Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1481 ]  На страницу Пред.    След.

ваши отзывы если ставили
Супер 16%  16%  [ 106 ]
Нет смысла менять 8%  8%  [ 54 ]
Гадость 6%  6%  [ 41 ]
Не пробывал 70%  70%  [ 480 ]
Всего голосов : 681
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 08:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1449
  • 48

  •  06 окт 2006, 09:42

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar +5!

_________________
605 "Сочи" лучшая из всех что были...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 12:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, как и обещал, отписываюсь по поводу замены карданов на СОНДАвские.

Сначала пару слов о доставке. Как и обещали, доставили в мой город через компанию "Грузовозофф". В общей сложности груз ехал 4 дня (с момента передачи в Ростове) до прибытия в Нижний Новгород. Когда груз прибыл, из компании Грузовозофф позвонили и сказали - приезжайте и забирайте. "Самовывоз" оказался для меня непритным сюрпризом, так как СОНДА меня спрашивала об адресе доставки, поэтому я ожидал, что доставят так сказать "до подъезда". : Ну да ладно, съездил и забрал, заплатил 300р. за доставку, как и было обещано. Что оказалось приятным, так это то, что карданы были упакованы в специальные цилиндрические платсмассовые контейнеры. Ну это скорее к СОНДЕ :smile_nod:.

Замену производил на "своем" сервисе у знакомого мастера. Когда открыли контейнеры, то в них оказалось:
1. Карданы.
2. Переходные фланцы.
3. Винты для кремпления.
4. Смазка ШРУСов.
5. Герметик.
6. Инструкция по установке.

При осмотре карданов увидели, что ШРУСы немецкие марки GKN и смазка в комплекте фирменная GKN. Сами карданы сделаны аккуратно, покрашены качественно. Есть балансировочные напайки. вот только эти балансировочные кусочки железа что-то великоваты мне показались - у одного кардана их размеры примерно 5x2 см с обоих концов! У другого поменьше. Что это - неужели трубы, которые используются для изготовления карданов, имеют такой большой дисбаланс? : Ну ладно, будем надеятся, что карданы действительно хорошо отбалансированы, но все-таки закралось сомнение, при возможности буду наверное проверять балансировку.

Итак, сняли карданы, слили масло из РК. Сняли штатные фланцы с РК. Затем устанавили новые фланцы на РК. Потом стали устанавливать задний кардан. Сначала закрепили ШРУС кардана на заднем мосту. А во фланец к РК кардан вставать не хочет! Все-таки, оказалось, чтобы установить, нужно снимать заднюю балку крепления РК, так как кардан нужно заводить во фланец сверху. Сняли кардан с заднего моста, сняли балку, завели один конец кардана с большой "гранатой" вверх в нишу около РК, затем вставили шпильки маленького ШРУСа в задний мост и прикрутили. Набили смазку во фланец РК, намазали герметиком шлицевое соединение ШРУСа и закрепили второй конец кардана на РК. :smile_cool:

Таким же образом установили и передний кардан. Пришлось снимать балку крепления КПП для его установки. Затем все в обратной последовательности установили. На все-про-все ушло 3 часа! Мастер мне сказал - не завидую тому, кто будет у тебя сцепление менять! :smile_cool: На что я ему возразил - если уже придется снимать раздатку, то наверное проблем то больше не будет, так как ее можно отвинтить, развинтить крепление карданов к фланцам, и просто вытянуть вниз - ШРУсы карданов сами и "выпадут". Я старые карданчики вместе с фланцами аккуратно уложил в "футляры" и увез с собой на всякий случай :smile_nod:.

В-общем, поездить много еще не удалось, но кое-какие наблюдения уже есть. Максимально сумел разогнаться только до 100 км в городе на коротком участке. В целом, хуже не стало. О хорошем субъективно могу сказать следующее:
1. Исчезла низкочастотная вибрация. Звук типа "дык-дык-дык", который был в диапазоне скоростей 60-80 км/ч, исчез.
2. Кузов перестал сотрясаться.
3. Зеркало заднего вида теперь вроде не трясется на высокой скорости, но нужно еще понаблюдать.

Тем не менее, все-таки окончательно от вибрации избавиться не удалось, так как:
1. Присутствует мелкая вибрация, которая больше воспринимается на слух, как некое жужжание или высокочастотный гул.
2. Ручка РК продолжает трястись, хотя амплитуда ее колебаний стала намного меньше и стала как-бы "мельче".

Следующим "этапом" буду разбираться с раздаткой, так как она у меня подвывает, что само по себе неприятно. А кроме того, есть подозрение, что в теперешной вибрации виновата более всего она.

