Что и получилось в описанном случае, вращалось по одному колесу на каждой оси, а для не заблокированной раздатки вполне возможен вариант вращения только одного колеса из четырех.

Какие варианты выхода из подобных ситуаций?
1. Для начала стараться не попадать в такие ситуации и использовать инерционность машины, т.е. проходить трудные участки с ходу.
2. Пытаться имитировать блокировку заднего дифференциала с помощью ручного тормоза, весьма полезный навык если его освоить.
3. Установить в мосты самоблокирующиеся дифференциалы. Достаточно дорогое мероприятие. Поищи поиском, здесь есть ШНиваводы использующие такие устройства.

_________________
Пузотёр MMC Galant 2.4 MIVEC (4G69)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2006, 02:33  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  25
  • 49

  •  16 янв 2006, 02:55

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за такой ответ. Ещё поинтересуюсь, поподробнее бы вот вариант с ручным тормозом. Чего мы добиваемся в этом случае? как все это будет, что то не представить. Ну а про самоблокирующиеся диффиренциалы пойду искать инфу...Спасибо за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 янв 2006, 02:49  
Резидент
Резидент

    20
  •  425
  • 46

  •  22 мар 2005, 23:37

  •  Кириши

Блог: Просмотр записи (0)
Ну как бы это понятнее объяснить.
Ручником подтормаживается свободно крутящееся заднее колесо. Соответственно дифференциал заднего моста начнет перераспределять момент на стоящее колесо. Засада тут в том что это колесо оказывается тоже заторможеным ручником, т.е. суммарное сопротивление вращению у него будет больше чем у свободного и надеятся что все пойдет как по маслу не стоит. Однако есть шанс хотя бы раскачать машину.

_________________
Пузотёр MMC Galant 2.4 MIVEC (4G69)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 15:31  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  102

  •  27 ноя 2005, 23:00

  •  г. Тула

Блог: Просмотр записи (0)
AlexRoz писал(а):
AlexandrA, все нормально, так и должно быть.
В раздатке блокируется только межосевой дифференциал, при этом крутящий момент делится 50/50 между передней и задней осью.

Народ! =)
А давайте физику на уровне 9 класса помнить... ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ как раз поровну распределяется, когда дифф свободен. А когда заблокирован - ничего не распределяется, просто жёстко 2 вала соединяются.

Что характерно, подобное же заблуждение свойственно многим дурналистам во всяких там автожурналах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 15:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  930
  • 60

  •  23 авг 2004, 16:24

  •  Москва Ю.Бутово; N55 30'58.01" E37 29'05.76"

Блог: Просмотр записи (0)
Когда диф свободен, распределение крутящего момента идет туда где легче вращается колесо.

_________________
GW G5 "SАFE"
Моя Родина - Советский Союз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 янв 2006, 15:41  
Резидент
Резидент

    20
  •  425
  • 46

  •  22 мар 2005, 23:37

  •  Кириши

Блог: Просмотр записи (0)
Физика - дело темное :smile_nod: Тем более для 9 класса. Однако, меня ведь поняли, и это главное.

Хотя, немного порулив Яндексом, вот что нашел

Цитата:
Дифференциал пропорционально распределяет крутящий момент между ведущими колёсами, а также автоматически компенсирует разницу в их скорости вращения.


Цитата:
Его основной недостаток состоит в следующем: дифференциал передает большую часть крутящего момента на то колесо, у которого в данный момент хуже сцепление с дорогой; если колесо полностью теряет сцепление, на него передается весь крутящий момент.


А вообще довольно полезная статья.
Хоть и писали ее скорее всего те о ком написано "подобное же заблуждение свойственно многим дурналистам во всяких там автожурналах..."

_________________
Пузотёр MMC Galant 2.4 MIVEC (4G69)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2006, 12:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  102

  •  27 ноя 2005, 23:00

  •  г. Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Slvovich писал(а):
Когда диф свободен, распределение крутящего момента идет туда где легче вращается колесо.


Ну впрочем, желающие могут читать яндекс и проч. и не думать своей головой. Вроде как в дифференциале всего 4 шестерёнки, и можно представить, как он работает. Вот если одно колесо заклинить, а другое поставить на лёд и не давать машине двигаться - это колесо на льду будет крутиться, а заклиненное - не будет. И что же, по-вашему, ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ будет передаваться только на крутящееся колесо (полуось будет скручена), а полуось на заклиненное колесо не будет передавать усилие? Вращающий момент никак не связан с вращением колеса - это произведение силы на расстояние от оси до точки приложения силы, скорость вращения нигде не фигурирует.

Ещё раз - дифференциал ПОРОВНУ распределяет вращающий момент. Если одно колесо стоит на льду и буксует, то все другие с такой же силой упираются в землю, что и это (т.е. с очень малой), но не крутятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2006, 12:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  930
  • 60

  •  23 авг 2004, 16:24

  •  Москва Ю.Бутово; N55 30'58.01" E37 29'05.76"

Блог: Просмотр записи (0)
Физика НИВЫ:
"...В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) - в раздаточной коробке - распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится...."

....Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет....

_________________
GW G5 "SАFE"
Моя Родина - Советский Союз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: