Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 130 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 22:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  163
  • 42

  •  10 сен 2005, 13:12

  •  Москва, самый ЮГ

Блог: Просмотр записи (0)
...на самом деле...

Идея посетить Белкард закралась довольно давно. Во-первых, это одно из крупных предприятий расположенных непосредственно в городе, во-вторых, это единственный завод в Гродно, который смог пережить перестройку и воспрять в постсоветские времена. Перед собой я ставил 3 задачи:

1. узнать цену белорусских карданных валов в самой Беларуси.
2. поговорить о неудовлетворительном качестве и плохой балансировке
3. обсудить, возможно ли появление новых моделей валов и если да, то наладить поставку валов в Москву в качестве запчастей

Иду на завод, с виду совсем немаленький, много корпусов, «Вагоны-Хопперы» подъезжают, контейнеры уезжают, пахнет литейкой. Жизнь кипит. На одном из старых полукруглых корпусов большими красными буквами на белой стене написано «Белкард»

Сразу хочу заметить, что отделов на заводе много, настолько много, что пока искал на проходной добавочный телефон отдела реализации, прошло около 5 минут. Девушки приняли меня радушно. После недолгих дискуссий препроводили в сортировочный цех, где где-то далеко вверху три огромных тельфера гоняли в зад-перед, таская далеко внизу железные ящики, полные карданных передач для разных автомобилей. В основном, грузовых. Здесь уже оперативный диспетчер повел меня сквозь огромные башни из таких ящиков, груженых все тем же железом и подходя к самому маленькому, начиненному карданами для Шеви-Нивы указал пальцем. «Вот это да!» - сказал я сам себе под нос, присаживаясь и начиная разглядывать передачу. Он точно такой же как на новых машинах, идущих с января 2006. Покрытие более устойчивое, труба меньшего диаметра, шлицевое увеличенного размера, крестовины все ходят туго и сделаны аккуратно. Отверстия для шпринцевания выполнены ответственным устройством. Сомнения на тот момент все же оставались. Ведь на новых Шеви-Нивах обещали карданные валы импортного производства, тогда импорт – это что? Беларусь? Сразу же попросил разрешить мне поговорить с конструкторами. И вот снова я в приемной и как на счастье на месте зам. директора по реализации. Мужик аккуратно одетый, любящий говорить много и по делу. Что больше поразило – в светлой обуви.
- День добрый, с чем пожаловали?
- Интересуюсь, почему качество валов, поставляемых в запчасти такое плохое?
- Куда в запчасти?
- Ну в Москву. Можете изготовить партию с нормальной доводочной балансировкой?
- Подожди, подожди, подожди… Что значит плохое?
- То и значит. Количество пластин поражает, вибрация, заусенцы…
- Стой, а ты знаешь сколько нужно по госту?
- Нет, это написано в ГОСТе, у вас это не соблюдается.
- То есть ты хочешь сказать, что мы не соблюдаем условия и параметры балансировки? - Ты знаешь, что говорит нам Жи-Автоваз? (почему он так называет ваз, не знаю. Я бы так называл из-за совпадения с точкой Жи на женском теле). Эти ребята очень строгие, они там выборочно все проверяют и если что-то не так, сразу отсылают обратно. Очень жесткий контроль. Это же американцы. Пошли, покажу балансировку.

Идем в очередной цех, где собирается и балансируется вал. За станком паренек лет 20-ти. Крепит фланцы, рычаг и вперед – на экран. Станок делает все сам и выводит, заметьте, не только окончательный результат, но и процесс двумя графиками. Балансировка линейная.

- Максимальный дисбаланс составляет 15 грамм. Если больше, мы его отбрасываем. Имей в виду, что станок балансирует только на 4000 об/мин. Мы не можем позволить себе немецкий за 800 тыс $ и 6000 об/мин, приходится пользоваться отечественным за 80 тыс $. Вот, смотри, особенности маркировки наших валов – клеймо завода на конце трубы и мастера на фланце ушка под крестовину. Они выбиты пресской.

- Хорошо, а чьи подшипники в крестовинах используете? Импортные?
- Да, импортные.
- Закупаете где?
- Немецкие нам в сборе привозят, на немецком оборудовании наши делают. GKN.
- Ок, а какая цена и сколько купить можно? Дело в том что у нас продукция совсем другая с названием «Белкард» лежит в магазине, все жалуются на плохую балансировку и качество изготовления. Я пробовал сам доводить до ума. Разные варианты перепробовал. А знаете сколько теперь Шеви-Нива стоит? 12 тысяч.
- Хы. Не знаю, какой … эту машину вообще покупает за такие деньги. Я себе только в Германии машины покупаю. Очень все хорошо сделано. Не ломается. Валы сейчас продать не можем, все 5000 уходят на Жи-Автоваз. Позже. Цена отпускная для Жи-Автоваза 140$ за штуку. Но у нас в розницу можно дешевле купить. Заказ нужно предварительный сделать за месяц. А вообще, мы можем сделать любой карданный вал по вашим чертежам. А те карданные валы, которые вы видели в Москве – это сделано в гаражах. Прямо из обрезных кусков труб, сварено, покрашено окунанием в смолу. Мы именно этих валов 6 лет в запчасти для Нивы не поставляли. До этого были партии.
- Интересно, не ожидал. Пришлю фотографию. У нас он стоит 1700 рублей. В серьезном магазине. Неужели это правда?
- Да, обязательно пришлите, интересно посмотреть. Карданный вал столько стоить не может. Это ответственный узел. Так дешево не бывает.
- Ок спасибо, созвонимся.

В общем, это были основные моменты диалога, оставившего только самые приятные впечатления.

