Так, пусть меня закидают шапками, но объективности ради пишу этот пост.
3500 км назад я установил себе карданные валы Сонда с ШРУСами с обеих сторон. Проблем перед установкой и во время оной выявлено не было. Все пыльники были целы, люфты отсутствовали.
Примерно после пробега на данных валах в 2000 км стал замечать посторонний звук, рёв с вибрацией, причем явных скоростных рамок типа "проблема 80 км/ч" не было. Получалось примерно так, едешь на 4 или 5 передачах, отпускаешь газ, а потом его почти сразу даешь, и начинается. Снизу сразу рев, по кузову довольно сильная вибрация. Через 5-6 секунд все приходило в норму. Сначала такое проявлялось довольно редко, потом все чаще пока не перешло в стадию постоянства. На эстакаду пару раз заезжал, все осматривал, криминала не обнаруживал. Подозрения были на передний кардан.
На выходных при очередной поездке за городом обратил внимание на появляющийся при открытии окон запах горелого масла, раньше такого не было. Остановился, бегло оглядел все с колена, сальники не текут, все вроде в норме. Но решил обязательно все досконально осмотреть на эстакаде и все-таки проверить свои подозрения насчет переднего кардана.
Сегодня заехал на яму и... е-мое, пыльник ШРУСА у РЗМ разорван в клочья, смазка брызгала на выхлопную трубу и соответственно давала аромат. Ну снял я этот вал, разобрал ШРУС, а пыльник там блин хитрый, с металлическим фланцем с одной стороны. Интересно где такие пыльники покупают владельцы Космичей-2141, ШРУС-то стоит именно с Москвича, внутренний, но итальянского производства (GLO). Объехал все магазины в нашем колхозе, ШРУСЫ есть с вилкой цен 900-1100 рублей (KRAFT, GLO), отдельно пыльников нет и не бывает. Готов был уже брать то что есть, однако решили с отцом заскочить к знакомому механику на СТО, показать ему разорванный пыльник. И механик дал ценный совет, искать "резинку" от Пассата B3. И оказался прав, с небольшими усилиями данный пыльник подошел к моему валу. Цена вопроса 250 рублей.
Ну да на этом история не кончается. Закончив с задним валом перешел на передний. Снятие и установка этих валов вообще отдельная песня. Минут 30-40 уходит только на снятие. Сняв вал начал я проверять подвижность ШРУСов. Маленький без проблем, большой (GLO) качается без проблем, а вот с осевым перемещением полный бардак. Такое ощущение что он клинит, одной рукой его не переместить, с усилием двумя руками да еще и вес тела сверху. Только так он и перемещается, причем с отчетливыми заеданиями в некоторых положениях. Либо он действительно заклинивает, либо не разработался за эти 3500 км пробега (с трудом верится), все-таки РК и РПМ почти неподвижны относительно друг-друга.
В довершение ко всему этот ШРУС имел довольно сильный люфт на шлицевом соединении с валом, что на мой взгляд и служило причиной звука похожего на рёв. Пока я его не разбирал, не могу сказать где именно повреждены шлицы, на гранате или на валу. Если на гранате то решаемо, а вот ежели на валу то увы, придется откладывать его до неизвестно каких времен или выбрасывать.
Пока на перед поставил родной вал с крестовинами. Гул исчез, но появилась знакомая ранее вибрация после 100 км/ч.
ps. если есть возможность мой голос за "Супер" прошу анулировать... Перешел в стадию неопределенности.
pss. прошу прощения за сумбур в изложении, но эмоции блин распирают