У меня вопрос к "знающим". Вот в подобных ветках про карданы и вибрацию были высказывания о том, что замена раздатки "лечит" проблему. Так все-таки, стоит ли просто поменять ее, при этом вой и вибрация исчезнут, или лучше отдать на переборку? Что дешевле и качественнее выйдет? Я уже писал ранее, что по своему незнанию, поездил на включенной блокировке (у меня лампочка индикации блокировки сгорела) http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=12433. Вполне возможно, что раздатка пострадала и причина воя и вибрации в этом. Хотя машина уже не новая, вой уже был изначально, и старый хозяин мог таким же образом мог "раздолбать" раздатку. Так стоит ли "лечить" старую раздатку или лучше не заморачиваться и просто поменять? Кто-то писал, что новую можно купить за 7тыр., хотя не верится что так дешево...

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 12:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Да, и в догонку - "бумкание" при переключении передач не исчезло совсем, но стало меньше. В таком состоянии его гораздо легче избегать, плавно работая сцеплением. Когда установили карданы, я их покрутил рукой - люфт все-равно есть, но видимо это люфт в мостах и РК. Наверное, бумкание вызывают уже эти люфты, так как в ШРУСах карданов их нет.

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 12:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1449
  • 48

  •  06 окт 2006, 09:42

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Красиво изложил! +5 :

_________________
605 "Сочи" лучшая из всех что были...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 13:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    685
  •  2776
  • 62

  •  29 июн 2004, 14:45

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk, можно еще поменять подшипник заднего хвостовика раздатки на двухрядный- помогает.
Смотри тут
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=4752&start=150

_________________
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 14:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Kirk,
часто за вой раздатки принимают вой коробки передач (особенно на 3й). А коробка воет у всех. ИМХО, если воет раздатка, то вой должен быть на любой передаче. Если воет коробка, то на 4й (прямая) этот звук занчительно слабже. Что собсно я на всех своих Нивах и наблюдал :smile_nod:

По вопросу замены раздатки удаленно сложно судить. Но если воет действительно раздатка, и если причина воя в износе подшипников (весьма вероятно), то переборки достаточно. Если сильно люфтит диференциал, то вопрос зависит от умелых рук (регулируется шайбами). Но если увидишь задиры металла на шестернях, валах то тогда, ИМХО, лучше раздатку заменить. Ибо если брать детали в магазине, то нет никакой гарантии, что купишь кондиционную шестеренку (вал).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 14:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Так стоит ли "лечить" старую раздатку или лучше не заморачиваться и просто поменять? Кто-то писал, что новую можно купить за 7тыр., хотя не верится что так дешево...[/quote]

Вчера видел в магазине раздатку за 7500 р.........
НО! Думаю, прежде чем менять раздатку, неплохо бы выяснить что с родной.....А то может получишь еще хуже.

Я внимательно читал общие страдания по поводу вибрации и захотелось предложить народу свою версию.
Во-первых: бесполезно искать источник вибрации в карданах, шрусах или в РК. Источником вибрации является трансмиссия Шнивы(Нивы) в силу конструктивной схемы - "гибкие" валы в упругих опорах.
Другой вопрос в узлах, которые усиливают амплитуду "конструктивной" вибрации в силу плохой конструкции или низкого качества изготовления или из-за износа (но это вопрос отдельный) Ведем речь о новой или почти новой машине.
Посмотрев конструкцию раздатки я с недоумением увидел, что передней опорой заднего кардана (масса 7 кг) служит подшипник шариковый 6-305 (на ЛУАЗе полуось массой менее 1 кг опирается на такой же подшипник в бортовом редукторе и то приходилось менять их раз в 3 года). Подшипник посажен в крышке РК с зазором, поэтому часто проворачивается его наружная обойма (вот 1 источник шума и сильной вибрации) Сама крышка РК опирается (опять же с зазором!) на треть ширины обоймы подшипника корпуса дифа (вот 2_й источник) Фланец кардана сидит на шлицах валика с зазорами, которые не выбираются затяжкой гайки ( 3_й источник), валик входит в шестерню дифа тоже на шлицах и тоже с зазорами (4_й источник), подшипник корпуса дифа посажен в корпус РК с зазором (5_й источник) и так делее. И все это в одном узле, который является опорой вращающейся болванки (кардана) весом в 7 кг.!!!!!!!!
Да тут хоть убалансируйся насмерть с карданами!
При этом с опорой кардана в заднем мосту все прилично - 2 конических подшипника с регулировкой зазора.
Вот отсюда и получается кому как повезет - если сложатся в одной РК названные узли с зазорами по нижнему пределу допуска - тишь да гладь какое-то время (до начала износов), а сложатся по верхнему пределу - трясет всю машину даже при идеальной балансировке карданов!
Я уж не говорю про диф, у которого нет регулировки зазора в зацеплении шестерен с сателлитами и вообше нет подшипников шестерен!!! А как быть при износе упорных шайб? Коробку менять?
Такле впечатление, что у конструктора стояли 2 задачи:
- нарисовать конструкцию попроще и подешевле,
- заложить в посадки зазоры побольше, чтоб удобней народу было разбирать-собирать, разбирать-собирать, ну типа "чтоб не скучно было".....
Грустно, однако....НО!
Тому кого донимает вибрация, я бы посоветовал снимать РК и в первую очередь смотреь узлы, про которые я излагал и по необходимости максимально уплотнять в них зазоры, благо материалов для этого сейчас - ешь-не хочу (Локтайт, Бельзона, Трансбелт....хотя в данной ситуации даже старый ГЭН-150В и то даст хороший эффект).
То же очевидно и в КПП, но там ситуация полегче, там не таких колебаний промвала.....
Ку и еще качество подшипников......Я с этими изделиями связан по службе (ремонт и вибродиагностика роторных машин) уже более четверти века, но такого обилия дерьма, как сейчас, в старом добром "совке" не было! Столько брака и подделок, аж жуть берет, как оно еще все работает?
Прошу прощения за многословие, хотелось поделиться....