По новым белорусским карданам есть неплохой ресурс с характеристиками.

http://www.grokard.grodno.by/TECH-3-BELKARD.htm

А вот магазин: http://www.grokard.grodno.by

Когда я залез на ассортимент, я понял почему при них есть собственный исследовательский комплекс и удивлению моему не было предела… Жаль только, фотографировать нельзя. Тайна. Коммерческая и Хау-Ноу, так сказать… 

Вернувшись в Москву первым делом отправился в очень крупную сеть магазинов – ничего нового для себя уже не обнаружил. Я увидел кусок трубы, по центру которой виднелась маркировка белого цвета, сомнительная, происхождение не понятное. Фото ниже. Выводов делать не буду. Я заказал себе шрусы. Лень шпринцевать. Карданные валы настоящего «Белкарда» рекомендую для жесткого бездорожья, вещь стоящая. Планирую заняться наладкой торговых отношений ближе к осени. Всем спасибо ;-)

Корпус руководства «Белкарда»
Изображение

А вот то, что на заводе не делается. По крайней мере, не нашел.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Говорит источник "Белкард":

В 2005 году завод завершил подготовку производства и приступил к серийному выпуску карданных валов нового поколения для автомобилей Нива
ОАО "Белкард" завершил подготовку производства и приступает к серийному выпуску карданных валов нового поколения для автомобилей Нива. Карданные валы аналогичной конструкции уже в течение 2-х лет поставляются для комплектации джипов КIA Sportage.

Применение новых технологий и ряда прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами "старой" конструкции производства ОАО "Белкард" и карданными валами других производителей. Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования игольчатого подшипника со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволяет минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Применение высоких технологий по нанесению полимерного покрытия на втулку и изготовлению шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, а также установка специальных двухкромочных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

НТЦ ДТР ОАО "АвтоВАЗ" после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива. В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Описанные карданные валы имеют следующие обозначения:

Карданный вал привода переднего моста - 2121-2203012-04

Карданный вал привода заднего моста - 2121-2201012-04

Маркировка карданных валов производства ОАО "Белкард" осуществляется с использованием самоклеющихся этикеток, изготовленных из экструдированного полипропилена с нанесением штрихкода, логотипа предприятия, номера партии, обозначения вала, даты изготовления.

Примечание: карданные валы 2121 - 2201012 - 04 используются как для автомобилей Нива, так и Шевроле-Нива.

Изображение

Карданный вал для автомобилей Нива

1 - вилка скользящая; 2 - уплотнение телескопической защиты; 3 - втулка шлицевая; 4 - фланец; А - подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Ну вот, наконец-то! Спустя два месяца удалось наладить связи с заводом! Для тех кто желает, хочет, может купить в Москве: http://www.autoengineers.nm.ru

_________________
http://www.autoengineers.nm.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 22:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  3211
  • 45

  •  26 ноя 2005, 14:34

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
engineer, н-да, интерестная и стоящая инфа! Надо будет подумать над заменой карданов. Скорее всего мне понадобится два комплекта и возможно один для обычной нивки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 05:38  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
engineer, респект!

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 06:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    375
  •  1629
  • 51

  •  04 мар 2006, 13:07

  •  Подольск

Блог: Просмотр записи (0)
engineer,
Цитата:
Вернувшись в Москву первым делом отправился в очень крупную сеть магазинов – ничего нового для себя уже не обнаружил.
а почему бы и не назвать эту крупную сеть торгующую гуаном? судя по стелажам - это КЭМП, никогда не брезговавший леваком! :
ЗЫ:а инфа очень познавательная, маладца!!!

_________________
Какая крыша не любит быстрой езды?
Пузатёры тожа люди!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 06:19  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 48

  •  14 июл 2006, 07:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Лохматый, у нас во всех магазах такие лежат, как на фотках. Без вариантов.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 12:09  
Резидент
Резидент

    10
  •  437
  • 53

  •  11 фев 2005, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Цена отпускная для Жи-Автоваза 140$ за штуку

вот это реальная цена.
Я, когда менял по гарантии карданы на белкардовские, поинтересовался у инженера по гарантии их ценой. В общем вышло что-то около 3500 рублей. Отпускная цена завода дилеру. Было это месяцев 8 назад. Я еще тогда удивлялся таким ценам :smile_nod: . А теперь нет. Но, блин, возник такой вопрос -
у нас видел карданы со шрусами по цене 3500р. Что, получается, сделаны они из гуано? :

_________________
Вы кошек не любите? Да вы их просто готовить не умеете!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 18:48  
Участник
Участник

    0
  •  73
  • 53

  •  17 май 2006, 18:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
у нас видел карданы со шрусами по цене 3500р

Чьего производства? Если Сонда то что то дёшево, может еще кто их делает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 авг 2006, 20:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
engineer, спасибо, хоть какя-то ясность! Хотя безрадостно как-то! :smile_doh: Все надо доводить самому!

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 06:03  
Резидент
Резидент

    10
  •  437
  • 53

  •  11 фев 2005, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
В.Г.А. писал(а):
Цитата:
у нас видел карданы со шрусами по цене 3500р

Чьего производства? Если Сонда то что то дёшево, может еще кто их делает?



вот чего не знаю, того не знаю. Поинтересуюсь сегодня. А сколько стоят карданы от Сонды?

_________________
Вы кошек не любите? Да вы их просто готовить не умеете!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 авг 2006, 07:40  
Участник
Участник

    0
  •  73
  • 53

  •  17 май 2006, 18:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
nikufa писал(а):
В.Г.А. писал(а):
Цитата:
у нас видел карданы со шрусами по цене 3500р

Чьего производства? Если Сонда то что то дёшево, может еще кто их делает?



вот чего не знаю, того не знаю. Поинтересуюсь сегодня. А сколько стоят карданы от Сонды?

3600 в Ростове 4800 в Москве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: