Равиль К.,
Цитата:
Тут решил поделиться некоторыми простыми выкладками, относительно резиновых пыльников на ШРУСах, которые меня сильно смутили. Использовались самые простые формулы из физики и геометрии 7 класса средней школы Что имеем в наличии:
1. Передаточное отношение главной пары в мостах Нивы = 3.9. Значит угловая скорость вращения кардана выше скорости, например, в приводов передних колес в 3.9 раз. Значит, примерно, при равных размерах колесных и карданных пыльников, разрывающие центробежные силы в последних будут выше более чем в 15 раз.
2. Размер колес Нивы равен примерно 66 см (37.5 см. диск + 2 * 14.25 см. резина). Значит, при скорости 30 метров/сек (108 км/ч), колесо совершает 14.5 оборотов в секунду. Карданный вал при этом совершает 14.5 * 3.9 = 56.5 оборотов/сек.
3. При диаметре пыльника в 10см, и массе смазки в 10 – 20грамм в этой центрифуге возникает центробежная сила = 0,01-0,02 кг * (56.5 * 3,14 * 0.1 м) ^2/0.05 м = 6.3 – 12.6 кг.сила.
4. Сам пыльник тоже имеет массу, по крайней мере, не менее 25-30грамм. Значит, центробежная сила, создаваемая просто собственной массой резинового пыльника равна не менее 16 – 20 кг.сила.
Итог: при скоростях движения около 100 км/час каждый из пыльников карданных ШРУСов превращается в центрифугу с разрывной, центробежной силой 20 – 30 килограммов с. ( 200 – 300 Н), распределенной по боковой поверхности пыльника. Возникает вопрос, сколько сможет противостоять даже очень хороший кусок резины таким нагрузкам, которые еще и пульсируют с частотой 50 раз в секунду ? Как ШРУСовые пыльники реализованы на FAMе ? Похоже, без наружной металлической поддерживающей оболочки тонкий резиновый пыльник будет расходным материалом. Чем тогда обслуживание и замена пыльников на карданных ШРУСах будет менее геморройным, чем шприцевание крестовин в карданах раз 15 000 км ?
Как красиво все написано. И убедительно для школьников 7-х классов.
Но только ты забыл, что ШРУСы с резиновыми пыльниками, стоят на ШНиве в передней подвеске и не рвутся и не обслуживаютсяч по 100 ткм и более, а обороты там не меньше чем не кардане и смазку в них не жалеют.
И есть еще великое множество скоростных автомобилей где привод на колеса осуществляется через ШРУСы, крутящиеся и изгибающиеся в разы сильнее чем на Шниве.
НЕ в смазке дело!