Мы тут много рассуждаем о злокозненности производителей, выпускающих "кривые карданы". Но почему-то изящно опускается другая сторона вопроса - о кривых установщиках этих самых карданов.
"Уж сколько раз твердили миру": господа, не лупите по фланцам молотками! Бейте лучше по голове - результат значительно интереснее...
Итог разъяснительной кампании - на фотографиях.
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=11249
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=11250
История вопроса такова.
Приобрел человек карданы от "Сонды". Выслушал все разъяснения по установке, заверил что ставить самостоятельно не будет, а отправится в автосервис.
На следующий день, как водится, звонок:"Задний кардан трясёт, ездить невозможно. Проверил на машине приятеля, у него то же самое. Замените вал."
Ну в принципе песня на мотив "хозяйка б@@дь, пирог с г@@ном, подайте шляпу и пальто" - не такая уж и редкость в торговле, слыхали и похуже. Приехал покупатель, привез "бракованный" вал. Почему-то на вал был навернут фланец. Ну типа чтобы смазка из ШРУСа не пачкала ничего.
Спросил - точно по фланцу не били при установке? Да вроде нет, говорит, я неподалеку стоял курил, когда валы ставили...
Ладно, дали ему на выбор другой вал, другой фланец. Вечером заехал в сервис к своим ребятам, говорю - давайте посмотрим, что там нам вернули. Отвернули фланец - мама рОдная...
На фотографии не слишком хорошо видно, но по наружной и внутренней окружности фланца - следы удара даже не молотком наверное, а чем-то вроде зубила, причем не 1-2, а по всему изделию живого места нет. Видно, ставили фланец в раздатку с большим старанием...
Условие правильной работы любого вала - хоть с крестовинами, хоть со ШРУСами - идеально ровное сопряжение поверхностей фланцев со стороны вала и раздати, а также со стороны вала и редуктора моста. Как, спрашивается, этого можно добиться на избитом молотком фланце? Да никак, только менять фланец или восстанавливать его геометрию напильником и наждаком, если удастся.
Впрочем, в данном случае вопрос так не стоит - поработал профессионал, и фланцу одна дорога - на завод, в утиль... Пара ударов пришлась и по обойме ШРУСа со стороны сопрягаемой с фланцем плоскости - видимо, чтобы уж наверняка... К счастью, немецкий металл достойно выдержал издевательство.
К чему я это написал? Господа, не гоните волну на заводы и балансировщиков - типа работать не умеют и не хотят, брак гонят лишь бы продать. Кардан мало тщательно изготовить и отбалансировать, его надо еще установить. В принципе, работа не сложная и требует в основном аккуратности и понимания - какая железка как работает в сборе. Но судя по подобным случаям (а у нас по статистике это уже классикой жанра становится),
основную задачу многие горе-слесаря видят только в том чтобы все гайки были завернуты до упора.