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 16:48  
Новичок
Новичок

    0
  •  8

  •  24 май 2006, 18:25

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z,
Цитата:
Посмотрев конструкцию раздатки я с недоумением увидел, что передней опорой заднего кардана (масса 7 кг) служит подшипник шариковый 6-305 (на ЛУАЗе полуось массой менее 1 кг опирается на такой же подшипник в бортовом редукторе и то приходилось менять их раз в 3 года). Подшипник посажен в крышке РК с зазором, поэтому часто проворачивается его наружная обойма (вот 1 источник шума и сильной вибрации) Сама крышка РК опирается (опять же с зазором!) на треть ширины обоймы подшипника корпуса дифа (вот 2_й источник) Фланец кардана сидит на шлицах валика с зазорами, которые не выбираются затяжкой гайки ( 3_й источник), валик входит в шестерню дифа тоже на шлицах и тоже с зазорами (4_й источник), подшипник корпуса дифа посажен в корпус РК с зазором (5_й источник) и так делее. И все это в одном узле, который является опорой вращающейся болванки (кардана) весом в 7 кг.!!!!!!!!


: А можно ли использовать какой-либо более "мощный" подшипник? Посоветуйете пожалуйста... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 18:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  158
  • 56

  •  14 дек 2005, 13:20

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик, Alex_Z, Игорь769, а может, купить новую раздатку и спокойно ее "довести" в сервисе - установить подшипники SKF, уплотнить зазоры и т.д. Такой вариант, конечно подороже, чем просто перебрать старую раздатку, но:
1. Если перебирать старую, то это затянется надолго, так как нужно сначала ее снять и посмотреть в чем проблема.
2. Затем найти нужные детали для замены. Затем все это поставить. А это потребует либо оставить машину на прикол на долгое время, либо несколько раз снимать-ставить раздатку.
3. А один раз снять-поставить = 2000р. Плюс нахождение проблем и переборка. Вот и вся арифметика...
4. В старой раздатке может быть изначально больше проблем, которые простой переборкой могут не устраниться или потребуют больших замен, так как РК может быть "убита" долгой ездой на заблокированном диффе. А как правильно заметил Вжик, нет никакой гарантии, что купишь кондиционную шестеренку (вал) в магазине...
5. В новой раздатке изначально отсутствуют проблемы, появившиеся вследствие неотбалансированных карданов (сейчас у меня СОНДА) или неправильной эксплуатации, значит переборке подвергнуться только наиболее "слабые" узлы - опорные подшипники.
6. Ну и, наконец, чисто технически проще раздатку из магазина отдать хорошему мастеру, который ее "доведет до ума", а затем спокойно поменять.

Как считаете?

_________________
Ощущения - субъективны, реальность - объективна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 20:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  635
  • 50

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_Z писал(а):
Тому кого донимает вибрация, я бы посоветовал снимать РК и в первую очередь смотреь узлы, про которые я излагал и по необходимости максимально уплотнять в них зазоры, благо материалов для этого сейчас - ешь-не хочу (Локтайт, Бельзона, Трансбелт....хотя в данной ситуации даже старый ГЭН-150В и то даст хороший эффект).

Я пробовал фиксировать задний подшипник фиксатором DD6692 (продается в AGA за 170 р) - не помогло. Локтайт стоит 1200 р. за 10 мл : , а на всю раздатку возможно одного тюбика и не хватит. Полной уверенности, что он удержит подшипник вообще-то нет. По поводу же качества подшипников, по моим наблюдениям, оно в раздатке вполне приличное. Видимо ВАЗ все же за поставщиками следит. Потом подшипники лучше покупать непосредственно у производителя (на ГПЗ), как правило у них с качеством все нормально. Я, например, не вижу смысла замены подшипников на SKF,
а вот зафиксировать их жестче в посадочных местах - это действительно было-бы полезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1481 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: